С «Мира» до «Азау» на параплане

Пишет entropy, 17.03.2011 22:34



Полет осуществил астраханский парапланерист Александр Салмин. Вообще, полеты там - довольно опасное занятие. Я бы не рискнул, но у этого человека была мечта, полетать именно ТАМ. Первая попытка старта была неудачной, поток не подхватил сразу. Дело в том, что воздух там уже довольно разряженный, и без динамического потока взлететь сложно (надо набрать очень серьезную полетную скорость, а ногами это не сделаешь).

43


Комментарии:
1
Супер!!! Спасибо за прекрасные виды :)

2
Помоему муфта левого карабина на подвесной системе не закручена

0
С такого ракурса я Эль ещё не видел))))
Судя по количеству народа на Мире и Азау - полёт, наверное, был уже после подрыва канатки

2
Вот нашлись комментарии самого пилота об этих "лётных" местах:)

21-22 февраля удалось выполнить два полёта с Эльбруса. Первый со станции
Кругозор, второй с Мира. В этой статье хочу описать эти полёты. Возможно
кому то пригодится. Первым делом подобрали посмотрели посадочные
площадки. Ближняя к поляне Азау вертолетка Деда Влада. Если от неё
спускаться в низ дорога делает Z образный зигзаг можно садится на дорогу
(машины там идут медленно) или около неё место есть. Ещё ниже вертолётка
МЧС. Долёт до них гарантирован.
Полёт первый Кругозор.
Площадка слева от подъёмника между стройкой и домом. достаточно
ровная параплан раскладывается свободно. Площадка расположена
поперёк основного ущелья, склон почти вертикальный обрывистый.
Из за резкого перегиба периодически образуются мелкие ротора.
Для пилотов с хорошим стартом.
Мой старт. Ветер по горизонтали 3,5-7мс,
по вертикали 3-4,5мс , t= -3* , небольшая дымка. На старте чуток колбаснуло, легко
набрал над стартом 70м. и пошёл в долину. ЛЭП, троса канатки перелетел с
огромным запасом высоты. Не зная местной аэрологии держался посередине
ущелья. В полёте немного потряхивало всё в пределах нормы. Издалека
добираться не хотелось скрутил высоту, Сел у дороги в средней части Z.
Складывать параплан по колено в снегу ну очень неудобно.

------22.02.2011--------

Полёт второй Мир. Ролик выложен в первом посте
Площадка меньше чем на Кругозоре слева от подъёмника, Поворот лыжной
трассы перед крутым спуском. Склон достаточно крутой но не обрывистый.
Условия для старта более удобные.
Мой старт. Ветер по горизонтали 2-4мс, по вертикали 1,5-2мс., t=-5*, ясно, время15:30
Старт поперёк основного ущелья. Дождался порыва и стартовал. Динамика нет,
сразу держась середины ущелья пошёл в долину. Даже при полёте без
набора высоты над стартом прохождение ЛЭП и канаток с большим запасом.
Время к вечеру, лыжники разбежались сел на поляне Азау
На нашем сайте Ex3mal.info выложены фото и видео материалы стартов и
. полётов.
Мои измышления про аэрологию.
Чтобы не путаться в названиях склонов назовём склон освещаемый
Солнцем – южным. Склон со снегом, не освещаемый – северным.
Основное ущелье расположено с востока на запад.
Оба моих старта и видео старта Тимофея были поперёк ущелья в сторону
заснеженного северного склона. Родилось предположение. Массы воздуха
стекая с северного слона разогнавшись поднимаются на южный,
смешиваются с теплым воздухом и скатываются вниз по долине. На
записанном ЖПС треке первого полёта видна скорость относительно земли
64км/ч ! Отнимем скорость недогруженного Блюза и получим 30-40км/ч. Это
с высоты ~800м (второй полёт) до 10-15м. Как говорит Тимофей - садишься
солдатиком.
Для старта мне понравилось еще одно место – Бочки. Лыжная трасса уходит
влево стартовать можно с дороги между бугров. Места достаточно и дорога
имеет уклон который поможет на старте. Минус ползают ратраки и
снегоходы. Сам я там не стартовал. Большую помощь в полёте оказывают
радиостанции, ЖПС, браунигер а также друзья на старте и финише.
Буду безмерно рад если моя статья кому то поможет. Если кому что то
непонятно лучше к нам на сайт.. www.ex3mal.info

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru