"Когда бежишь мероприятие сутки, ты совсем по-другому себя ощущаешь"
Началась весна. И как весенние ласточки прилетают весной, так ныне весной оживляются мультигонщики.
Наступает время мультигонок, одна за другой они начнут сейчас проходить по всей России.
Наступает время мультигонок, одна за другой они начнут сейчас проходить по всей России.
О перспективах региональных мультигонок мы и пообщались с организатором ростовских гонок Егором Расторгуевым.
Егор расскажите о мультигонках, которые вы проводите.
Егор. У нас в области два организатора гонок. Максим Дмитриев проводит городские гонки, я провожу выездные гонки. А в этом году, во-первых, мы расширили количество мероприятий. У нас только весенних три гонки. Сначала была ростовская гонка «Щепкинский лес», сейчас «Подснежник», а следующая - «Южный ветер» в апреле. С интервалом в месяц мы их проводим. В организации гонок мы пытаемся идти по-нарастающей. Если первая гонка была 5-6 часов, сейчас она 12 часов, это я время лидера говорю, то следующая гонка будет порядка 20 часов, с общим контрольным временем порядка 30-32 часов. Пытаемся таким образом придти к уровню международного класса ПРО. Потому что сложно сразу решиться людям на 24 часа, на 15 часов. Психологически сложно. Не то чтобы человек не может пробежать столько, просто ему сложно на это решиться. Вот, соответственно, можно попробовать себя сначала на 5-6 часах, потом на 12-ти. Я думаю, что постепенно люди будут переходить на длинные дистанции, из Лайт класса в ПРО. На самом деле, процент перехода из Лайта в ПРО пока что не сильно радует. Те участники, которые изначально побежали в ПРО классе, в элитном классе, они там так и бегают, потому что опускаться до народного класса им уже не интересно, так как дистанция там простая. Им не хватает дистанции: не хватает велосипеда, не хватает каких-то технических этапов. Т.е. у нас были прецеденты, были люди, которые не могли пару себе найти и бежали в Лайт классе и потом чувствовали себя не удовлетворенными, потому что не то. Совсем не то. Потому что когда бежишь мероприятие сутки, ты совсем по-другому себя ощущаешь.
Лариса Репина (директор фирмы OZONE). Конечно, себя испытать, мне кажется, очень правильное такое решение, потому что да, вы сами подготавливаете людей. Это очень хорошо. Вы идете к людям.
Лариса Репина (директор фирмы O3 OZONE - генерального партнера мультигонки и одного из партнеров ростовского клуба Планета).
Ирина. Получается Лайт трасса не только короче, но и более простая? Просто можно ведь сделать более короткую, но ПРО трассу.
Егор. Какая в России сейчас тенденция назревает? Как я понимаю, московская, не знаю, как питерская, но московская тенденция сейчас такова - уменьшение дистанции, переход на спринтерские гонки. 6-10 часов. И вдвоем, и втроем, и вчетвером, как только не бегают. Это совсем другое. Теряются краски длинных гонок, когда тебе нужно бежать сутки, когда тебе нужно бежать ночь. Потому что, в основном, все короткие гонки проходят днем. А это совсем другая специфика. Это больше спорт, наверно, меньше какого-то приключения.
Ирина. Ну, тут скорее еще и меньше выносливости надо. Что такое эта переправа через речку со свежими силами – это, в общем-то, ерундовое занятие для спортсмена, а если перед этим он пробежал сутки, то простая переправа уже остановится нетривиальным развлечением.
Лариса Репина. А если бегать длинные гонки, то какое у них там дальше получение удовольствия? Ну, пробежал там скажем 28 часов. Дальше 40 часов что ли, или как?
Егор. На самом деле здесь все дело в процессе. То есть народ получает удовольствие от процесса. Так же, как в ориентировании. Есть люди, которые 20-30 лет бегают. И тот же самый спринт они бегут, и ту же самую классику. Лично я себя к ориентировщикам не отношу, но ориентирование бегать мне нравиться, так как нравится сам процесс.
Ирина. Там уже интерес не в длине, а в дизайне самой гонки. Участникам уже становится интересен дизайн – как расставлены спец.этапы на протяжении всех эти 24 часов гонки.
Лариса Репина. Т. е. получается, что в этом направлении неограниченные возможности для развития? И нет такого, что люди бегут одну гонку, вторую, третью, а потом им это надоедает: «Я уже попробовал это, и я больше не хочу»?
Егор. Есть и такая тенденция, как в любом виде спорта. Кто-то попробовал и понял, что это не его. Или попробовав в ПРО классе, потом обратно вернулся в Лайт класс. Сложно проследить тенденцию. В основном те, кто бегают, порядка 15-20 команд ростовских и из ростовской области, которые постоянно приезжают. Сейчас контингент расширяется за счет того, что ребята на местах начали сами проводить гонки. Недавно в Волгодонске прошла гонка, ребята ее провели, которые к нам приезжают. Вот в Таганроге планируют проводить. Недавно ставропольцы приезжали к нам – Лермонтов, Пятигорск, я сам не знаю точно откуда, - подхватили волну мультиспорта и планируют у себя в конце мая провести гонку. В этом году Максим Дмитриев планирует проводить двухсуточную экспедиционную гонку в Адыгее.
Ирина. В Адыгее – это очень круто, там же и скалы природные и кучу всего можно задействовать под спец.этапы.
Егор. Да, и Гуамку собираются задействовать, и Лагонаки, и велосипед и плаванье. Я сам тоже хочу, как спортсмен, поучаствовать. Потому что район интересный.
Ирина. А когда это будет?
Егор. Это будет 8-10 июля.
Ирина. А где планируется гонка Южный ветер? И в каком формате?
Егор. Я думаю, что у нас стандартный формат, как в этой гонке [Подснежник 2011]. Два класса.
Ирина. У вас классы отличаются именно длинной?
Егор. Принципиальное отличие – это велосипед. Как-то мы так изначально пошли, что народный класс без велосипеда и с минимальным набором снаряжения. Сейчас мы пытаемся его как-то расширять технически, чтобы люди постепенно могли переходить в ПРО класс.
Ирина. Да, я хотела еще такой вопрос задать. Как вы решаете вопрос с картами? Основная проблема у всех организаторов сделать длинную гонку – это отсутствие хорошего картографического материала, чтобы охватить большую территорию.
Егор. Я думаю, что все это россказни. Это делается, как Бекетов выкрутился на РедФоксе, очень просто – он взял какую-то старую генштабовскую карту, не откорректировал, и идите, вот вам нужно туда. И никто ничего не говорит. РедФокс – это круто, и все едут на следующий год, и тому подобное. То же самое и тут. Ведь есть же сейчас космоснимки, их можно сделать любых масштабов. Взяли генштабовскую карту и космоснимки и по снимкам все это можно корректировать. Если грамотно распланировать саму гонку, то проблемы нет.
Спасибо Егор. Удачного Южного ветра :)
Всю информацию о престоящей гонке "Южный ветер", а так же об остальных южно-региональных мультигонках вы можете узнать на официальном сайте ростовских мультигонок Multigonka.ru
Организатор ростовских мультигонок - клуб "Планета"
Дизайнер трасс - Егор Расторгуев
Генеральный партнер - фирма O3 OZONE
82
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
В конце 80-х триатлон звучало заоблачно, для любителей так вообще экзотически,
пробовали бегать, плавать, ездить, но так для себя... чисто из интереса.
А сейчас, пожалуйста, мультиспорт, любительский фестиваль - и это уже как бы обыденность,
стёрлись грани между отдельными видами, тасуют их как мозаику - и никто не удивляется, подумаешь...
Меняется жизнь, вроде бы очень медленно, буднично,
а оглянешься... - эвон всё как изменилось.