Привет Архызу!Каждый день смотрю на БТА,что-то снегу маловато.:-)
А по взлету-да.Когда в 84 снимали девушку на Медвежьем,строили площадку в ущ.Аманауза по руководствам,что нам читали еще в 70-х.Плохо ,что из-за разобщенности ведомств приходится делать дважды-трижды одну работу.
Доброго здоровья, Сергей !
Да, со снегом полный тормоз ! Сегодня с утра +10, и это конец декабря ! Хотя такое больше "обычно", чем "необычно". 30 октября был снегопад, выпало треть метра, а через неделю задуло с моря.
По прогнозам, с первого января похолодает и сильный снегопад, хотя они уже не первый раз обещают.
вопрос договорной - решать его через страховую. И не только в Альпах, Азия-тревел же делает такую услугу (и УСПЕШНО СПАСАЕТ ЛЮДЕЙ!)
поправьте меня, если я ошибусь, делал так всего один раз и давно, у них так:
человек делает страховку с покрытием минимум 10000$, и привозит копию полиса менеджеру Азии-тревел. У Азии-тревел договор с вертолетчиками на весь сезон, они людей возят и, если надо - спасают. Деньги по полису потом Азия-тревел конечно, сама выбивает, но, если они так работают - значит, этот механизм работает!
Так что, вопрос только организационный, а точнее - бюрократический. А в дальнейшем, чтобы деньги не уходили мимо, лучше вобще завести специальную страховую, которая и будет отвечать за вертолетное спасение в регионе. На самом деле, со временем можно и государственную дотацию на такое хорошее дело выбить (ну это я размечтался :)
ИМХО, если какая-то страховая официально заключит договор с вертолетчиками об оплате вылетов. Чтоб вертолет поднимался сразу, после звонка в страховую, то это привлечет к ним нормальное кол-во клиентов я даже согласен на 20000 страховаться:)
После того как это привлечет к ним нормальное кол-во клиентов вырастет кол-во заявок на спасы с привлечением вертолета. Одно только Приэльбрусье сможет "поставлять" до десятка и более клиентов в день. Будет ли ресурс чтобы отработать такой объем??
Eurocopter Aerospacial Alouette SA 316 B. Пилоты компании Heliaction.ru. Выполнялись технические тренировочные высотные посадки. В рамках совместной тренировки с пилотом компании Air Zermat Robi Andermatten, тем самым который снял тело Томаша Хумара в Гималаях. Температура на седловине при посадке около - 12.
Если я не ошибаюсь - это ПЕРВАЯ в истории авиации посадка вертолета на седловине Эльбруса!
Мои поздравления пилотам!
Добавлю, - взлететь из впадины ещё сложнее, чем сесть.
(В восьмидесятые принимал участие в разработке методички для КСО.)
А по взлету-да.Когда в 84 снимали девушку на Медвежьем,строили площадку в ущ.Аманауза по руководствам,что нам читали еще в 70-х.Плохо ,что из-за разобщенности ведомств приходится делать дважды-трижды одну работу.
Да, со снегом полный тормоз ! Сегодня с утра +10, и это конец декабря ! Хотя такое больше "обычно", чем "необычно". 30 октября был снегопад, выпало треть метра, а через неделю задуло с моря.
По прогнозам, с первого января похолодает и сильный снегопад, хотя они уже не первый раз обещают.
3. Западная вершина. 3 человека. Топливо 35 минут.
поправьте меня, если я ошибусь, делал так всего один раз и давно, у них так:
человек делает страховку с покрытием минимум 10000$, и привозит копию полиса менеджеру Азии-тревел. У Азии-тревел договор с вертолетчиками на весь сезон, они людей возят и, если надо - спасают. Деньги по полису потом Азия-тревел конечно, сама выбивает, но, если они так работают - значит, этот механизм работает!
Так что, вопрос только организационный, а точнее - бюрократический. А в дальнейшем, чтобы деньги не уходили мимо, лучше вобще завести специальную страховую, которая и будет отвечать за вертолетное спасение в регионе. На самом деле, со временем можно и государственную дотацию на такое хорошее дело выбить (ну это я размечтался :)