Тело погибшего альпиниста в горах. Что делать?
Здесь это было продемонстрировано.
Но почему-то больше всего вызвал обсуждение не факт того, что тело не захоронено,
а факт публикации фотографии.
Обычай захоронения пришёл из глубокой древности,
оттуда, где закладывалась культура вообще.
Итак, Тело погибшего альпиниста в горах.
Случай не единичный
И может коснуться каждого из нас.
Но почему-то больше всего вызвал обсуждение не факт того, что тело не захоронено,
а факт публикации фотографии.
Обычай захоронения пришёл из глубокой древности,
оттуда, где закладывалась культура вообще.
Итак, Тело погибшего альпиниста в горах.
Случай не единичный
И может коснуться каждого из нас.
Что делать? - обязательно спускать - Зачем?
Спуск тела инициируется:
1). Юридическими формальностями - опознание, суд-мед. экспертиза, свидетельство...
2). Религиозными формальностями - традиции, обряды...
Инициаторами могут быть родственники, друзья, следователи.
Причём, спуск не предполагает обязательности того, что тело нельзя похоронить.
Может следует минимизировать формальности, зафиксировать обстоятельства,
прочитать молитву, сказать нужные слова и захоронить тело так, как это возможно в этих условиях,
обозначить место и сообщить куда следует (родственникам, друзьям...).
И пусть они уже решают, что делать дальше.
Понимаю, что есть Кайлас - и зайти туда и, вернуться или не врнуться, - осквернить святыню.
Но в остальном таких проблем нет.
Поэтому опрос:
109
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
После захоронения необходимо:
1. зафиксировать координаты датчиком GPS
2. сфотографировать место захоронения дважды: крупным планом и более мелким. В последний кадр должны войти характерные приметы: конфигурация скал или крупных валунов и т.п. детали, которые смогут потом помочь при поиске этого места.
Эти документы совершенно необходимы. Следует понимать, что свидетели захоронения могут потом подзабыть, уехать в другую страну, погибнуть. Поэтому необходимы документальные данные, независимые от судьбы свидетелей и их личной памяти. Их надо передать родственникам и опубликовать.
Через 30 лет внук альпиниста вдруг захочет поставить памятник своему деду или хотя бы установить табличку. Это его священное право. И оно должно быть обеспечено надлежащей информацией. А бывает и так, что внуки не захотят, данные потеряют, но захочет секция или клуб. Поэтому важна еще и публикация.
Хотя я надеялся на нечто большее:
1. Есть ли необходимость сделать фотографии погибшего, мест его повреждений и т.п.
и составить описание в форме акта
для подтверждения факта смерти и причин, вызвавших его?
2. Как подготовить тело к захоронению, какие основные цели при этих процедурах?
3. Дополнительно раскрыть особенности места захоронения,
то что оно должно быть приметно и географически определено - понятно,
а как организовано, какие основные функции выполняет?
Понятно, что тут нет однозначного рецепта, но хорошо бы раскрыть:
Каковы должны быть основные действия, и смысл и цель этих действий?
т.к. в условиях похода невозможно выполнить то, что обычно делают и условия окружающей среды предсказать невозможно.
Выскажу только свое мнение.
1. Фотографии мест повреждения делать не надо. Если следователи очень захотят увидеть - пусть организуют экспедицию. А ваши фотографии могут быть неправильно интерпретированы, и будет только хуже.
Составлять описание в форме акта не надо. Грош ему цена. Следователь будет проводить опрос всех участников и составлять официальный акт. Там все напишут свои письменные объяснения, если потребуют.
2. Думаю, что главное - не допустить к телу птиц и зверей.
3.1. В стороне от стандартного пути. Чтобы те, кто не хочет встречаться с могилой, мог не встречаться.
3.2. В месте, которое стабильно, т.е. не будет размыто паводком, селем. Не осыпется при оползне и т.д.
3.3. Необходимо проанализировать, как протекает вода или может протекать во время интенсивного таяния. В будущем люди не должны сомневаться в чистоте озера или ручья, если они есть недалеко от могилы.
Смысл захоронения.
1. Сначала надо сообщить по спутниковому телефону о случившемся. Может быть вертолет прилетит и хоронить не надо.
2. Все остальное имеет смысл как временное захоронение, которое, к сожалению, может стать и постоянным. При подъеме из долины Хавраз на ледник перевала Майи Гантман в месте выхода на ледник с перемычки за "Сторожевой башней" захоронение так и осталось с 1967 г.
Я прошел эту могилку стороной, но один из участников вечером сказал, что видел нечто, похожее на могилу. Я ему сказал, что это действительно могила. Она описана в отчете о походе с этим несчастным случаем.
См. Энциклопедию Риска, Перевал Майи Гантман.
Раз захоронение рассматривается, как временное, то все призвано для достижения двух целей - сохранность тела (останков) и точная фиксация места захоронения.
А вообще-то хватить мусолить эту тему. Все, что я написал - обычный здравый смысл. Достаточно просто включить мозг.
Не ожидал, что на риске появится подобный маразм.
2: По какой религии? по Вашей или погибшего? А если его религия неизвестна или (о ужас) он неверующий? А если у нас разные религии?
3: Пара фоток и ЖПС? ну это нетрудно.
4:Это к сожалению не вам решать про ваше тело. потому как не вам исполнять...
Это так, к слову, чтобы поразмыслить.
Важно только всегда помнить, что мертвых к мертвым, живых к живым. Не одно тело не стоит жизни живого человека!
Известно, что результативность спас/работ с течением времени от события сильно падает,
но 3 дня не срок.
Я желаю ребятам успеха, не обращая внимания ни на какую логику.
Ляжешь - над тобою, как над близким,
Наклонятся горные хребты
Самым прочным в мире обелиском."