Стратегия развития Северо-Кавказского Федерального округа несет угрозу уничтожения уникальных Кавказских заповедников.
Владимир Путин принял распоряжение, согласно которому планируется заведомо незаконное строительство автодорог Черкесск-Адлер и Черкесск-Сухум по территории заповедников и Всемирного Природного Наследия.
Экологической Вахте по Северному Кавказу стало известно, что согласно принятому Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным распоряжению от 6 сентября 2010г. #1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", планируется строительство"межрегиональных автодорожных маршрутов" Минеральные Воды-Черкесск-Адлер и Черкесск-Сухум. Тем самым, Правительство России приняло очередное заведомо незаконное решение, несущее колоссальную угрозу сохранности заповедников Северного Кавказа. Распоряжение #1485-р- очередной шаг в продвижении проектов автомобильной дороги Черкесск-Адлер, которую планируется проложить через территорию Кавказского заповедника и объекта Всемирного природного наследия "Западный Кавказ", и автомобильной дороги Черкесск-Сухум, которую планируется построить через Тебердинский заповедник. В тексте Стратегии, размещенном на сайте Правительства РФ, сказано:"В период реализации Стратегии намечены проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для создания межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер, обеспечивающего существенное сокращение расстояния автомобильных перевозок к курортно-рекреационным зонам Черноморского побережья Кавказа из регионов Приволжского, Центрального и Уральского федеральных округов, рекреационных зон Северного Кавказа". Существенное значение для развития транзитных автомобильных перевозок и межгосударственных торгово-экономических связей Северного Кавказа будет иметь создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия. В рамках реализации Стратегии предусматривается подготовка межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия в отношении строительства автомобильной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, проработки механизма совместного финансирования строительства, а также последующей эксплуатации дороги заинтересованными государствами".Первой из этих двух дорог, согласно Стратегии, планируется построить дорогу Черкесск-Сухум. Она включена в Приложение #1 к данной Стратегии "Перечень приоритетных инвестиционных, социальныхпроектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы", в котором указана пономером 36, и лукаво называется "Реконструкцией участков автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией". Истинные планы выдает добавление в название этого проекта слов "до границы с Грузией". Дорога А-155 Черкесск-Домбай не доходит до границы с Грузией (Абхазией) и "реконструировать" там за Домбаем нечего. За этими несколькими словами скрываются планы строительства самого проблемного с экологической точки зрения участка дороги Черкесск-Сухум, который хотят проложить по территории Тебердинского заповедника в долине реки Гоначхир и далее до Клухорского перевала по маршруту когда-то проходившем там Военно-Сухумской дороги. Не случайно, что в приложении #2 к Стратегии, содержащем "Перечень перспективных проектов (мероприятий) по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", по дороге Черкесск-Сухум уже не предусмотрено никаких мероприятий,так как эту дорогу на территории России планируется построить в рамках реализации первоочередных проектов Стратегии. Зато в приложении #2 под номером 45 указан проект "Строительство автомобильной дороги Черкесск-Адлер". Эту дорогу планируется построить на участке от поселка Курджиново до поселка Дамхурц и далее через озеро Инпси (Дамхорс), озеро Кардывач, верхнюю часть долины Мзымта, Грушевый хребет до поселка Красная Поляна. Помимо природных комплексов Кавказского заповедника и объекта Всемирного Наследия "Западный Кавказ" этот проект несет разрушение также природе Сочинского государственного заказника (верхняя часть долины реки Мзымта) и Сочинского национального парка (Грушевый хребет), в том числе, в пределах его заповедной зоны.
Решение о необходимости строительства дороги Черкесск-Адлер, принятое Правительством РФ под руководством Владимира Путина, ведет не только к нарушению норм российского законодательства, согласно которым строительство дорог на территории заповедников жестко запрещено, но и международных обязательств России, являющейся стороной Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. Правительство России в очередной раз "забыло", что согласно Конвенции: "Каждое государство - сторона Конвенции - признает, что обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, которое расположено на его территории, возлагается, прежде всего, на него" и что оно обязано "принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления этого наследия". Вопреки этому, Правительство России, утвердив "Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федеральногоокруга до 2025 года", приняло юридические, технические, административные и финансовые меры, направленные на того, чтобы разрушить природу объекта Всемирного Наследия "Западный Кавказ".
Андрей РУДОМАХА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
Распоряжение от 6 сентября 2010г. #1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года": http://government.ru/gov/results/12423/
"Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказскогофедерального округа до 2025 года": http://government.ru/media/2010/10/4/35578/file/1485.doc
42
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Единственная существующая сейчас автомобильная дорога через Туапсе загружена до такой степени, что движение по ней очень затруднено. На сегодняшний день потребность города Сочи в межрегиональных дорогах в три раза превышает то, что есть.
Уже сейчас нужны три дороги, по пропускной способности равные существующей. а количество автотранспорта продолжает расти и ко времени окончания строительства таких дорог потребуется не менее четырех.
a) по международной версии у России здесь нет территорий южнее ГКХ (кроме участка Туапсе - Адлер). Но дорога "Черкесск - Адлер" - отличная рокада по вполне российской территории.
б) есть проработанный вариант дороги "Лабинск - Псебай - Крас.Поляна" и не только этот
в) количество плюсов таким статьям, свидетельствует, что экологи (к моему величайшему сожалению!) - не слишком популярны среди населения. А жаль - научиться селектировать мусор по 4м категориям, в масштабах страны (или хотя бы 2-3 городов) - это намного серьезнее, чем провести Олимпиаду.
А что к ней добавит автодорога Черкесск-Сухум? Она будет доступна для проезда 3 месяца в году. И не для грузового транспорта.
попробуйте хоть разок проехать от Джубги до Сухума на машине. желательно летом
Мало! Очень мало!
Все наземное передвижение из 140-километрового Сочи и из Абхазии происходит по единственной дороге. Представьте, что весь авто и железнодорожный транспорт Донецка со всеми пригородами за пределы города и обратно направить по единственной дороге через Амвросиевку.
Трудно представить? Примерно так загружены в настоящее время авто и ж/д дороги с российской территории южнее ГКХ
Очень мало.
А дорога через перевалы имеет смысл только при круглогодичном использовании.
Насколько понимаю, так и планируется.
а дорога эта нужна
ps очень люблю ущелье Большой Лабы, боюсь, что дорога по нему принесёт много вреда, но с другой стороны понимаю: дорога нужна. Тем более, что сейчас при наличии там обычного грейдера туристы гадят в полный рост. А строительство дороги - возможность поднять этот вопрос.
не ладят ручонки у государства между собой.
Дороги-то нужны, но как представлю, что пойдут фуры, да не в малом количестве - мороз по коже,
ведь засрут всё вокруг.
Хотя дорога поможет решить проблему границы по ГКХ на абхазском участке,
но сейчас она смотрится именно как называется "Военно-Сухумская",
при СССР её не решились строить,
хотя туристских маршрутов через заповедник было до фига.
Дороги - это не панацея для развития региона.
Нужна концепция - представление о том, что там будет, на чём будет экономика,
тогда станет ясно и с судьбой заповедника, а пока одни вопросы.
У меня один уточняющий вопрос: таки сколько это стоило? у меня по прикидке только транспортной составляющей какие то астрономические цифры вырисовываются...
и второй конкретный вопрос: сколько научных работ было сделано на базе этого комплекса? интересна себестоимость...
За модернизацией дороги Дагомыс Солох-Аул уже и не наблюдаю, сколько бюджетных денег там зарыто.
Вот очень хреново что этот проект будут делать те же самые люди теми же самыми методами нарушения Закона.
Пример - строительство личного горнолыжного курорта для Путина на "Лунной поляне" (т.н. "научный центр "Биосфера") силами Управления Делами Президета. "Объект", так на секундочку, находится на территории кавказского биосферного ЗАПОВЕДНИКА, который является объектом Всемирного природного наследия. С 1995 года в Список всемирного наследия были включены всего 5 российских территорий: девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, алтайские Золотые горы и Западный Кавказ.
В засушливое лето сего года, когда на счету был каждый вертолет для борьбы с лесными пожарами, вертолет, обслуживающий "Биосферу" ПО СЛУХАМ, возил туда воду для бассейна. Кстати, туда ВСЁ доставляется вертолетами, т.к. дороги туда нет...
Обошлось строительство по документам - в 400.000.000 (млн.) рублей, ВО СКОЛЬКО обходится налогоплательщикам желание Путина покататься на лыжах в заповеднике, в гордом одиночестве - не известно.
По поводу невостребованности "экологической" темы - так это временно... Так же как и вопрос с пробками в Москве - нужно было решать не тогда, когда уже ППЦ, а когда только складывались предпосылки.
"Научный" центр "Биосфера".
Все подробности про "Лунную поляну"- здесь.
Хорошо быть вахтером-экологом - простор для фантазий...
впрочем сам не видел, спорить не буду.
Кстати, есть одна дорога в Кр. Крае, приведение которой в божеское состояние ну не разгрузило бы конечно проблемы этого края, но мои поездки на Индюк удвоились бы. Туапсе - Хадыженск. Может бы с малого начали?