Кубанцы на К2!!!

Пишет evgenyvasenev, 20.07.2007 14:18

19 Июля, 14-00. Группа Кадошникова поднялась в лагерь 4. Глубокий снег и ни малейших следов нашей палатки. По связи передали снизу GPS – координаты палатки. Но поиски и зондирование ничего не дали. Ребята начали копать пещеру. На четырехчасовой связи новая информация – выкопали пещеру и нашли палатку. Ее практически раздавило снегом, но все снаряжение – кислородные баллоны и газовые горелки с кастрюлями на месте. Назавтра выход намечен на 2 часа ночи. Вместе с нашими ребятами сбираются выходить большая группа альпинистов – корейцы с группой высотных носильщиков-шерпов, американцы, итальянцы, португалец и и альпинист из Ирана. По маршруту Чесена подошли под самое «плечо» - место нашего лагеря 4 чешские альпинисты. Возможно, что и они пойдут завтра к вершине. 20 июля, 6-00. На связи Николай сообщил, что они подходят к «бутылочному горлу» - крутому кулуару по дороге к вершине. На глазах нашей группы произошла трагедия – высотный носильщик корейской экспедиции, вышедший к вершине двумя часами раньше, сорвался в кулуаре и разбился на скалах. 8-00 Наша группа работает в «бутылочном горле» - в самой крутой его части. Нам помогают американцы. 10-00. Прошли лед в кулуаре - самую сложную часть маршрута. Дальше вроде выполаживается. 12-00. Прошли траверс и несколько веревок вверх. Очень глубокий снег – наши ребята работают одни – остальные отстали. 14-00. Николай сообщает по связи, что до вершины остался примерно один час. 15-03. ЕСТЬ ВЕРШИНА!!! Николай Кадошников по связи – первая наша двойка – на вершине, вторая – на подходе примерно в получасе ходьбы!