Ули Штек. Второй восьмитысячник за 18 дней

Пишет robinsya, 10.05.2011 04:35

Ули Штек и Дон Боуи. Фото himalayaspeed.com

Ули Штек на прошлой неделе взошел на Чо Ойю.
Это уже второй восьмитысячник для него в этом сезоне. О его соло-восхождении на Шишапангму 17 апреля Риск уже писал

Подробности восхождения Ули описал в блоге своего проекта. Ну а я провела пару предутренних часов за переводом)))

Чо Ойю. Бирюзовый Демон

Ueli Steck

Дон (Дон Боуи - напарник Штека - прим. ред.) приехал со свежим прогнозом погоды. Сегодня непредсказуемо. Прогноз сообщает о ветре и снегопаде. Солнца не обещают. Погодное окно обещает быть 4 и 5 мая, а с 6-го, возможно, влажность поднимется. Несмотря на то, что прогноз несколько расходится с реальностью, Бернский офис мне сильно помог. Без их метео-прогнозов я бы не решился пойти на восхождение на Шиша-Пангму.

Мы решили выйти на следующий день. 5-го мая попрытаемся взойти на вершину. В случае неудачи у нас будет еще один день. 9го мая караван яков снимает АВС. А 10го экспедиция передвигает базовый лагерь к Эвересту, с вершиной или без нее. Даже если мы не взойдем на Со Ойю, наша основная цель - Эверест. Так что 10 мая мы должны уйти. Отсчет пошел. Эта идея как-то освобождает. Сейчас Чо-Ойю, потом Эверест, затем - домой!

Стихия несколько успокоилась. Перед ланчем мы навестили соседей по АВС, которых мы встречали в Нияламе. Теперь они прибыли сюда. Мне показалось это удивительным на такой горе. В той экспедиции много народа, но у всех хорошее настроение. Кроме того, у них есть работающий обогреватель. И мы немного завидуем. У нас на Шиша-Пангме был такой же модели, и он на высоте не работал. Шеф экспедиции сказал, что проверял его в Катманду. При 30°С и на высоте 1600 м он работал...

В полдень начали медленно паковаться. Я порадовался, что мы не навьючиваемся как мулы. Снаряжение не первой необходимости откладываем. И мы должны быть уверены, что мы осторожны. не время торопиться. Залезем ли мы на Чо Ойю за 2 дня или 10 часов, к Эвересту мы должны быть в форме.

Подъем в следующий лагерь на 6850 м трудный. Снег весь день. Еще одна экспедиция, планирующая вершину на 5 мая, недавно вышла. Сначала они встали на 6400 м, потом на 7200 и сейчас в лагере на 7600 м. В то же время был снегопад и мы имели удовольствие бить ступени. К счастью, рюкзаки у нас легкие и нести их просто и комфортно.

Нам не доставил беспокойства ледник, впечатляющий при подъеме наверх. Причудливые пики и башни сверкают синим на солнце, поднимающемся в темно-синем небе. Погода чудесная. Перед 1 лагерем есть короткий крутой участок. Банка Кока-Колы помогает нам. Через 10 минут мы продолжаем пусть наверх. Различаем две фигуры, движущиеся из лагеря 2 в лагерь 1. По крайней мере половина пути над нами пробита. Тропа будет не идеальной. Расстояние между ступенями очень большое, потому что двойка спускалась. Но и это нам немного поможет. Наша палатка встречает нас на 6850 м. Едим и пытаемся немного поспать. Будильник поставлен на полночь. Нас ждет долгий день. Полночь приходит слишком рано, я бы с удовольствием остался в спальном мешке. Теперь ветер дует холодным бризом мне в лицо. Kari Kobler предупреждал меня, что это холодная гора. Но я все еще настроен позитивно!

Продолжаем монотонно пробивать ступени. По-очереди меняемся с Доном. В 3.30 приходим в лагерь 2 на 7200 м. Ищем пустую палатку, чтобы передохнуть. Ноги мой остаются снаружи, потому что я в кошках. Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов. А потом выйдет солнце и станет легче.
Полчаса спустя мы покинули палатку.

Фото himalayaspeed.com

Также на вершину вышла двойка из Франции. Вместе с шерпой мы движемся впятером. Лагерь 3 на высоте 7600 м. Мы наблюдаем, как первые восходители покидают лагерь 3. Наконец нас согревает солнце! Пол, горный гид из Шамони, предлагает нам немного горячего чая. Блаженство. Соглашаюсь на вторую кружку прежде чем пойти дальше. Становится круче. Затем идет участок желтых скал с провешенными перилами. Лазанье не сложное. Я вщелкнулся в перила на скользящем и пролез питч, что интереснее, чем просто идти по перилам. К концу этого участка мы догнали большинство восходителей. Двое наших друзей из Боливии, Элио и Бернардо, далеко впереди, также как и Софи и ее шерпа.

Маршрут почти полностью проезжаем на лыжах. Я рад, что со мной карбоновые палки leki - они тут больше ледоруба подходят. После траверса путь идет через карниз на бесконечное вершинное ледовое поле. Я помню как мисс Хоули рассказывала нам в Катманду. "Если вы не видите Эверест, значит, вы не на вершине!" Ходьба по ледовому полю заняла некоторое время, пока наконец мы увидели Эверест. На вершине мы пробыли минут 10, не дольше. Несколько фото по-быстрому и вниз. Шаг за шагом.

Это была моя вторая вершина выше 8000 м за 18 дней. Я чувствую себя не таким свежим как на Шиша-Пангме. Но я счастлив. Чо Ойю красивая гора. И мне понравились все люди, которых мы тут встретили. Все предлагали помощь и помогали друг другу, чем могли. Кто-то угощает чаем, другие помогают вновьприбывшим поставить палатки. Да, среди восходителей на горе были и альпинисты и не-альпинисты. И это менее технически трудный маршрут. Однако вершина 8201 м. У каждого и у каждой своя цель. Начинать ли штурм с 7600 м и затратить на него 10 или 20 часов, не так важно.
Каждый из этих людей увозит домой свой опыт - вот что имеет значение.
Фото himalayaspeed.com

У меня остались хорошие воспоминания о Чо ойю. Сейчас я немного устал. Две вершины позади.
Теперь мы поедем в Лхасу, чтобы немного расслабиться. Затем, если с пропуском все будет в порядке, нас ждет базовый лагерь Эвереста. Возможно, нам будет сопутствовать удача и там!