Горная сказка. Или как мы стали горнолыжниками.

Пишет PansyK, 24.01.2011 16:13

Хочется рассказать, как прекрасно было то время, которое мы провели в зимних горах.

Началось все, традиционно, намного раньше. Однажды судьба свела меня с ставропольским туристским клубом с 30-тилетней историей и с названием Стрижамент, члены которого поразили, вдохновили и даже в чём то спасли меня весной 2008 года. Там, в горах Архыза мне довелось понять и познать многое: кроме красоты, чистоты, силы и заряжающего действия гор, я почувствовала аналогичное и в окружавших тогда меня людях. Вокруг были настоящие Личности: Путешественники, Музыканты, Художники, Люди, нашедшие себя в этом мире, имеющие богатый жизненный опыт, Люди, которым есть, что рассказать и чем "заразить". Эта встреча в моей памяти осталась одним из ярчайших событий и стала, думаю, поворотным пунктом в судьбе.
Горная сказка. Или как мы стали горнолыжниками. (Путешествия, чегет, приэльбрусье, чегемское ущелье, горные лыжи, эльбрус)

"Горы зовут тех, чья Душа им по росту" - смысл этой фразы стал ясен, а чуть позже и прочувствован на себе. На Кавказ тянуло, тянуло два года, пока наконец не вытянуло:)

Небольшое отступление в тему: прямо перед тем ключевым походом в поезде я познакомилась с девушкой. Я спрашивала её, где ты была в походах, куда собираешься. На все вопросы она отвечала односложно: Была на Кавказе, еду на Кавказ, собираюсь в будущем на Кавказ. Тогда я недоумевала. А теперь я её понимаю:)

А осенью 2010 года мы с группой туристов, собранных и объединенных Стрижаментом, прошли маршрут Архыз-Домбай. И чудеса: вдохновляющее и корректирующее действие гор повторилось. Сила действия была такая, что до сих пор я пожинаю плоды: бегаю по утрам, люблю всех (почти:)), и радуюсь всему как ребенок. Я пыталась понять это логикой и ответа не нашла - однозначного ответа, как в математике или физике:)

А предположений родилось много - уединенность в мыслях, смена деятельности, физическая работа, соседство очень близких по духу людей, новое общение. Или же метафизическое понимание, что горы - это Место Силы, место чистоты, место с особой энергетикой. Но красивее всего, на мой взгляд, описывает этот эффект высказывание нашего инструктора Светланы: "Горы это ещё и горы дел переделанных, горы мыслей передуманных, горы мечт сбывшихся, горы радости пережитой…"

Это был прекрасный поход.

Прошло немного времени, и в моем близком окружении стала витать идея поехать на новогодние праздники в зимние горы. Точнее, люди говорили о горных лыжах, а я слышала за этим словосочетанием преимущественно слово "горы":) Сейчас я очень хорошо слышу слова "горы", "общение" и "дружба", и плохо - все остальные:)
Я искала и ждала именно этого, а лыжи подвернулись как метод.
Результат поисков оказался намного успешнее всех моих предположений и мечт:

31-го декабря мы, малознакомой группой, собрались на железнодорожном вокзале Ярославля и навострили лыжи... в Приэльбрусье:)
Примерно на второй день дороги все шероховатости в общении были ликвидированы за счет открытости и крайней необыкновенности всех участников нашей компании.
Вспоминаю и радуюсь, вспоминаю и радуюсь:) Чем больше живешь - тем прекраснее становится жизнь, замечательная тенденция!

У нас было теплое, почти домашнее, новогоднее купе, зажигательная проводница, нескучающие соседи (гыыы), и, главное, у нас были мы!! А также: добрые песни под гитару, душевные тосты, приятные подарки и сюрпризы, долгие и интересные беседы на глобальные темы, игры, и даже прогулки по заснеженному перрону и вокзалу Ростова-на-Дону в сланцах:)

А ещё мы загадывали желания, которые вот-вот сбудутся!:)

Уже в горах мы воссоединились с нашим инструктором, который, по специфике характера, просто не мог не влится в нашу компанию:) Позднее к нам присоединялись и другие прекрасные люди.

В первый "горный" день мы погуляли по Чегемскому ущелью с водопадами, вкусили хычинов и форели, понаслаждались чудесными видами заснеженного Главного Кавказского Хребта по дороге и погоняли в салочки на катке. Удивительное дело - новички освоили коньки почти мгновенно и вскоре наравне преследовали и убегали от более опытных коньколюбителей!

Этот день закончился песнями.

Жизнь, по-прежнему, кипела, Душа трепетала и пела, Тело наслаждалось и впитывало Воздух и Энергию Гор!:)

Во второй день мы должны были занятся тем, ради чего (якобы) сюда приехали: мы добрались до поляны Азау, взяли лыжи в прокат, и поехали! Сначала Света, наш любимый инстуктор, попросила нас показать класс на лягушатнике:) Мы чего-то показали, и это "чего-то" точно было крайне странное и непонятное. Чтобы понять всё как следует, мы поехали на подъемниках вверх:)
Там нас ждала первая проверка - бугристый обрывистый спуск.
Как ни странно, мне даже не было страшно. Наверное, потому, что рядом было столько наставников-помощников:)

Света взяла шефство над Настей, и так мы, по-тихоньку, спускались вниз.
За день мы съехали со склону полтора раза, но всё равно - мы проявили себя как молодцы:)

На склонах я поняла, что горные лыжи - это все таки вид спорта. Когда смотришь со стороны - все кажется так легко. Я даже считала горнее лыжи занятием для лентяев:) Но когда едешь сама - уже думаешь иначе: через некоторое время чувствуешь, что мышцы твои уже тебя не слушаются, ноги отказываются работать на полную силу и даже периодически дрожат. Конечно, это дело опыта, но все равно, занятие реально спортивное, да ещё и с адреналинчиком и постоянным сосредоточением и анализом трассы!

А что же горы? Горы были под нами:) А вокруг - слепящий снег, чистое небо, и Друзья:)

Вечер этого дня мы "скоротали" за прогулкой у нарзанных источников, чаепитием, песнями и игрой в крокодила!

На следующий день мы поехали кататься на Чегет. Снега на горе было мало - для катания подходила только трасса для новичков в самой верхней части канатной дороги и трасса средней сложности в средней части горы. По стечению обстоятельств меня угораздило поехать на эту среднюю трассу. Наши продвинутые девушки и Света уже укатили, и мне пришлось своими силами попробовать просто спуститься вниз. Уж и натерпелась я за этот спуск. Склон был реально очень опасный, крутой и скользский.

Вокруг - сплошные обрывы и ни одного пологого места в пределах видимости, где бы элементарно можно было затормозить или сбить скорость. Кроме того, было просто непонятно куда ехать, и что же там внизу меня ждет:) Да и ориентироваться было не на кого - народ проезжал мимо и в разные стороны.

Тут, как водится, пришлось включить свою соображаловку на полную мощность, а чувство страха включилось само:) Задача стояла примитивная - просто добраться до нижней станции канатки. В результате большая часть пути была пройдена способами боковое соскальзывание, лесенка и неуправляемое скольжение на спине:) Внизу было очень интересно посмотреть, не превратились ли мои апельсинчики в рюкзаке в свежевыжатый сок:)
Этот спуск стал настоящим боевым крещением и умерил мой пыл и бесконечную уверенность в своих силах:)

Позднее, уже после небольшой тренировки на лягушатнике, я съехала таки по этой трассе снова, но уже под опытным руководством Светланы и Наташи. В этот раз было почти не страшно, да и когда на тебя смотрят - чувство страха куда-то улетучивается и приходится поддерживать свой авторитет:))) Обошлось без падений, и даже несколько метров я ехала как настоящий горнолыжник:)

Мало того, в конце дня мы съехали там снова с Ваней самостоятельно - два новичка покорили Чегет:)) Правда и тут не обошлось без неуправляемого скольжения по склону в разных позах и снежка за шиворотом и не только:)))

Так прошел второй день катания: полный новых впечатлений и эмоций:)

Вечером за чаепитием у нас выступали Наташи, одна Наташа активно мешала другой, в результате чего вторая Наташа не напелась, что пошло на пользу большинству слушателей, которые чуть позже получили на свою радость бооольшую колыбельную из нескольких прекрасных песен в её замечательном исполнении. Счастье продолжалось и росло как снежный ком:)

В третий день мы ставили на лыжи Марата. Точнее ставила Света, а мы наблюдали и фотографировали. В этот раз мы поднялись на самую высокую станцию канатной дороги на Эльбрусе. Тут было холодно-холодно, но красиво-прекрасиво!! Снега тут было больше, как и солнца! Здесь уже чувствовалась мощь, неприступность и непредсказуемость зимнего Эльбруса. Стали наглядны и понятны подвиги людей, которые были здесь ДО нас: работали, воевали, защищали честь страны.

Уехать отсюда мы спешили - уж слишком сильно подморозились, пока ползли сюда на железных сиденьках.

Первый серьезный спуск Марата проходил в тандеме со Светой. Выглядело это забавно:) Особенно порадовал момент их "приземления", который наступил очень быстро:) Потом подобные интересные моменты повторялись, но мне уже было не смешно - очень хотелось катится вниз не дожидаясь, когда Марат соберет лыжи и ноги в должное положение:)) Извиняюсь - буду учится терпению и дружбе:)

В итоге - мы хорошенько покатались: Марат ездил почти уверенно, Ваня и Настя заметно прибавили в технике, я, по-прежнему, тормозила полуплугом и получала за это "ласковые" "ободряющие" слова от Светы:) Ноги частенько дрожали и отказывались работать, но с поставленными задачами всё же справились.

Вечером у нас был очередной праздник - Иванушка организовал для нас занятие йогой. Судя по реакции - всем крайне понравилось. Мне тоже. Не могу не отметить один показатель эффективности выполненных упражнений - в ходе расслабления под шавасану позади отчетливо раздавался храп:) Периодически к нам в комнату заглядывала Света и наблюдала, думаю, странную картину - организованная группа стояла сначала в разных позах и просила не беспокоить некоторое время, а потом вообще выключила свет и заснула:)))

Чуть позже было чаепитие, традиционный безалкогольный глинтвейн, песни от Наташи и Андрея Свитки под свет свечек, и что-то ещё:)

Четвертый день катания был нашим последним. Уже мучали мысли про окончание мероприятия и расставание. В этот раз покатались мы много. Все ездили уверенно. Наташа и Светлана провели нас по неизведанным местам. Удовольствие было уже более осознанным. Я много каталась одна и со своей скоростью. Правда и пострадать от этого успела - попадать от своего "лихачества" пришлось.

Один разок удалось незапланированно подпрыгнуть на одной ямке - позвоночник поскрипел. Тут я четко поняла ещё одну важную вещь - в горнолыжном спорте получить серьезную травму очень легко. Люди, будьте осторожны!!!
Потом мы пошли в кафе... И что было дальше, я не помню:))) Шутка!

А вечером произошло нечто!:)) Нашу комнату озарил весь "свет" Стрижамента : Николай Васильевич, три женщины, стоявшие у истоков турклуба, Света и Андрей, а также молодое поколение - дети Стрижамента. Комната запела, во всех смыслах:)

Находиться здесь было не просто здорово, а неописуемо здорово: пели Марина с дочкой, Наташа, Андрей, Света, то поочереди, то совместно, то акапелла, то дуэтом, то с танцами, то с прихлопываниями, то с присвистываниями. Описать увиденное и услышанное просто невозможно, тут нужно было быть. Если бы я себя чуть хуже контролировала - я бы сидела с открытым ртом.

Количество прозвучавших песен назвать сложно, а качество - сложно описать:) Бесконечно поразили многие малоизвестные бардовские песни - часто возникал вопрос - почему я эти песни воообще не знаю?? ТАКИЕ песни должны хоть немного быть известны, ан, нет.

Навсегда запомню акапелла из трех голосов: Наташи, Марины и Светы. Когда они пели, возникало ощущение, что они эту песню уже кучу раз репетировали для исполнения перед многотысячной аудиторией:) Эх, простите люди-читатели, что вы это не слышали, и что я это не записала!

Наши девушки так увлеклись, что еле-еле смогли разойтись. Последние песни исполнялись уже в 2 часа ночи на лестнице, чтобы никому не мешать спать. Этот момент тоже невозможно забыть: прохлада, лестница, ступеньки, перила, свод крыши, гитара на коленке... и музыка:)

Праздник! Бесконечный Праздник Жизни!

Следующий день был прощальный. Организованной группой мы прогулялись по поляне Чегет, потом съездили в долину реки Ирик, посмотрели на бурную речку, поселок Эльбрус, поднялись в горы - застали там источники, песочные замки, сушеный барбарис и весну:) Сильно чувствовалось отсутствие рядом Светы, сильно чувствовался приближающийся момент расставания с группой. Но я это пережила:)
Так как всё хорошее когда-нибудь кончается, чтобы началось что-нибудь ещё более хорошее!

А потом были прогулка у подножия Чегета, засыпающий зимний Ставрополь, уютная ставропольская квартирка, галерея Гречишкина, прогулки по слегка заснеженному парку с белочками и дроздами, кафешки, вишневый струдень, десертики, кофе и чинзана, да простят меня все сыроеды Земли, театр с постановкой в тему:), столовка в здании Правительства, награждение значком "Турист России" из рук его Создателя, уууйма великолепных фотографий из походов, бесконечное гостеприимство и, конечно, теплое близкое общение!

- Господи, неужели это все было со мной?
- А Что ещё будет!! :)))

В мероприятии активно участвовали:
- Иван - Философ и Защитник!
- Марат - Выдающаяся Личность и Искатель!
- Настя - Бесстрашный Воин Света!
- Наталья - Человечище, просто Человечище!:)
- Светлана - Наставник и Хранитель!
- Света - Двигатель, Вдохновитель и просто Учитель!:)
- Аня - Инициатор!

а также, Николай Васильевич - прекрасный Человек, делающий нужное, важное Дело же столько лет! Здоровья Вам, сил, успехов, желания, всесторонней помощи, много-премного туристов, расширения Клуба до Вселенского масштаба:)

И другие замечательные и интересные Люди, которые влились в нашу компанию и сделали наш отдых великолепным и незабываемым!

А теперь просто информация:

Наш тур - Эльбрус Горнолыжный 2011
Дорога - поезд "Ярославль - Москва - Мин.воды", потом трансфер от Стрижамента, аналогично - обратно. Поезд ехал через Украину - в хорошей компании это было почти незаметно - время часовых стоянок пролетело мгновенно:)!
Место катания - Приэльбрусье - горы Эльбрус и Чегет
Место проживания - Гостиница КБГУ - простенькая турбаза для неприхотливых людей. С функциональными задачами ночлега, тепла, гигиены, питания справляется без проблем, есть настольный теннис, бильярд. Чисто, тихо, тепло, что ещё для счастья надо?:)
Стоимость проживания с питанием составила примерно 850 руб. за сутки в самый сезон (с 2 по 7 января 2011).
Прокат снаряжения - на поляне Азау стоимость полного комплекта на день - 700 руб, дешевле не найти - цены народ держит одинаковые. Если брать в прокат на Чегете или на турбазах - стоимость 500 руб.
Канатные дороги - перед началом сезона на сайтах появилась официальная информация о стоимости абонементов. В том числе и наличии абонемента на подъемники на полдня за 550 (вроде) руб. По приезду на место обнаружилось - что ценник чудесным образом изменился и существует только абонемент на целый день за 1000 р. Эта информация нам немного подпортила настроение, пришлось выкручиваться не совсем честным способом (информация - при личном общении).
А так канатки - комфортные, большая часть - закрытые кабинки - ехать одно удовольствие!
Трасса - опытные горнолыжницы на трассу плевались:) Были участки с камнями и много обледенелых склонов.
Кафешки - много, место найти себе вполне реально. Кафешки на станциях канатки - прелесть, чай с облепихой или барбарисом - мммм, хычины - объедение:) Цены приемлимые: чай 20 руб, хычины - 50.
Сувениров - завались, снаряжение недостающее купить реально.

Контакты с нами: g-av@narod.ru, http://vkontakte.ru/pansy