Необычно белый...

Пишет vertical-tour, 05.01.2011 01:53

Необычно белый... (Альпинизм, антарктида, массив винсона)

...Пошутили, посмеялись взлетели и после 6 часов лета приземлились.
И дальше все вдруг стало необычно…

Елена Выблова НЕОБЫЧНО БЕЛЫЙ...

...Необычно белый-белый снег без грязных отпечатков машинных следов, разных пятен — следов человеческой деятельности и, даже, вообще без следов, вроде бы по нему не ходят, а летают над ним.
Белый континент должен быть сохранён в девственной красоте и мы смиряемся с тем, что даже свои собственные отходы собираем и увезём с собой. Через время даже становится обидно, что такую красоту мы могли бы поддерживать и в своей стране. Аккуратно соскребаем со снега любую грязную каплю!

Необычно белый... (Альпинизм, антарктида, массив винсона)

На 100% отсутствует влажность — снег, попавший в палатку лежит и не тает, но при этом, когда жарит солнце, в палатке просто сауна, все сохнет за 20 минут. Солнце в Антарктиде — это просто спасение. Не знаю как кому, а для меня — это жизнь! Оно тут есть всегда!!! И пусть хреново засыпать, но можно надвинуть шапку на глаза и чудесно давить до 12 часов, пока солнце не выйдет из-за горы и холодная, минус-30-и градусная типа "ночь" (не потому, что темно, а потому что солнце спряталось за горы) превратится в отличный зимний день, не жаркий, но с поскрипывающим снежком, который можно брать прямо из-под ног, чтобы топить для еды и питья.

Еда, кстати, вся свеженькая, поскольку промерзает напрочь и все надо размораживать в горячей воде. Но во время непогоды у нас было на это достаточно времени, и мне (всёж-таки женщина) приходилось готовить всякие деликатесы.
Да, отвлеклась от своей любимой темы: Солнце! Поскольку оно летом в Антарктиде всегда, то ходить можно сколько угодно долго и когда хочешь, лишь бы не тогда, когда солнце за горой и наступает жуткий дубарь. Поэтому, мы быстро потерялись во времени: приходили в лагерь в 12 часов "ночи", кушали и спали до 12 дня.

Необычно белый... (Альпинизм, антарктида, массив винсона)

А во время томительного ожидания выхода на вершину в течение нескольких дней и совсем сбились. Зато потом то, что я больше всего не люблю в альпинизме: вставать ночью и ломиться не видно куда, в темноте с фонариком, так и не пришло. Как всегда, нас встретило чудесное солнечное утро, день или уже ночь (ни фига не различишь), но было 7 часов утра, и мы вышли на штурм горы...

Но это, как обычно, я Вам рассказала все самое лёгкое и тёплое, что остаётся в памяти во время тяжелой экспедиции. На самом деле, в связи с устоявшейся непогодой, нам из Донецка посоветовали прибегнуть даже к сбриванию Ковалёвской бороды:) (ну, это, как водится на крайняк, для улучшения погоды)! Но Ковалев её почухал-почухал — в смысле-бороду: жаль-то её родную — и, таки, решил без жертв договориться с погодой...
Не прошло и 5-и дней жития в холоде, постоянном ураганном ветре, уносящем палатки, как мы, таки, дождались чудесной погоды. А до этого было и строительство снежных стен под пронизывающим, ураганным ветром для укрепления наших вырывающихся в небо палаток (кстати, поломали 2 лопаты), и белая метель, которая моментально укрывает снегом вылетевшие из палатки вещи...