Пишет pumori, 25.01.2011 12:48

И Клуб 7 Вершин и представители компании ALE, организатора логистики в Антарктиде, сходятся во мнении, что это восхождение следует считать первовосхождением.

Александр Абрамов и его группа поднялись на высший вулкан Антарктиды гору Сидлей ! (Альпинизм, антарктида, винсон, 7 вершин, 7 вулканов)

Сообщение на ящик автоответчика от нашего капитана было получено лишь частично. Из него абсолютно ясно, что в воскресенье группа успешно поднялась на несколько вершин высочайшего вулканического массива Антарктиды - горы Сидлей. И уже спустилась, по крайней мере, к лагерю на высоте 3000 метров. Судя по всему, восхождение было совершено всеми участниками группы. Это представители Клуба 7 Вершин Александр Абрамов, Крина (Коко) Попеску из Румынии, Марио Тримери из Италии, и американец, гид компании ALE Скотт Вуламс.

Александр Абрамов на Южном Полюсе

Альпинисты прошли по всем высшим точкам длинного гребня, и они с полным правом могут претендовать на титул первовосходителей, так как от восходителей 1990 года никакой информации получить не удалось. Поскольку их восхождение носило научный геологический характер, есть все основания утверждать, что специальным поиском высшей точки они не занимались. А без этого ее (высшую точку) найти проблематично.

Наши поздравления восходителям !

Вот та часть сообщения Алексанра Абрамова, которую удалось записать автоответчику

Получено 24 января в 9-17 московского времени.

Александр Абрамов из Антарктиды:

« Я бы назвал это «Антарктический уикэнд», так как вылетели мы в субботу утром, с Юнион Глетчер. И вот сегодня, в воскресенье вечером мы уже закончили свою программу. Ну, честно говоря, нам очень сильно повезло с погодой, тут район, где очень сильные ветра… и снег окружающий, вообще зализанный абсолютно до состояния практически льда, фирн. Говорит о том, что да, тут творится… А, и эти снежные грибы, которые стоят на вершине, ну в районе вершины… там их штук 300, наверное.. плутаешь … типа по 20 метров, такое творение ветра и снега, который отполировал всё это. Даже непонятно, откуда они взялись… В общем да, то есть поблуждали мы сегодня хорошо...

Когда поднялись, несколько раз мы находили вершину, но каждый раз за этой вершиной шла следующая вершина. Мы же в общем, первые кто поднялся на эту вершину, горы Сидлей. И вот, наконец, находим мы саму вершину, фотографируемся на ней и потом смотрим – в 50 метрах, черт подери, еще одна вершина. Так как гора Сидлей, ну как бы составлена из вулкана и обвалившегося кратера, то вершина, естественно, как бы находится на краю кратера. В общем, две вершины абсолютно одинаковой высоты, ориентировочно 4200 метров, как и есть по карте. Вот, разница у них – полтора метра, кажется, они находятся на расстоянии в 50 метров.

Мы побывали на той и на другой вершинах, как бы вершинный гребень, мы его назвали. Ну, просто, вершина длиной 50 метров с понижениями и повышениями» ….

Крина Попеску (Румыния) 16 лет

и Марио Тримери (Италия) 58 лет

стали первыми альпинистами, взошедшими на семь высочайших вулканов семи континентов...

Общепринятый на данный момент список 7 вулканов:

Охос Дель Саладо (6893м) - высочайший вулкан Южной Америки. Расположен в Чили.
Килиманджаро (5895м) - высочайший вулкан Африки. Расположен в Танзании.
Орисаба (5700м) - высочайший вулкан Северной Америки. Расположен в Мексике
Демавент (5671м) - высочайший вулкан Азии. Расположен в Иране.
Эльбрус (5642м) - высочайший вулкан Европы. Расположен в России.
Сидлей (4181м) - высочайший вулкан Антарктиды. Расположен в Антарктиде.

Гилуве (4368 м)- высочайший вулкан Австралии и Океании. Расположен в восточной части острова Новая Гвинея.

По поводу одного из вулканов из списка, есть большие сомнения, что это высочайший вулкан континента. Скорее всего, нужно будет организовывать еще экспедицию для поиска и совершения восхождения.

Гора Сидлей (Mount Sidley) находится в хребте Executive Committee Range (Хребет Исполкома). Это цепь преимущественно вулканических гор в части Антарктиды, называемой Землей Мэри Бёрд (Marie Byrd Land). Толщина ледового покрова в этой части материка достигает двух километров. В случае полного исчезновения ледового покрывала, на этом месте будет архипелаг вулканических островов типа Японии.

Высота горы Сидлей - 4,285 метров, подножье вулкана имеет высоту примерно 2500 метров. Координаты: 77°02′ ю.ш. 126°06′з.д..

Сидлей - это гигантский вулканический массив, огромной выпуклостью возвышающийся над однообразной ледниковой поверхностью окружающей территории. Одна сторона горы образует огромную кальдеру кратера диаметром в 5 км, его стены возвышаются примерно на километровую высоту. И там возможно проложить сложные альпинистские маршруты...

Предыдущее сообщение Александра Абрамова

Александр Абрамов ждал прилета самолета с континента в лагере Юнион Глэсьер.... 17 дней ! Забастовка в Чили - поломка самолета - отсутствие погоды...

«Здравствуйте, это Александр Абрамов, со склонов горы Сидлей, из лагеря, который находится на высоте 3 тысячи метров. Немножко по порядку, потому что мы пропустили несколько дней связи, в связи с тем, что самолет не летал и было всё очень непонятно и сложно предсказуемо. Итак, позавчера, в пятницу, прилетел Ил-76. Буквально проскочил в дырку в тумане. Потому что туман был такой плотный, что всем было ясно, что самолет, вылетевший из Пунта-Аренаса, приземлиться не сможет. Но самолет приземлился – слава русским пилотам ! И 60 человек из 125-ти, которые ожидали уже две недели на Юнион Глетчер, соответственно, сели в самолет и улетели. Самолет привез новых людей. Конечно, половина клиентов, которые ждали свои программы на Полюс, на Винсон и на Сидлей, отказались. Поэтому неполный комплект теперь во всех группах. Отказались лететь, не дождались. Жалко, что Игорь Гришков не дождался, потому как дальше произошла такая ситуация что ……

….Так вот, прилетели, вечером ребята, пятигорчане Миша Туровский, Вадим Надводнюк, Николай Степаненко….и мы стали разбираться с Винсоном… Но решили лечь спать до утра, как бы «утро вечера мудренее». В три-четыре часа ночи разлеглись спать. Но нас уже ночью подняли. Майк Шарп, прилетевший этим же самолетом, сказал, что через час мы вылетаем на Сидлей. Даже не было времени разобраться со всеми делами. В общем, в 11 часов мы на самолете DC-3 вылетели в сторону горы Сидлей.

Это, конечно, суперское место, реально суперское. Находится в тысяче километров от любых других известных мест, которые используются людьми там для проживания, для научных целей, То есть такая дикая территория. Последняя экспедиция тут была лет 20 назад. Здесь были две российские географические экспедиции в 1958 и в 1959 году, которые собственно говоря и сняли карту горы Сидлей. Фантастическое место, мы его облетели несколько раз, не было понятно, где садиться. Достаточно много трещин на горе, но это как бы некритично. Есть возможность подняться, Когда стали садиться, то обычно на массиве Винсона и там, где мы обычно находимся, на Юнион, там достаточно мягкий снег и самолеты садятся плавно. Но тут так шарахнулись. Оказалось, что тут не мягкий снег, а практически голый фирн, со льдом…

Пока мы летели на Сидлей, все тысяча километров от Юнион Глетчер, всё было затянуто облаками, Но когда мы подлетели к горе, то она как бы торчит посередине поля, поля на высоте 2000 метров. Даже чуть ниже, а гора – 4200 метров. Такой исполин с перепадом в 2,5 километра. В общем, пилоты приземлились отлично, хотя шарахнулись мы об лед .. . Самолет остановился, где-то в пяти километрах от горы. Программа такая, что самолет стоит и ждет нас, чтобы не летать второй раз и чтобы не получилось бы так, что мы застрянем тут на неделю или больше, в связи с тем, что погода испортится и самолет не сможет приземлиться. То есть самолет теперь сможет улететь в любую погоду. Пилоты поставили две палатки для того, чтобы спать, четыре человека экипаж, Поставили палатку-кухню, привезли столы, стулья. То есть у них просто отдых. Погода. Вероятно в районе Сидлея очень сильные ветра, особенно зимой. И поэтому тут такой жесткий-жесткий надутый снег. Фирн со льдом, вот. Но сейчас погода стоит просто идеальная, ни ветерка, светит солнце. В лагере, температура примерно минус десять, для Антарктиды это совсем никак не ощущается. Просто курорт… Люди сидят там, я не знаю, то есть не в футболках, конечно, но, скажем так, в термобелье… Загорают на солнышке. .И мы начали подниматься наверх, мы надели лыжи, пристегнули к себе санки с вещами…. До свидания !»

Что сказать?
Молодец Александр.
Удачи в дальнейших планах.

Эльбрус выше Демавенда.

На картах - Демавенд 5604, Эльбрус 5642.
По базе радиолокационного зондирования Земли (Google Earth) - Эльбрус 5615, Демавенд - 5588

И, конечно, ни Эльбрус, ни Демавенд не являются самыми высокими вулканами Азии. Самые высокие вулканы Азии находятся в Куньлуне. Например, самый высокий вулкан из группы Quanshiuigon volcanic region имеет высоту 5802 и координаты:

35° 30.541'С
80° 11.150'В

Высоту явно указали по генштабу - там тоже 5671 у Дамованда
GPS у меня показывал 5650 на вершине, спутников было много

Высоту Демавенда выбрали побольше для солидности, чтобы цену за программу повыше поставить :)

Вот мы как раз и спрашиваем, что же делать ?

Хотелось бы за одну экспедицию точно найти высочайший вулкан Азии и взойти на него. Или хотя бы за две. Но это Абрамов приедет и будет решать, что делать.

Прочитал по ссылке. Всё правильно, надо там "копать". Сложнее в высокими вершинами, которые покрыты ледниками. В Google Earth фотографии несколько засвечены. Поэтому кратеров по Гуглу можно просто не найти. Вот, например, есть у меня один "не гугловский" снимок. В центре кадра - кратер, очень похоже на вулкан:

А в Google Earth там сплошное белое пятно. Высота этого огромного пологого конуса с "кратером" в центре - 6765 м

А китайцы ? Они по-прежнему равнодушны к этим вопросам ? Или у них есть исследования, но к ним нет доступа?

@они с полным правом могут претендовать на титул первовосходителей, так как от восходителей 1990 года никакой информации получить не удалось. Поскольку их восхождение носило научный геологический характер, есть все основания утверждать, что специальным поиском высшей точки они не занимались.@

Билл Аткинсон - это не тот человек, который бы не нашел там высшую точку, если уж оказался там в 1990-м и именно как приглашенный для восхождения альпинист :). Человек, который в 1988 году вместе с земляками Робом Холлом и Гэри Боллом пробовал South Pillar на Эвересте - уж на Сидли бы как нибудь бы взобрался.

Естественно к Биллу Аткинсону обращались. То, что он нам не ответил, в общем, неудивительно. То что он не дал никакой конкретной информации ALE - это главный момент в этом деле. А приглашали его, вполне возможно, вовсе не восходить на вершину. Людей интересовали горные породы и минералы, а также безопасность на ледниках. Был ли он на высшей точке, вопрос открытый. Чужой славы никому не нужно. И, естественно, никакого альпинисткого подвига в восхождении нет - вряд ли сложнее 2а. Но всё равно, здорово.

Здорово конечно, кто же спорит :) Я сам, как человек в прошлом году побывавший в Антарктиде, и полазивший между делом по окрестным холмам - очень хорошо себе представляю насколько там все дико и неизведанно.

Но.

Понятно что американских ученых интересовала наука, но что интересовало новозеландского профессионального альпиниста, оказавшегося там (и на достаточно долгое время) - тоже можно представить ;)

И да, откуда взялась вот эта информация, опубликованная в блоге той самой румынской девочки ?

Scientists had visiting a region of Mount Sidley several times, but with climbing plan only in 1990. It was a scientific expedition from USA. An experienced New Zealand guide-climber Bill Atkinson participated in this expedition. Americans used a powerful C-130 Hercules and they were able to land 28 kilometers from the volcano Seeley. Thanks to the power plane, Americans brought with them many goods and, in particular, tracked snowmobiles.

The goals were academic and focused on the collection of rocks, Geophysical and glaciological studies. Scientists have been there for quite a long time and underwent several geophysical routes. Along the way, they made two ascents. First, they climbed a nearby volcanic cone of Mt. Waesche, 3292 meters. They climbed up on a snowmobile to almost the highest point. Climbers ascended in crampons only final 20 meters. At Sidley, scientists and guide Atkinson crossed the crest of the crater. Probably, they reached the highest point. But Atkinson can not remember any details.

Собственно, двадцать лет прошло - какие детали от человека требуется вспомнить ? :)

Просто все эти годы общепризнанным первовосходителем туда считался Билл, но тут появляется коммерческая группа, которая говорит "ну там сложный рельеф, несколько вершин, Билл мог и не найти главную, а мы нашли, а еще он и ничего не рассказывает ни нам, ни даже великой и ужасной ALE".

Не могу отделаться от вопроса — сколько все это удовольствие стоило участникам. Не программа клуба, а вообще все затраты. Я не в плане посчитать чужие деньги, а наоборот — прикинуть на свои возможности. Точнее — невозможности. Тут иногда не знаешь как с отпуском управиться, чтобы нормально поехать. Везет же некоторым людям, и хорошо, что они средствами распоряжаются именно так, а не тратят их на очередные лимузины и прочий гламур. Очень это хорошо и радует.

А вообще, уходя от темы, как-то грустно иногда бывает от коммерческого альпинизма — заплати денег и тебя хоть на Олимп марсианский занесут на руках.

хуже когда коммерческий альпинизм представляют как альпинизм

46500 USD, включено не всё.
С точки зрения невозможности, то это про что-то другое. У 16-летней школьницы из Румынии возможность нашлась. Я бы искренне порадовался, если бы кого-то занесли на марсианский Олимп. Всё зависит от отношения к жизни.

Высотный альпинизм ,наверно,самый коммерческий.Или я не прав ?

Вы наверно спрашиваете, является ли высотный альпинизм самым дорогостоящим или затратным?

Это не так. Самый дорогостоящий - антрактический альпинизм. Что касается высотного, то там есть варианты. В Средней Азии пермитов нет, офицеров связи оплачивать не заставляют. В Пакистане в Западном Каракоруме пермит на команду стоит 400 долларов при высоте объектов 7800. Правда там на портеров много денег уходит.

Деньги, прежде всего, уходят на путешествие. Поэтому на пик Ленина сходить раза в 3-4 дешевле, чем на скалу в Пакистане залезть.

Сходили люди на гору. Взошли. Гора находится в удаленном районе. Путешествие вывалилось им в копеечку. Они эту копеечку заработали и потратили по своему усмотрению - на восхождение на красивую вершину. Ну некрасиво когда им начинают завидовать и умалять их восхождение. Некрасиво когда человека который тратит на восхождение свои деньги (или деньги своих спонсоров), а не деньги государства считают недоальпинистом. Недостойным этого звания. Мол он заплатил гиду. А когда государсво платило инструкторам, за обучение в альплагерях и на альпмероприятиях - это что? Да то же самое, только нахаляву для участников. Я нейтрально отношусь к проектам "7 вершин" и это их дело как и куда ходить, сколько за это просить и как это преподносить. С устроителями этого проекта не знаком, выражаю только свою личную точку зрения.

А вам приятно ходить по госчиновникам и просить деньги на выезд в горы? Многим гордость не позволит этого сделать, потому как чиновники зачастую это не люди для спорта, а люди при спорте и отношения с ними складываются ой как непросто.

Спасибо за статью, довольно внушительный самолет.Вот так работает команда.