Новости Кубанской экспедиции на К2

Пишет evgenyvasenev, 16.06.2007 23:06

Новости Кубанской экспедиции на К2 (Альпинизм, альпинизм, пакистан, броуд пик, 2007, кубань)

Привет всем! Мы снова в базовом лагаре и можем рассказать о событиях последних дней. 10 июня во второй половине дня мы всей командой вышли на акклиматизацию в сторону Броуд Пика. Через полтора часа, дойдя до базового лагеря под этой горой, мы увидели на леднике спускающихся с горы немцев. Нас разделяла ледниковая река, которая в это время суток была особенно мощной. Несколько человек переправились успешно, правда, слегка замочив ноги. Но одному не повезло – не рассчитав прыжок, он упал в ледяную реку и его понесло течением. Он успел только зацепиться ледорубом, но больше ничего не получалось. Ледяная вода перехлестывала его с головой. Все это произошло на наших глазах, и мы кинулись его спасать – с помощью веревки и какой-то матери через минуту ошарашенный немец стоял на твердой земле. Посмотрев на это дело, мы решили заночевать и перейти реку рано утром.

11 июня в 6 утра речка иссякла совсем и мы без проблем перешли ее по камням. Поднявшись по морене, увидели начало маршрута – крутой ледово-снежный склон, на котором немецкая команда уже успела провесить часть веревок до первого лагеря. Начало маршрута крутое и с тяжелыми рюкзаками шлось довольно медленно. В верхней части, перед первым лагерем, стало особенно круто – эту часть маршрута хорошо поработал Николай Кадошников. В самом конце, чуть правее нашего пути мы увидели человека – им оказался пакистанский гид, спускавшийся по веревке. Трудный траверс вправо и подъем по перильной веревке – и мы в первом лагере. Высота по картам 5800, наши приборы показывают 5630м. Места под палатки мало, с трудом размещаемся, смотрим наверх – дальше маршрут также крут. В этом году дальше 100 м от первого лагеря никто не поднимался и первая группа, проснувшись на час раньше, начала провешивать веревки в сторону второго лагеря.

Примерно к 11 часам утра, мы вышли на место предполагаемого лагеря. Это можно было понять по многочисленным лохмотьям от старых палаток. Но место, хотя и ровное, показалось нам не очень удачным – во первых, близко от лагеря 1 , а во-вторых, ветрено. Метров на 150 выше мы нашли место чуть поудобнее. Провесив несколоко веревок выше, спустилась первая группа. По их словам – «дальше – как на Эльбрусе» . Высота, с учетом поправки на наш GPS – примерно 6500. В эту ночь уже начала чувствоваться высота – у многих болела голова. Наутро третья группа, согласно намеченному плану, отправилась вниз, а первые две группы продолжили движение наверх – в сторону третьего лагеря. Пройдя навешенные вчера перила, вышли на снежное поле – в начале крутое, потом плавно выполаживающееся. Дальше путь нам преграждала очень крутая снежная ступень – ее первой преодолел Александр Елисеев, закрепив наверху последнюю из имеющихся веревок.

Пройдя от этого места метров сто вверх, нашли место под третий лагерь – опять же по характерным лохмотьям от старых палаток. Высота - примерно 7000м. Вторая группа, основательно поработав ледорубами и ножами, с трудом освободила место под одну палатку. Первая же четверка, пройдя выше 40 мин до снежного плато, вырубила площадку в снегу и тоже остановилась на ночлег. Погода была ветреной – палатки пришлось основательно закрепить. Наутро появились признаки перемены погоды – низкая облачнось, срывался снег. И обе четверки, начали спуск. Внизу под горой, нас встретили Сергей Баранов и офицер связи Усман. Они показали нам более короткий путь в наш базовый лагерь. Ключевым местом этого пути стал переход через ледник и переправа через две ледовые речки. Здесь нашим «мастером ледовой проводки» Андреем Филимоновым был проложен и промаркирован отличный путь. Вечер завершился празднованием дня рождения Николая Кадошникова и пением и плясками собравшегося местного населения – поваров и их помощников из разных экспедиций.

Все участники экспедиции живы и здоровы, за исключением горла и солнечных ожогов. Но этими вопросами сейчас интенсивно занимается наш доктор Алексей Яковенко – ингаляторы для горла и прочие необходимые ингредиенты у нас есть в достаточном количестве. Дальнейшие планы – трехдневный отдых и выход на восхождение на Броуд Пик. Привет нашим родным, близким и всем, кто душой с нами! Новости подготовил Александр Фуколов.