Балкария... Где Высь имеет цвет ультрамарина и голос беркута...

Пишет VladimirKopylov, 08.03.2011 16:30

Отрывок из моего иллюстрированного романа...

[b]Всем, кто живет на этой Земле и считает ее своим домом... [/b]

На Кавказе, на южном форпосте огромной, бескрайней России, есть удивительный край, носящий мелодичное старинное имя - Балкария...

[sm]Могущество Мечты в Его Величии, над которым даже у Времени нет Власти...[/sm]
Балкария... Где Высь имеет цвет ультрамарина и голос беркута... (Альпинизм)

Балкария – это обитель богов. Великий Тейри здесь сотворил огонь. Вырвав из земли с корнем огромное дерево, поднес его он к небесному светилу так близко, что вспыхнуло оно ярким пламенем.

[sm]Балкарии зеленые просторы коврами стелятся у призрачных вершин.
Панорама с перевала Актопрак, между ущельями Баксан и Чегем.
Раннее утро...[/sm]
Балкария... Где Высь имеет цвет ультрамарина и голос беркута... (Альпинизм)

Балкария... Это снежные вершины, вздыбившиеся к небу непреступными гребнями. Это золото осени на фоне белоснежных гор! Это туманное утро с первыми робкими лучами солнца, пробивающими густое одеяло предрассветной тьмы. Это запах парного молока и мычащие коровы в тишине позднего вечера. Здесь небо встречает землю, а высокие белые горы касаются низких серых облаков. Здесь Высь имеет цвет ультрамарина и голос беркута, а склоны украшены ковром из желтых крокусов, красной малины, сочной черники и алой земляники. Здесь голубые озера хранят чистоту ледников, а быстрые реки, прорезая на своем пути в скалах глубокие каньоны, устремляют на равнину свой безудержный бег.

Здесь можно ехать на машине и неожиданно упереться в Кавказский хребет! Прямо бампером!!! Здесь по асфальту весной, среди бела дня, порою стелется туман, как парное молоко, и разноцветные луга колышутся, как волны зеленого моря с красно-желтой пеной цветов, под легким бризом дыхания Минги-Тау.

Балкария – это одинокий огонь в старинном мангале, облизывающий языками пламени вечернее небо, пропитывающий воздух вокруг сочным ароматом жарящегося шашлыка. Это тончайшие лепешки хычинов, сквозь которые на просвет можно увидеть яркое кавказское солнце.

Балкария – это теплое орлиное гнездо, окруженное высокими горами. По вечерам здесь плачут грустные ивы у бурной реки, склоняя свои ветви вниз, касаясь воды, утопая в загадочном жемчужном свете. Когда же наступает ночь, в бесконечно черном и бездонном небе загорается огромный полумесяц, и еще выше, в его левом углу, сияет одинокая звезда. Здесь молнии проносятся через все небо, а лунный свет, отраженный искрами в тысяче мельчайших ручейков, струящихся по ледникам, укутывает покрывалом облаков бескрайние горы седого Кавказа от Минги-Тау до Коштан-Тау.

Здесь Солнце послало на землю свою частицу с младенцем во чреве, и когда прилетела “хвостатая звезда”, из ядра расколовшейся при ударе о горы кометы родился великий Нарт Ерюзмек. Братья его - сказочные Нарты – герои далеких времен, до сих пор живут на этих белоснежных вершинах. Сосурук – на горе Коштан-Тау, Карашауай – родился и вырос на Дых-Тау. Ну а Нарт Шауай, перепрыгивая через Минги-Тау, ударил своим мечом по его вершине и сделал высшую Гору Кавказа двуглавой.

Здесь, на берегу неба, со времен Тамерлана на земле своих предков живут горцы – пасут скот, косят сено, ходят на охоту в горы. У них в душе – светит солнце. В сердцах звучит музыка. Они не все могут выразить словами, особенно на русском языке, но мозаика их чувств не уступает внутреннему убранству старинных соборов.

Здесь слово джигита крепче гранита, а танцы, как огонь в камине, языками пламени желающий вырваться на свободу и дотянуться до неба.

Все это время, многие века в их душах живет беркут! Всю жизнь хранит он строгим взглядом чистоту их мыслей и помыслов, а после смерти возвращается ввысь! Их женщины прядут шерсть и ткут пряжу, качая младенцев в люльках. Здесь копны скошенной травы покрывают зеленые склоны удивительной мозаикой тяжелого ручного труда. Здесь стада овец годами кочуют из ущелья в ущелье, а коровы беспечно лежат часами там, где хотят, наблюдая, как весь мир вращается вокруг них – будь то автомобиль, всадник или пешеход. Здесь самые красивые во всем мире телята, рождающиеся с длинными белыми ресницами и бездонно глубокими голубыми глазами.

Здесь до сих пор в почете запах хлеба и слово старших. Старинные башни стоят здесь на страже потомков княжеских родов. Здесь любят диких лошадей, как мы на равнине – голубей, разводя их для красоты и удовольствия. Наши голуби, взлетая в небо, воркуют и парят, радуя глаз, а табуны их полудиких жеребцов проносятся за своим вожаком, под седлом джигита, наполняя все пространство вокруг конским топотом, храпом, запахом сена, вкусом кумыса и ржаньем жеребят.

[sm]Раскадровка пролета Ангела в лунном свете ночью над Донгузом... [/sm]
Балкария... Где Высь имеет цвет ультрамарина и голос беркута... (Альпинизм)

Как утверждают их старинные легенды, весь этот мир возник из плоти гигантского быка, растерзанного еще более громадным орлом. А космос вокруг представляется огромным деревом — Золотой Ивою (Алтын Тал). Когда рождается человек, на дереве вырастает новый листок, когда же человек умирает - лист опадает с дерева на землю.