РАЗВЕДКА
Из серии полотен по Домбаю (свеженькое).
Ниже по тексту (кого это заинтересует) короткий мастер-класс по написанию этой картины.
Ниже по тексту (кого это заинтересует) короткий мастер-класс по написанию этой картины.
Прежде всего хочу сказать, что на этот текст меня подтолкнули две вещи: во-первых - снимки РЕРа из его художественной мастерской, а во-вторых - желание подсказать тем, кто хочет рисовать горы.
Вот основные этапы работы в этой теме.
Вся работа у меня делится на две части. И обе важны 50 на 50.
(Может у кого-то иначе, но я говорю о своём подходе к живописи).
Часть первая. Сочинительная.
Начинается она (да и заканчивается) неторопливыми размышлениями в кресле, в саду, на прогулке и других местах, неограниченных для сочинительства.
Этот очень интересном процесс собеседования самим с собой мне нравиться.
В нём заложен главный стержень творчества!
(Для краткости и чёткости изложения, помещаю эти мысленные вопросы-ответы в столбик. Относиться они будут к конкретной работе. Но принцип и последовательность вопросов всегда одни и те же).
Вопрос: - Что будем писать?
ответ: - Гору.
В - Какую?
О - Аксаут Главный.
В - Знание модели?...
О - Личный контакт, визуальные наблюдения, наброски, старые снимки, интернет, интуиция и чувственность художника...
В - Задумка? (композиция).
О - Гора должна быть большой и красивой.
Чтобы подчеркнуть её размеры, она займёт холст полностью, почти под верхний абрис полотна.
На холсте будут люди. Двое.
Они на среднем плане, в глубине картины, внизу. Стоят на вершине меньшего размера, чем Гора, у них визуальная разведка будущего маршрут на Аксаут Главный...
Линию горизонта приподнимем до ощущения эффекта "полёта птиц"...
Возможно понадобятся облака...
В - Освещение?
О - Утреннее, слева на право. Крайние левые и правые "крылья" Горы выделяем контрастом освещения, а середину ослабим. Получим эффект, что Гора обхватывает людей и тянет их к себе.
В - Цвет?
О - Картина - яркая, с романтическим настроем, пишется в насыщенной гамме:
розово-фиолетовые и сине-голубые цвета.
Скалы от тёмно коричневого до охры.
На снегу и скалах рефлексы тёплых мест.
Левая часть неба мягче и теплее, чем правая.
Холодно-фиолетовый горизонт нижней части неба создаёт контраст цветовой гаммы и будет камертоном далёкой опасности...
Фигурки альпинистов внизу и по центру полотна на сине-фиолетовом фоне.
Красно-жёлтых пуховки выделят альпинистов даже при малом размере их изображения...
В - Название картины?
О - Должно быть ёмким, объясняющим смысловое содержание полотна... Например, из данного сюжета, это - "Разведка маршрута"... или просто - "Разведка"...
В - Габариты?
О - Исходя из пропорций самых малых деталей полотна - фигурок людей, и того, что картина будет находиться в частной коллекции, т.е. в квартире с ограниченным расстоянием для просмотра, выбран размер 600х500мм.
В - Материал, инструмент?
О - Тонированный холст, краски, кисти, растворители, мастихины...
Часть вторая. Исполнительная.
Здесь я выложу несколько этапных снимков, которые будут иметь пояснения.
Я ОЧЕНЬ стремлюсь к аккуратному подходу в начале любой работы.
А в живописи особенно.
Убираю всё, что мешает сосредоточится и "отбегать" от мольберта для "взгляда со стороны"...
Поэтому центр комнаты должен быть свободен от все предметов.
Картины, начатые и чистые холсты повёрнуты к стене.
Чтобы не отвлекали ни краскам, ни плоскостями...
Играет музыка: зарубежная эстрада восьмидесятых , классика, или (чаще всего) Владимир Высоцкий. (Зависит от настроя)...
Вот образец моего набора для начала действия над данной картиной: лак для живописи, растворитель для живописи, пружинистые мастихины (в данном случае это итальянские), краски выбранной политры, кисти разных номеров.
А правее... Ну, тут всё понятно :-)))
Продуманы и отобраны основные краски. Их должно быть немного: 4-5 наименований.
Белила и черная краски не в счёт.
Остальное масло убрано в "закрома родины" дабы не соблазняло при подмалёвке полотна, и понадобятся в малых долях лишь на финише.
Так выглядит законченный подмалёвок.
Как видим, исполнительная часть выполнила всё, что надумала сочинительная.
Когда существует эта согласованность, процесс рисования доставляет одно удовольствие!
На этом снимке картина почти закончена.
К задуманному ранее добавлены лёгкие потоки тумана идущие от холодной земли в сторону тёплых лучей солнца. Этим мы получили движение воздуха и обогатили передний план.
Дальнейшие незначительные изменения по приглушению или выделению отдельных мест зависят от требовательности автора и его новых размышлений...
Тогда на готовые работы, время от времени, наносятся пара - другую свежих мазков.
Вот и всё!
Дерзайте, творите, познавайте муки творчества и получайте удовольствие от сделанного!
Спасибо за внимание!
В.И.
p.s. С обратной стороны Аксаут Главный выглядит так
243
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Давно у меня не было настроения такого, чтобы развернуть и рассматривать!
Очень понравилась))
Спасибо.
Посмотрел, почитал, и мне сразу захотелось нарисовать какую-нибудь симпатичную картину. К сожалению красок таких нет. Есть у сына "школьная гуашь", и наверное, так красиво не получится......
Гуашь многое по силе.
Дерзайте, не зацикливаясь на - так красиво не получится.
Делайте своё.
А вообще-то, исполнительная часть в разделе - материал, инструмент, должны быть хорошими.
Надо заставить себя уважать собственный труд ещё до начала воплощения.
Это уже из области внутренней философии и самодисциплины...
Индиго у меня тоже, а в остальном предпочтения к прозрачным краскам лессировачным: прозрачный марс - желтый и оранжевый, кобальт голубой и еще пару красок.
"Спасибо, горы, были вы суровы
И неподкупны в крутости своей.
Спасибо ,горы! Спасибо, горы,
Что были вы в судьбе моей!"
Непреходящего вдохновения!
Леонид
И картина классная, ощущение реальности полное.
И кухня работы художника вызывает аппетит.
Особенно понравился переход от черновой к чистовой - волшебство!
Я б тоже взялся попробовать, только разрыв между исполнительной и сочинительной большой,
пришлось бы сочинительную сильно подгонять под исполнительную.
А может в этом и изюм: рисуешь и по ходу сочиняешь, может так оно и происходило в современной живописи?
Тогда нужен только каркас замысла, чтобы положить первые штрихи, а дальше рулит сам процесс.
Самое большее зло в моём прошлом сочинительстве - МОИ сомнения!
Только начну что-то делать - уже кажется не то.
Это было ранние, но плодовитые годы.
Я и рисовал, и сочинял, внося изменения по ходу работы... и запутывался в хаосе вариантов...
Чувства неудовлетворения, максимализма, нетерпимости обуревали до мыслей о суициде... (Прошу понимать последнее слово лишь в переносном смысле, относящегося ни к телу, а к душевному состоянию творческой натуры.) :-)))
Потом из-за жизненной катавасии (перестройка, бизнес и пр.) был большой перерыв.
Вернулся я к живописи лишь недавно.
Построил себе мастерскую, обставил всё так, как хотел когда-то.
Никакого кавалерийского наскока.
Пишу потихоньку, не торопясь, смакую...
При любом раскладе отношусь к сомнениям, как к необходимому, но УПРАВЛЯЕМОМУ процессу.
И появилась СВОБОДА от влияния из вне!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ состояние!
Наверно это и есть Нирвана, как её представляют на Востоке...
Своим постом я не указываю (не имею на то право), но говорю другим об ЭТОЙ философии спокойного размышления...
Впрочем, может это пришла ко мне та самая "мудрость аксакалов", о которой и слышим, и читаем, но, до поры, не воспринимаем как ЛУЧШЕЕ ПРАВИЛО жизни?..
Никакого кавалерийского наскока.
Пишу потихоньку, не торопясь, смакую...
При любом раскладе отношусь к сомнениям, как к необходимому, но УПРАВЛЯЕМОМУ процессу.
И появилась СВОБОДА от влияния из вне!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ состояние!
И вот это ВАше состояние чувствуется в работах... Спасибо.
(хотя лично мне кажется, что таинство рождения должно таковым и оставаться)
Для их изложения не хватит одной человеческой жизни...
Да не забудьте рассказать, какие ощущения, мон шер...
зы: мои извинения автору поста - увы, товарищ ходит за мной из поста в пост и пытается всеми силами привлечь внимание, завовать любовь, ревнуя ко всем, с кем я общаюсь...
вот такие страсти нынче на Риске...
Спасибо за картину и хорошее настроение!
Холодком и азартом повеяло!
двое-это я и сергей.
и так каждый год.
Это если провести условный вектор.
А вот "вершинка", где стоят разведчики, есть условное место пика Квадратного.
Но это ПОЛНЫЙ вымысел художника, поскольку линия горизонта приподнята до ощущения эффекта "полёта птиц"..., то есть - находится в воздушном пространстве.
Спасибо!
Но из Архыза сюда пилить и пилить, а из Домбая - один несложный перевал!
На Аксауты ходят из а/б "Алибек" и, в альпинистском понятии, она всегда относилась к горному массиву Домбайского узла.
Краски эти тоже использую, кроме синих кобальтов. Они дают разный цвет при разном освещении, что особо ощутимо в свете экономичных (газовых) ламп. Поэтому с некоторых пор использую только ультрамарин и ФЦ.
Насчёт освещения.
Действительно - коварное это дело для живописи.
Будучи молодым, писал в чужом помещении обнажённую фигуру девушки в полный рост при освещении люминесцентных ламп так называемого "дневного света".
Вроде бы всё получилось...
Когда вынес полотно на солнышко, тело девушки оказалось почти красным, как ошпаренное кипятком.
Тут же отдал картину молодому человеку, который сказал, что нарисованная девушка ему очень нравится.