Новости "Кубань K2 2007". Броуд Пик не пройден.

Пишет codelancer, 27.06.2007 16:38

Новости "Кубань K2 2007". Броуд Пик не пройден. (Альпинизм, пакистан, к2)

Вершины Броуд пика достичь не удалось. Команда переключается на К2 и теперь все мысли об этой горе. Ближайшие дни команда будет отдыхать, лечиться, готовить снаряжение.

26 июня 2007

Сегодня закончился второй выход нашей команды на Броуд-пике (8047м). Получив во время первого выхода хорошую акклиматизацию и поставив 3 высотных лагеря, на этот раз команда шла к вершине. Была выбрана тактика взаимодействия четверок. Вперед была выдвинута самая сильная (руководитель – Афанасьев Олег), ее подпирали четверки Аристова Ивана и Кадошникова Николая.

Проблема состояла в том, что работа на Горе проходила после четырехдневного снегопада. Ни одна экспедиция не хотела выходить на маршрут и тропить целинный снег. Даже те, кого уже поджимало время и надо было решаться на штурм, не захотели работать первыми на Горе. У нас был прогноз на пять дней хорошей погоды, и мы решили не оглядываться на иностранцев. День за днем, лагерь за лагерем поднимались наши четверки по одному из восьмитысячников планеты. А за ними потянулись все остальные альпинисты международных экспедиций. 23 июня первая четверка вышла из четвертого лагеря (7500м). Снег был уже практически непроходимым, а температура -20 на такой высоте организмом переносится на пределе. Фактически прокопав траншею до 7800м, четверка оказалась перед выбором – продолжать восхождение с риском провезти ночь на космическом холоде без палатки и пуховых спальников или спуститься вниз.

Нашей команде не присущ стиль рискованных восхождений. Уставшая первая четверка спустилась во второй лагерь, а эстафету приняла вторая группа. К сожалению, дилемма выбора повторилась. Закончившаяся хорошая погода «согнала» все экспедиции с Броуд-пика и наша команда собралась в Базовом лагере. Результатом этого выхода стала акклиматизация на высотах, которые соответствуют главной цели экспедиции – К2. Команда переключается на К2 и теперь все мысли об этой Горе. Ближайшие четыре дня мы будем отдыхать, лечиться, готовить снаряжение.

//Олег Афанасьев, www.k2kuban.ru

Ребята удачи! Погоды и всем здоровья.....
Яковенко

Странно...первое восхождение сезона в Каракоруме сделала коммерческая группа... на Броуд Пик. 24 июня. еще до того как наши ушли оттуда?

Amical Alpin's home team has just reported on the first summits achieved this season on Pakistan's 8000ers.

Austrians Julia Walser and Reinhard Köfler, German Ernst-Robert Zauner and expedition leader Andreas Bucher (also from Austria), summited Broad Peak already last Sunday!

The climbers reached the main summit of Broad Peak on June 24 at 7.00 p.m.

я был основным тропильщиком/забойщиком второй четверки в тот день, и я поднялся выше всех в нашей команде на Броуд-пик. Следов почти не осталось, но снег то ли улегся, то ли сдулся ветром частично (тропили все равно выше колена). Мы доработали до 7950. На седле, где были парни первой четверки, навигатор мой показал на 100м ниже. Амикал ходили со мной в один день на гору. Они маячили далеко внизу - мы стартовали +/- одновременно, но мы с 7500, а они с 7000. Несмотря на тяжелую тропежку выше колена, Амикал нас не догонял, видимо, клиенты не очень шли. Тропил процентов 80 я сам, один участник ушел назад в первые же минуты, у второго были серьезные проблемы с желудком (хоть он и очень помог мне в тропежке физически и морально), третий просто не был готов вообще и даже отказался взять у меня 4кг веревки, хотя и без нее у меня была рация, навигатор и 1,5кг флагов и я тропил.
Вылезли мы примерно до конца скал на ближайшем пупыре, было не до фоток

А вот так мы тропили (видны оба участника):

Правда потом Андрюха вылез первым на седло и сфоткал меня:

Еще немного поработали по гребню - наддувы сильно замедляли ход. Посовещались часов в 11-12 утра с Андрюхой, он уже был на 8000, я был впервые, он сказал, что 50/50 спуститься засветло и мы решили идти вниз. Амикал отставали минимум на час, но все же продолжили идти. Заночевали. С потерями (насчет 1 смерти не подтвержденная инфа, но тяжелые обморожения были у нескольких).
Наша третья четверка вроде бы не стала пытаться, насколько я помню, хотя могла бы, конечно.