Ice Climbing Week-End

Пишет vertikal-biz, 25.02.2011 12:38

Ледолазанию в Украине быть? Оно уже ЕСТЬ! Или Ice Climbing Week-End.
Ice Climbing Week-End (Ледолазание/drytoolling, валентин сипавин, драйтулинг, ледолазание)

В.Сипавин о фестивале по ледолазанию в Днепропетровске.

20 февраля в Днепропетровске прошел первый в Украине фестиваль по ледолазанию! Да-да, не побоюсь такой громкой фразы!

Организаторы приготовили для участников целый набор трасс, хорошие условия, питание, теплую зону разминки, призы, музыку... Под руководством Тяпкина Игоря (участник Чемпионата России 2010 по ледолазанию (Киров), Финала Кубка России 2010 (Архангельск)) и Бежко Ольги (мс по скалолазанию) были подготовлены и проведены соревнования на отличном уровне.

Меня Игорь пригласил ради помощи в проведении, опытного взгляда на происходящее, мастер-класса и корректировки трасс. Я, в свою очередь, размышлял: «Интересно, что же Игорёк там напридумывал?» Но когда я увидел масштаб проведенной работы – просто обалдел! Это превзошло все мои ожидания!

Заинтриговал? А теперь смотрим фото! И завидуйте те, кто не приехал!!!
Игорь. Последние приготовления.

Общий вид стенда

Итак, открытие, линейка, официальные напутствия директора Днепропетровского детско-юношеского центра международного сотрудничества Гончар Нелли Григорьевны, поднятие флага, гимн… Все, как полагается на хорошо организованных мероприятиях.

И понеслось! Сначала была демонстрация трасс, я лез всё по стенду, Игорь показывал лазание по льду. Все наши действия комментировались нами же для, так сказать, обучающего момента. Как ставить инструменты, как вбивать ноги, выщёлкивание оттяжек…
Немного мастер-класса

Для мужчин и женщин были подготовлено по 2 трассы.

Женщины: первая трасса – залитая 10-метровая ледовая сосулька.
Женская трасса №1

Вторая трасса – драйтулинг (лазание по зацепам с ледовыми инструментами) на стенде. И тут тоже девушки боролись, как могли! Некоторые даже очень удачно!
Вторая женская трасса

По поводу сосульки – отдельный разговор. Про то, что в Днепропетровском Детско-юношеском центре была залита первая сосулька в Украине для подобных соревнований, я не говорю – это и так понятно. Да, у нас не так холодно, как зимой в Магнитогорске, Кирове или Архангельске. И за неделю до стартов сосулька полностью растаяла! Но в эту неделю погода благоволила нам. И еще в ночь перед стартами мы закладывали снегом прорехи в сосульке и проливали всё это водой! Утром на термометре было -21°С, и я вздохнул с облегчением – всё будет, как нужно!
Девчонки лезут лед!

Девушки смело лезли по льду, вбивали кошки и ледовые инструменты – и добирались к заветному финишу!
И это у них получается!

У мужчин было тоже 2 трассы – полегче и посложнее. Лезли одновременно по двум.
По лёгкой трассе лезли новички (человек 30). По сложной – имеющие опыт скалолазания, альпинизма или лазания с инструментами. Таких набралось человек 15.
Мужская трасса полегче

Простая трасса – чистый драйтулинг по стене с достаточно короткими перехватами. Среди новичков на ней было 9 ТОРов! Неплохой результат! В итоге этих спортсменов допустили на сложную трассу.
Мужская трасса посложнее

Вторая мужская представляла собой уже достаточно непростую трассу со всякими техническими примочками, подсмотренными мной и Игорем на ледолазных стартах различного уровня. Шатающиеся бревна, элемент «песочница без льда», «буратино» дополняли трассу на 15-метровом стенде. В итоге спортсмены лезли, махали замерзшими руками, некоторые делали «четвёрки». ТОРов тут было поменьше, но все показали хороший уровень, и всех допустили на 2-ю трассу. За призы тут уже пришлось побороться – чтобы показать результат, нужно было реально бежать. Естественно, под крики зрителей и поддержку ведущих и диджея!
Комментаторы - то есть мы - в итоге посадили голоса

В перерыве между трассами, ВСЕХ участников обеспечивали горячим чаем и кофе. Так же ВСЕХ накормили обедом, что бывает редко в нашей стране на соревнованиях, например, по скалолазанию :)

Вообще, организация была на высшем уровне! Диджей, музыка, комментарии, всегда хватало судей и страхующих, никаких проволочек, участники могли погреться в теплой зоне разминки или в холле ДЮЦа, где были расставлены столы и стулья для обеда, на большой «плазме» транслировались спортивные видеоматериалы. Судей тоже кормили и поили горячим, чтобы никто не замерз на морозе.
Страхующим памятник нужно ставить!

На действо пришло поглядеть достаточно большое количество просто зрителей и болельщиков. Они-то и подбадривали соревнующихся!
Зрители и болельщики

Снаряжение давали всем желающим. Призы тоже были. Причём хорошие!
Награждение - всегда приятно!

Полные результаты соревнований мы узнаем позже. Дело в том, что по положению фестиваль студенческой и учащейся молодежи. И все, кто не студент и не ученик – лезли вне конкурса. А таких спортсменов было много. Мероприятие ведь – массовое! Ну и соответственно эти «не студенты-не ученики» тоже были «в призах», но не награждались. Но, думаю, дело не в этом. А в том, что был драйв, все получили заряд положительных эмоций, провели супер-выходные! Тем более, что после соревнований все желающие смогли полазить по ледовой сосульке!

Главное, что подобное мероприятие состоялось. УРА, товарищи!!!

С нетерпением ждём на следующих выходных соревнований по драйтулингу на естественном рельефе в Зуевке, Донецкая область!

Сипавин Валентин, при поддержке ЭЦ Вертикаль
Специально для ЭЦ Вертикаль

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 24.02.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/855.html