Кубань на К2: Есть вершина !!!

Пишет codelancer, 20.07.2007 14:48

Кубань на К2: Есть вершина !!! (Альпинизм, губанов, кадошников, афанасьев, экспедиции, пакистан, 2007, елисеев)

Сегодня, несколько минут назад двое членов кубанской экспедиции на K2 поднялись на вершину второй по высоте горы мира – K2 (8611 м). Еще двое находятся на подходе примерно в получасе. Имена восходителей пока точно не известны, но косвенные данные указывают, на то что там точно есть Роман Губанов и Николай Кадошников.

15-30. Радио от наших ребят: Николай Кадошников, Виктор Афанасьев, Александр Елисеев и Роман Губанов на вершине К-2!!!

Сегодняшний успех на К2 – всего лишь третий в истории российского альпинизма. До сих пор победу над Чогори удавалось одержать только четверым нашим – Балыбердину и Никифорову в 1992 и Бенкину с Пензовым в 1996 году. Сергей Пензов, в настоящий момент также штурмует К2 в составе российской сборной на Западной Стене.

Штурм вершины начался сегодня ночью, когда шесть команд решили обьединить свои усилия. Это был замечательный пример совместной работы альпинистов из разных стран, в тяжелейших условиях, на высоте выше 8000 метров в «смертельной зоне».

На шестичасовой связи Николай Кадошников передал, что вся наша группа спустилась к пещере лагеря 4. Будут ночевать там. Все нормально.

Весь ход восхождения оперативно освещался на сайте американской команды. Посмотрим на то, как это было!

Friday, 1:20 am local time (Thursday, 4:20 pm EST).
The Shared Summits (Американцы) Team вышла на штурм. Они объединились и работают в тесном контакте с пятью другими командами. Там идут Корейская мужская команда, Корейская женская команда, португалец, итальянская и русские команды. Каждая группа поддерживает других и это настоящее международное сотрудничество. Мы желаем всем удачи и безопасного возвращения.

Friday, 4:23 am local time (Thursday, 7:23 pm EST).
Джоэль в Базовом Лагере только что получил сообщение по радио от Криса. Крис сообщает что Команда (имеется в виду «Сборная Мира») достигла «Бутылочного Горла» ( кулуар Bottleneck – опаснейший участок маршрута, высота 8200 метров) и продолжает восхождение.

Friday, 6:20 am local time (Thursday, 9:20 pm EST).
У нас не было сообщения от наших альпинистов, но в Базовом Лагере мы обмениваемся новостями и к нам приходят португальцы, итальянцы корейцы и русские. Сейчас уже известно, что Американцы и Корейцы вышли на штурм первыми. Следом за ними, в 2 часа ночи, Итальянцы. Русские и Португалец вышли из лагеря 4 в 3 часа. Все команды пришли к Bottleneck практически одновременно, не далее чем в 150 метрах друг от друга.

Friday July 20, 2007 8:03 am local time (Thursday, 11:03 pm EST).
Крис вызвал Базу с рации Русских. Они прошли «бутылочное горло» и находятся на траверсе – 55-градусный снежный склон над древним ледниковым льдом. До этой точки Крис шел первым, но сейчас лидерство взяли Русские. Крис и русский альпинист Роман идут вместе, организуя страховку для других - Жоао Гарсии, части корейской Команды, Дона, Брюса, и итальянцев. Команда уже находится семь часов на восхождении.

Траверс. Фотография Нивес Мерой, в 2006.

Friday 10:40 am local time (1:40 am EST).
Крис и Дон передают по радио. Крис с Брюсом в лидирующей группе, вместе с несколькими Русскими. Они только что прошли перегиб на траверсе и начали провешивать три линии веревок для всех альпинистов. К счастью, один из русских нашел старую, закрепленную веревку и это помогло увеличить скорость работы. Дон примерно в 60-и метрах сзади, поднимается по другой веревке в начале траверса. Он идет с несколькими итальянцами и чехом, который только вышел с Cesen Route ! Чешский альпинист принес с собой дополнительно 40 метров веревки. Крис считает, что если с перилами все получится хорошо, то до вершины им потребуется еще примерно 4 часа.

// Сегодня ночью штурм вершины начался также на Cesen Route. Оттуда, еще в 10 вечера вышли пять чехов, четыре американца с Фабио Зангрилли и француз Hugues d'Aubarede с двумя портерами. Cesen и Abruzzi Spur маршруты соединяются в верхней части К2.

Friday 12:20pm local time (3:20 am EST).
Крис с Брюсом вышли к 40-футовой вертикальной трещины на высоте 8350 метров. Дон еще на траверсе, недалеко от них.

Friday 2:36 pm local time (5:36 am EST).
Крис радировал Базовому лагерю: Они приблизительно в 250 вертикальных футах ниже и примерно в часе расстояния до вершины. Жоао Гарсия в настоящее время задает темп, наряду с Крисом, Доном и Брюсом (американцы), остальная часть группы - один итальянец, кореянка с двумя шерпами, двое корейцев, один иранцем и четверо русских.

Информация с k2kuban.ru

20 июля, 6-00. На связи Николай сообщил, что они подходят к «бутылочному горлу» - крутому кулуару по дороге к вершине. На глазах нашей группы произошла трагедия – высотный носильщик корейской экспедиции, вышедший к вершине двумя часами раньше, сорвался в кулуаре и разбился на скалах. 8-00 Наша группа работает в «бутылочном горле» - в самой крутой его части. Нам помогают американцы. 10-00. Прошли лед в кулуаре - самую сложную часть маршрута. Дальше вроде выполаживается. 12-00. Прошли траверс и несколько веревок вверх. Очень глубокий снег – наши ребята работают одни – остальные отстали. 14-00. Николай сообщает по связи, что до вершины остался примерно один час. 15-03. ЕСТЬ ВЕРШИНА!!! Николай Кадошников по связи – первая наша двойка – на вершине, вторая – на подходе примерно в получасе ходьбы!

Николай Кадошников

В активе - восхождения на восьмитысячники: Макалу - 1998г., Эверест - 2000г., пик Победы, пик Хан-Тенгри, пик Ленина(Независимости), пик Е.Корженевской.
1963 года рождения, проживает в г.Краснодаре. Работа - собственный бизнес. Увлечения кроме альпинизма: скалолазание.

Роман Губанов

Спасатель первого класса. Восхождение на пик пик Ленина (Независимости) - 2004г., стенные восхождения на Кавказе.
1973 года рождения, проживает в г. Теберда Карачаево-Черкесской республики. Работа - летом - горный гид на Эльбрусе, зимой - инструктор по горным лыжам в пос. Домбай. Увлечения кроме альпинизма: горные лыжи.

Виктор Афанасьев

3-х кратный Чемпион России по альпинизму, восхождения на пик Ленина (Независимости) 2002г., пик Коммунизма (Самони) 2005,2006г., пик E.Корженевской 2005,2006г., Мак-Кинли 2002,2006 г. 1979 года рождения, проживает в п.Тульский Майкопского района республики Адыгея, прорайдер компании MounTech (Москва), летом работа гидом в Международном альпинистском лагере (МАЛ) на Поляне Москвина (Пик Коммунизма, Пик Корженевской). Увлечения кроме альпинизма: скалолазание, мультиспорт, горные лыжи.

Александр Елисеев

Восхождения на п. Хан-Тенгри и п. Победы - 2006г., стенные восхождения на Кавказе. 1972 года рождения, проживает в г. Краснодаре. Работа - техник электросвязи. Увлечения кроме альпинизма: скалолазание

//по информации k2climb.net, k2kuban.ru, sharedsummits.com

Мы следим за новостями и желаем всем успешного спуска !

C горой Вас, ребята!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Успешного возвращения.

Молодцы ! Дай Бог спуститься, и чтоб все было хорошо. Должно же кому-то и везти.

C горой. МОЛОДЦЫ!!!!!!

УРА!!!! С Горой вас!!!!! Успешного спуска....МОЛОДЦЫ!

MOLODZY!!! Zhdem doma s raskasami :-)

С Горой,мужики!!!

Молодцы!

Рад за мужиков. Особенно, когда все соберутся на базе. поднял за их удачный спуск чарочку в 50грамм.

Privet davolina Kruta !!!

Молодцы ребята!!! Ждем возвращения.

Бизоны !!! удачно спуститься !!

Что там? Спустились, нет? Дайте свежую информацию.

21 Июля Наши восходители спускаются вниз, все остальные вышли наверх, кто в первый лагерь, кто в АВС – снимаем все лагеря и идем вниз. Погоды испортилась напрочь – облачность, временами зарядами идет сильный снег. Наверху сильный ветер. К обеду встречаем всех в АВС и идем вниз. С трудом преодолеваем ледопад – очень сильно потаяло, приходится совершить пару прыжков – с тяжелым рюкзаком удовольствие сомнительное. Но вот все препятствия позади и впереди вдалеке на морене замечаем группу людей – это все оставшиеся в нашем лагере, включая кухонных работников, вышли нам навстречу. Теплая встреча, объятия – и мы идем в наш базовый лагерь. Здесь наши пакистанские друзья достают натуральный барабан и начинают петь зажигательные песни – все, кто был на морене, пускаются в пляс. Вечером наши работники зажигают огни по всему леднику, в честь праздника даже взрывают пару старых газовых баллончиков. Мы достаем небольшой запас оставшегося алкоголя и празднуем нашу победу.
22 июля. Утром приходят в гости наши друзья из российской экспедиции и приглашают нас к ним в баню. Берем с собой в качестве топлива использованные канистры из под бензина и керосина и пару часов от души паримся. Все- таки баня – великое дело. Всю вторую половину дня через наш лагерь прозодят уставшие восходители и их сопровождающие – встречаем всех, поим чаем, поздравляем. Но , кроме приятных новостей есть и печальные. Не вернулся в штурмовой лагерь с восхождения итальянец Стефано, пролетел на спуске пятьдесят метров и порвал связки на ноге американец Дон. Он на одной ноге спускается в лагерь АВС - маршрут очень крутой и это ему, хоть и с большим трудом, но удается. Его команда просит помощи для спуска Дона из АВС в базовый лагерь. Практически все экспедиции, стоящие на морене, подключаются к этому процессу. Ключевое место пути в базовый лагерь – ледопад и несколько наших ребят рано утром выходят на обработку этого участка пути.
23 июля. Выясняется, что наши носильщики приходят сегодня, и, скорее всего, мы выходим вниз завтра – на день раньше срока. Примерно к десяти утра возвращаются наши ребята с спасательной операции – все завершилось благополучно и пострадавший американец ждет в базовом лагере вертолета вниз. А мы начинаем потихоньку собираться и паковать вещи – предстоит долгая дорога домой.

Да им идти вниз 5-6 дней! Насильщики быстрее не ходят. Потом 6-7 часов на джипах до Скарду, если дорога нормальная. Оттуда до Исламабада 2 дня на автобусах, если дорогу расчистили, или 50 минут на самолете. Считайте!