Адам Пустельник пролез Action Directe 9a в Frankenjura

Пишет Annna, 13.11.2010 08:39

Спортсмен Black Diamond Адам Пустельник стал третьим скалолазом из Польши, кто пролез 9а. В начале октября он прошел известный маршрут Action Directe в Frankenjura, Германия. Action Directe долгое время считался эталоном 9а. Это один из самых желаемых спортивных маршрутов в мире. В 1991 году Вольфганг Гюллих совершил первопроход этого маршрута, и с тех пор Action Directe был повторен всего 13 раз.

Ниже Адам Пустельник рассказывает о своем удачном прохождении.

Адам Пустельник пролез Action Directe 9a в Frankenjura (Скалолазание, bd, adam pustelnik, скалолазание)

Адам Пустельник
Ему 28 лет, живет и работает в Польше. Он лазает короткие скалолазные маршруты, мультипитчи, бигволлы, и даже готовит трассы на Кубках мира. Он участвовал в экспедиции вместе с Nicolas и Olivier Favresse и Sean Villanueva в Charakusa Valley, Пакистан. Со своим братом Павлом он прошел новый маршрут Kara Su Valley в Киргизии. Он пролез свободным лазанием Silbergeier (Ratikon, Швейцария), Air Sweden (Indian Creek, США) и несколько 8c+. Адам живет вместе со своей невестой Анной и двумя собаками в Łódź, Польша.

Впервые я приехал в Франкеньюру в 1999. Целых две недели мы провели в лесах под Barenschlucht Wand, лазая по лучшим в мире дыркам. Я приезжал туда следующие 4 года и действительно мой уровень лазания вырос. После прохождения Shangri-La 8c+, Action Directe 9a казался следующим логичным шагом. Но иногда лучше не торопиться, поэтому я решил не пробовать Action до тех пор, пока не почувствую себя полностью готовым для этого. Таким образом, моим врагом стал очередной скалолазный маршрут и победить его было гораздо тяжелее, чем что-либо еще.

К счастью, вы всегда можете рассчитывать на своих друзей. Когда речь касается дружбы, скалы – это не то место, где можно проверить ее настоящую ценность. Горы намного больше подходят для этого, там действительно можно понять насколько скалолазание – командный вид спорта. Удивительно, но в этот раз я смог оценить настоящую дружбу на 15-метровой трассе в Waldkopf.

Я лазал Action Directe в течение 2 лет, ездил туда и обратно по 800 км (8 часов на машине). Я 9 раз приезжал в Франкеньюру на 3 дня с моим другом - Konrad Saladra. В это время, мы оба дважды получили травмы, и столкнулись, наверное, со всеми природными условиями на этой трассе. От отличных условий до проливных дождей и жары +30 в промежутках. Но благодаря тому, что мы работали вместе, мы сохраняли веру в осуществление того, что является мечтой многих скалолазов.

В прошлые выходные, после 2 долгих лет, я наконец-то смог соединить все движения и пролез трассу в отличных условиях. В воскресный полдень с небольшим ветром, чистым голубым небом и – наконец-то! - сухими скалами, я сделал 17 тяжелых движений без отдыха, пройдя Action Directe!

Конечно же, мечта осуществилась, но это стоило огромных усилий. По многим причинам, найти время для поездки в Германию чаще бывало труднее, чем лазать трассу. То же самое и с тренировками. Это забавно, ведь до того, как у меня было время ездить на скалы на 3 месяца и поддерживать себя в хорошей форме, мне было страшновато начать работать над ним. А сейчас, когда выкроить время не так просто требуется еще больше уверенности в себе!

Надо просто настроиться… будьте сильными!