Red Fox Adventure Race 2011 - немного финишных эмоций!
Фото © Ивана Чудакова
Финишные протоколы гонки уже выложили вот тут.
92 команды в трех классах - 12, 24 и 36 часов.
Мои впечатления оказались смешанные. Я впервые, честно, попала на гонку такого формата. И, начитавшись про прошлые годы Red Fox Adventure Race, не ожидала увидеть на финише настолько цветущих участников:))). Формат рогейна сказался и на численности команд на старте и на их внешнем виде на финише. Конечно, они устали и некоторые - очень. Но нелинейная дистанция позволила большей части участников оценить предел своих сил и вернуться на финиш до его наступления. Пожалуй, от меня все. А вот участники процесса мне рассказали многое....
Финишные протоколы гонки уже выложили вот тут.
92 команды в трех классах - 12, 24 и 36 часов.
Мои впечатления оказались смешанные. Я впервые, честно, попала на гонку такого формата. И, начитавшись про прошлые годы Red Fox Adventure Race, не ожидала увидеть на финише настолько цветущих участников:))). Формат рогейна сказался и на численности команд на старте и на их внешнем виде на финише. Конечно, они устали и некоторые - очень. Но нелинейная дистанция позволила большей части участников оценить предел своих сил и вернуться на финиш до его наступления. Пожалуй, от меня все. А вот участники процесса мне рассказали многое....
Вот например, в классе "24 часа" четыре команды набрали (разными КП) 86 баллов! Причем команда, не попавшая в призы по времени финиша, как мне сказали, поехала за более дорогим КП, вместо того чтобы взять 1-ку поблизости от старто-финишного "городка". Такова цена 4го места...
Победители в классе "24 часа". Фото © Ивана Чудакова
Наталья Лебедева, Павел Башмаков, Сергей Беспалов, Станислав Аксарин. Carabin.Ru-1 SPR. Класс "24 часа", победители
(я не могу всегда с уверенностью сказать, какие именно фразы говорит конкретный участник, ибо диктофон не пишет видео:)), местами в скобках подписано, кто именно говорит, в остальном ответы коллективные:))))
- Что было трудным на этой гонке?
Все. Особенно треккинг. Трудно было поддерживать высокий темп на протяжении дистанции. Однако, мы старались.
Но велосипед был по хорошим дорогам, везде проезжалось. (Наталья)
Гонка получилась скоростная довольно, с погодой повезло достаточно. А вот треккинг мы не рассчитали. Не ожидали мы такого.
Трекинг было тяжело идти в велосипедной обуви (коммент от Сергея).
Угу, особенно по скалам (Павел).
- Сколько КП взяли?
Мы набрали 86 баллов.
- Какой тактики вы придерживались на гонке?
Брать пункты подороже. Подальше ехать за более дорогими КП. Не лезть туда, где явно не проехать. Придерживались велосипедной тактики.
- На водные КП не ходили?
На данных соревнованиях байдарочный этап заведомо был провальный. Если бы мы пробежали все, что наметили за 18 часов, возможно, мы бы пошли помакали весла, но этого не случилось.
- Поговорим о нынешнем формате соревнований.
Формат устраивает. Но немного не понравилось исполнение – мультигонка превратилась по сути в велосипедную. По крайней мере, в классе «24 часа». Возможно, в классе «36 часов» байдаркой кто-то и воспользуется.
- Почему вы в этом классе выступаете?
Из-за нехватки времени. Паша приехал поздно и не успел выспаться, а у класса «36 часов» старт был раньше.
- Вы постоянные участники RFAD?
Да, последние три года (Сергей). У Наташи это четвертая гонка.
- Вам нравится как развивается от года к году гонка?
Каждый год она уникальная. В прошлом году была, наверное, самая невероятная, интересная – в Сочи. (Наталья)
Не знаю, я бы еще насчет Хибин задумался, где было интереснее.
Уникальность в том, что она была в горах.
- А в чем изюминка этого года?
В том, что это приключенческий рогейн. Необычный формат, требующий знания всех своих сил, скорости перемещения на байдарке, правильно спланированного маршрута.
- Какой пункт было труднее всего взять?
Последний на треккинге. Мы думали, взять его или нет. Треккинг был в принципе очень тяжелый. Приходилось постоянно лезть – вверх и вниз. Лес хоть и был чистый, но пересеченностью рельефа выбивал из колеи. Особенно из-за того, что треккинг пришелся на утренние часы, когда всех время от времени вырубало. Ориентирование передавалось из рук в руки.
- Ноги целы?
Как ни странно, ноги целы. За это нужно благодарить велосипед. Ну это потому, что мы всего 5 часов ходили, а остальное время педали крутили.
- А сколько проехали?
186 км на велосипеде. А сколько пешком, не известно.
Команда "Без собак". Фото © Ивана Чудакова
Евгения Шаталина, Сергей Мокиенко, команда «Без собак», класс «36 часов»
- Ваши впечатления от гонки?
Двоякие. С одной стороны интересно и здорово. С другой – получилось, что формат рогейна с разной ценой КП здесь практически не оставил выбора направления, потому что очень странно оценены КП. И получается либо очень большой заезд на север, либо низкая цена КП. И очень обидно, что такая бессмысленная получилась байдарка, потому что многие участники вообще не плавали, а могли бы, если было бы больше КП? Получился перекос в сторону велосипеда, что мне кажется немного не правильным. (Евгения)
- Какой КП дался тяжелее всего?
Они все легко берутся (Сергей)
42. Мы его брали с байдарки, и там еще нужно было довольно много пешком пройти, и мы как только вылезли на берег, ощутили это пекло. А еще пришлось на скалу лезть – было очень тяжело.
А вот фото собак, без которых команда:)))). Фото © Леонид Мач
- Почему выбрали этот класс?
Потому что иначе нет смысла ехать так далеко.
- А вы откуда?
Из Питера. Но все равно далеко. (Евгения)
Потому что мы во всех гонках участвуем сразу в максимальном классе. (Сергей)
Мы просто очень медленные. И не успеваем получить удовольствие. Контрольное время заканчивается. (Евгения)
Чем больше КВ, тем лучше.
- Сколько КП взяли?
Мало. 14.
- Какой пункт был самый интересный?
Наверное в трубе. (Евгения)
Скажем, он больше всего порадовал. Зная Костю, мы предполагали, что по трубе будет идти вода по колено. (Сергей)
Там воды не было, и мы очень порадовались данному факту. Создалось впечатление, что здесь его буйную фантазию кто-то сдерживал.
- Ваше отношение к этому формату?
Мне кажется, было логично сделать КП одинаковой цены. Либо технические сделать выше, а остальные одинаковыми. Это бы стимулировало и к байдарке, и к треккингу. А так получилось очень похоже на Bike Adventure в виде рогейна и специфика гонки немного потерялась. (Евгения)
Да, велорогейн получился. (Сергей)
- А если по-другому оценить КП, иначе расположить и сохранить формат?
Мне кажется, в рогейне это очень сложно. Потому что вопросы, почему одно КП стоит столько, а другое больше, всегда возникают на рогейне. А если все стоят одинаково, то все проще.
Евгения рассказывала, как было жаль оставлять собак рядом с палатками. Планировали взять их с собой на треккинг, но до него было нужно доехать на велосипедах километров 30. Но совершенно ни к чему мучить маламутов бегом по асфальту, тем более с оживленным движением.
Команде приходилось возвращаться несколько раз в лагерь – проверить питомцев. И это была лучшая группа поддержки – потому что они каждый раз бурно радовались приходу хозяев.
Даша и Наташа. Фото © Иван Чудаков
Даша Элькина и Наташа Бурочкина, команда «Олени», класс «36 часов»
- Как вам гонка?
Гонка как обычно прекрасно. Мне понравилось.
- Вы не впервые участвуете?
В четвертый раз. Но в предыдущие три раза «понравилось» – это было не то слово, а вот в этот раз именно понравилось. Как говорят американцы о России: это было интересно.
Вот и я сказала о первой гонке: это было интересно. Гонка была в Кандалакше, мы ходили там 38 часов, проплыли 60 км в байдарке в байдарке. А потом мы долго в тумане ходили по азимуту – и это было интересно.
А в этот раз у нас был план с точки зрения спорта довольно минимальный, но мы его выполнили, даже взяли парочку лишних КП.
Мы решили, что не готовы подчинить всю гонку велосипеду, хотя это было выгоднее с точки зрения очков. Потому мы первый день полностью посвятили байдарке, потом немного поспали и поехали на север в Рускеалу. Этот КП обещал быть самым красивым, так и оказалось. И водные КП были красивые. Так что мы рады, что это выбрали.
- Самый сложный КП?
11й. Мы поехали туда ночью, после байдарки, на велосипеде. И это было тяжело. Мы решили, что нельзя ложиться спать так рано, а нужно съездить куда-то недалеко. А рельеф оказался очень сложным, плюс темно и грязь. Еще мы боялись дождя, но он пошел только утром. Нам повезло, что в этот момент мы были не на воде. Вчера мы только обгорели, но жарко не было.
А сегодня прекрасная погода для велосипеда. Считаю, что у нас получилось оптимальное сочетание…
Поэтому нам понравилось!
Не нашлось фото эстонской команды. Но на этом фото Эрки есть прямо по центру - прячется за девушкой в зеленой куртке:))) Фото © Иван Чудаков.
Erki Ermi, Эстония, класс "36 часов"
Мы впервые приехали на эту гонку. Вчера была отличная погода. Сегодня полдня получились очень сильные. Все мокрые. Погода красивая, соревнования интересные.
- Оцените эту гонку в сравнении с другими, в которых участвовали.
Это другой вид. Обычно гонка проходит этапами. Формат непривычный. Но в общем все было хорошо.
- Расскажите о своей команде.
Мы уже 7 лет вместе бегаем в Эстонии, Латвии, Польше, Чехии. В этом году решили попробовать здесь, так как слышали от латышей, которые были на этой гонке 2 года назад, что это интересные соревнования. И мы решили: ОК, мы участвуем.
- Ну и правильно. Насколько развит мультиспорт в Эстонии?
Очень. Есть разные форматы. Даже в течение одного дня есть длинные (7-8 часов) и короткие (3- часов), участвует порядка 300 команд. Длинных гонок в Эстонии всего 3 – в них участвует 30-40 команд. На коротких гонках очень быстрый спортивный темп.
- Ваша тактика на этой гонке?
Поскольку мы ехали через Финляндию и лодку нам было сложно с собой взять, мы на пароме ехали, то ее исключили сразу.
И когда увидели, что все другие команды начинают с великов, мы решили сделать треккинг – так что наша тактика была иная, нежели у местных, уж не знаю, хорошо это или плохо.
- Пересекались на КП с другими командами?
Сегодня часто. А вчера мало. Так как вначале никто на треккинг не пошел.
- Встречи с другими командами на дистанции гонки – усложняют или упрощают жизнь?
Ни то, ни другое. Хорошо, конечно, видеть, что кто-то еще есть на трассе.
- Самый сложный КП?
46. Подъем по высокой скале. Мы там были ночью, это было тяжело.
- Гонка показалась тяжелой?
Нет. То, что в первый день было жарко, сделало гонку сложнее, но все, в общем, было нормально.
Участник команды "Экстремум". Фото © Иван Чудаков
Команда "Экстремум": Ирина Уша, Любомир Пташинский, Алексей Дубинин, класс "36 часов"
- Поделитесь впечатлениями о дистанции.
Хорошо, но мало.
- Не набегались?
Не набегались.
- Небось, и не наплавались?
Не наплавались.
Необычный формат, что можно самим выбирать схему передвижения, запомнился.
Нам лично запомнился новый вид спорта – путешествие на велосипедах по железнодорожным путям. Мы первый раз бегали таким составом, и получилось, что ночь перед стартом мы не спали. Так что вот на дистанции мы спали – два раза просто в кустах, завернувшись в обертку из-под шоколадки, кто-то спал за рулем, пытаясь упасть на обочину.
Фото © Иван Чудаков
- Мошка и комары не съели?
Съели. Комары такие: отсюда голова торчит, оттуда ноги. Ловишь в ладонь и чувствуешь, что хочет вырваться и доесть.
- Самый запомнившийся момент гонки.
На острове. Когда мы подходили, услышали крики людей: спасите нас, плывите к нам с бревном, иначе мы погибнем. Оказалось, что у них был человек, который плохо плавал. Он проплыл 2/3 пути, а потом стало понятно, что обратно ему никак уже. И команда его кое-как дотащила до острова, а обратно они уже не рискнули идти сами. Так что у нас были маленькие спасработы – было весело.
Ну и финиш. На последнем КП мы были вместе с командой Greenkiss, а дальше 2 часа на байдарке. И для нас было дело чести их догнать и перегнать. И спортивный дух заставил нас обратно доплыть минут на 40 быстрее, чем туда.
- Кто пришел первым?
Финишный спринт выиграла Greenkiss, с чем мы их и поздравляем.
Тимофей Диденко, Greenkiss. Фото © Иван Чудаков
Greenkiss, Тимофей Диденко, Дмитрий Малашонок, "36 часов"
- А вам что запомнилось на этой гонке?
Рогейн – это было необычно. Хотя, на мой взгляд, это получается уже другой формат. На гонке все-таки, когда команды идут по одному маршруту, борьба между командами более живая. А тут ты один фактически всю гонку бегаешь и при этом не знаешь, какая команда впереди, а какая догоняет. Прямой борьбы нет.
И это провокация. Мы люди ленивые, и если никого вокруг не видим, можем расслабиться. То ли дело единая дистанция.
- Вы довольны результатом?
Мы взяли меньше КП, чем планировали. Сначала мы поехали на велосипеде по дорогим КП в лесах. А потом планировали на байдарках пойти на южную часть. Но не успели в итоге. С велосипедами провозились дольше, особенно на обратной дороге, вымокли, замерзли. И здесь расслабились после того как вымокли и замерзли.
- Вы спали?
Нет. Только заходили на смену этапа и поесть. На самом деле мы далеко не первую гонку вместе бегаем: и в Хибинах, и в Кандалакше, и в Сочи.
- Как считаете, в чем была ваша ошибка?
Может, немного переоценили свои силы и недооценили местность, потому что здесь большие перепады, много бурелома. Но в целом мы довольны и на самом деле грубых ошибок не совершали. Если, может, и теряли где-то время, то минут 10. А это немного на такой дистанции.
- За те годы, что вы бегаете, как изменился мультиспорт?
Стал массовым. Многие регионы начали проводить гонки: и Ростов, и Екатеринбург.
И команды, которые начинали, выросли изрядно, и на международные соревнования ездят. И за счет освещения в прессе массовость выросла.
И техничность растет. На первых гонках тяжело было понять, что надо, чего не надо. Накладок было больше, чем сейчас. Это уже накатанная индустрия. Дизайн Костя делает хороший, а все элементы более менее повторяются. А принципиально новое встречается уже редко. Вот в Сочи было плавание по каньону.
Раньше больше было экспериментов. Помню, несколько лет назад было плавание на дутиках – 2 камеры, связанные между собою.
А сейчас элементы уже устоявшиеся. Да и народ тяжелее удивить, все уже все попробовали, почувствовали, что могут, а что не могут.
Игорь Клепча и Ирина Сафронова
Игорь Клепча, команда Red Fox, класс "36 часов"
Впечатлений масса. По праву одна из лучших гонок, красивые места, необычные.
Много КП в необычных местах, разрушенные ГЭС, старые техногенные сооружения, мраморный карьер – я давно хотел в нем побывать?
- Что определило вашу тактику?
В отличие от других гонок, где порядок заданный, здесь был выбор. Посмотрев на карту, мне стало понятно, что больше баллов можно набрать с помощью велосипеда и бегом. Многочисленные водные пункты по баллам проигрывали. И мне показалось, что байдарку можно использовать в конце, когда максимум наземных КП будут взяты.
- Использовали в итоге байдарку?
В итоге да, потому что мы взяли все то, что хотели, и у нас оставалось еще около 7 часов. Отдохнули, перекусили и взяли байдарку.
- Темп держали высокий?
Скорее не очень. Потому что гонка все-таки длинная. Высокий темп характерен для коротких гонок. А тут нужно не выкладываться в первое время, потому что потом организм возьмет свое.
- Сколько на велосипеде намотали?
Получилось около 260 км. Сколько бегом, я уже не знаю.
А на байдарке, мне кажется, километров 40.
- Какой этап больше всего понравился?
Предполагалось, что изюминкой станет мраморный карьер. Было интересно просто проехать по этой дорожке вдоль карьера и взглянуть на него.
- Что было самым сложным? Или сложности возникают, когда ты к ним не готов?
Скорее, когда у тебя есть базовый опыт и ты постоянно участвуешь, вопросов не возникает.
- Как отнеслись к перемене формата?
Первоначально негативно. Мне казалось, что нужна очная борьба. И если команда приходит первой на этап, она понимает, что она идет первой. Знаешь положение соперников.
Два года назад, у меня было мало опыта, но получилось, что мы шли первым номером. И только это позволило дойти до конца. Потому что усталость была такая, что хотелось сойти с дистанции и сказать: все. Но мы же идем первыми – мы же не можем остановиться?! В этом и для зрителей есть интерес.
А тут не совсем понимаешь. С другой стороны, здесь мы тоже пересекались с командами, с которыми у нас оказалась похожая дистанция. И обмениваясь информацией на дистанции, в принципе, мы понимали, что опережаем основных соперников. Это позволило нам мобилизоваться, чтобы не сдать свои позиции.
А так, можно сказать, что такой формат расхолаживает. Тебе тяжело, трудно, можно ехать помедленнее. Но если узнаешь, что ты первый, это встряска и ты понимаешь, что не можешь ехать так медленно, надо бороться дальше.
- После гонки изменилось отношение к формату?
Наверное, переменилось. Потому что такой формат позволяет командам больше раскрыть потенциал тех областей, в которых у них приоритет. Но это возможно при грамотной расстановке ценности баллов.
Я считаю, что здесь была неадекватно определена ценность водных пунктов. Так что некоторые команды не смогли воспользоваться байдаркой. Вот мы за 5 часов на воде набрали 13 баллов. А на треккинге в одном месте за 3 часа набрали 19.
Фото © Ивана Чудакова
Константин Бекетов, дизайнер гонки
- Прокомментируй, пожалуйста, результаты.
Выиграл, как всегда, Клепча, второе место, как всегда, у Бородулина. Лидеры знакомые, в основном. Никаких неожиданностей не произошло. Разве что в классе «12 часов» очень удивительно, что кто-то выиграл у Куприенко. Но Денис сказал, что это нормально и ожидаемо, это какие-то спортсмены, он их знает.
- Насколько я понимаю, большая часть народа отказалась от серьезного байдарочного этапа. Можно было это предвидеть?
Оказалось, что я этого предвидеть не смог. Поскольку, балльность КП не принималась коллегиально, это было лично мое решение, мне казалось, что нужно именно такие баллы давать. А люди указали мне, что я был не прав. Избежать этого было трудно. Это их мнение, и оно оказалось правильным. Но знать его я не мог.
- Формат рогейна оправдал себя в этой гонке?
Пожалуй, да, всем было весело, по крайней мере, в отличие от прошлой гонки в Сочи, не было людей, которые через 2 часа после закрытия вообще всего были найдены бредущими вообще в зомбированном состоянии куда-то по дистанции, которая была заведомо труднее, чем им достаточно, но деваться было некуда, так как она линейная. Как эксперимент, думаю, рогейн себя оправдал.
- В этом году команд больше?
Да, почти в 2 раза. Потому что был введен либеральный класс 12 часов, либеральный класс 24 часа. Плюс, место относительно близко к Питеру и при этом уже красиво, и это уже целое путешествие. То есть удалось достичь баланса между труднодоступностью и легкодоступностью. Плюс, конечно, грамотный PR и все такое.
- Из разговора с участниками: раньше на гонках случались разные технические эксперименты вроде плавания на связанных покрышках. Сейчас таких придумок встречается меньше. Гонки больше стандартизированы. С чем это связано?
Например, с тем, что я вообще не считаю, что соединение покрышек – это хорошо. И конкретно и как пример. Я считаю, что такие нелепые выдумки не нужны. Да, фантазия нужна. Но она не должна выходить за рамки разумности. То есть зачем плавать на покрышках по Лемболовскому озеру, если по нему прекрасно можно плавать на байдарках. А еще лучше не по самому озеру, а по горным речкам в красивом месте? Мы стараемся максимально использовать природную среду разумным образом.
После финиша с командами общалась Елена Дмитренко.
Свои фото еще не разобрала.
Но вот тут есть фото Леонида Мача
Всем спасибо за внимание:))
92
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
П.С.
Пожалуйста, для справедливости, допишите в команду победителей в "24 часа"
Станислава Аксарина (он на фото прикрывает Сергея Беспалова)
Но запишем:)
Я могла запутаться! Тогда тем более правильно, что вписала:))