Встреча участников экспедиции «Лхоцзе-90» в Харькове.

Пишет genkop, 25.10.2010 14:09

Встреча участников экспедиции «Лхоцзе-90» в Харькове. (Альпинизм, бершов, южная стена лхоцзе, свергун, копейка, туркевич, каратаев)
По случаю 20-летия прохождения Южной стены Лхоцзе (8511м), в Харьковском областном клубе альпинистов состоялась встреча участников экспедиции «Лхоцзе-90».
23 октября в Харьков приехали руководитель экспедиции - А.В.Шевченко (Москва), В.Хитриков и П.Козачек (Днепропетровск), А.Макаров (Киев), а также Саша Коваль (Москва), имеющий непосредственное отношение к экспедиции. Конечно, присутствовали харьковчане С.Бершов, Г.Копейка и И.Свергун и многие альпинисты, неравнодушные к этому событию.

Необычное техническое решение было предпринято для участия во встрече тех, кто не смог приехать в Харьков. В Skype-видео-конференции приняли участие: А.В.Непомнящий (Таганрог), А.Погорелов (Ростов), Р.Хайбуллин (Казахстан), В.Обиход (Москва), С.Богомолов (Саратов), В.Кеосьян (Красноярск, лечащий врач В.Каратаева), Т.Захарова (Красноярск), А.Мелещенко (Франция) и еще несколько харьковских друзей. Со всеми остальными участниками легендарной экспедиции накануне также была установлена телефонная связь.
Участники Skype-конференции приветствовали собравшихся, обменивались впечатлениями и воспоминаниями. Около 40 минут общение шло с помощью интернета, потом перешло в застолье. Журналисты телеканала «Первая столица» сняли сюжет об этой встрече. Как только он будет смонтирован, мы его сможем выложить в инет.
В процессе подготовки встречи, удалось восстановить и упорядочить видеоматериалы, снятые в экспедиции Геннадием Копейка. Возможно, в ближайшем будущем удастся смонтировать видеоролик. К сожалению, качество видеоматериала не очень хорошее.
Во время общения, были высказаны некоторые подробности, происходящего на южной стене Лхоцзе в 1990 году. Это - сложности в организации экспедиции, которая могла прекратиться не начавшись, из-за «политических соображений». Это - обстоятельства, из-за которых все оригиналы видео и фото-материалов исчезли в неизвестном направлении, а результаты экспедиции не получили широкой огласке в прессе. Это - срывы и ЧП в ходе экспедиции, которые скрыли от посторонних участники и руководители экспедиции…
Александр Васильевич Шевченко, обладатель некоторых уцелевших уникальных материалов, высказал идею создания книги об этом восхождении, которую с энтузиазмом поддержали все присутствующие. А поручили осуществление этого проекта харьковчанам, во главе с основным инициатором этой встречи – президентом Федерации альпинизма и скалолазания Харьковской области Геннадием Копейка. Так что положено начало проекту «Лхоцзе-90, 20 лет спустя…»

Единственный оформленный видеоролик, который был создан сразу по окончанию экспедиции, можно посмотреть здесь>>>>>

P.S.: Рекомендуем взять на вооружение такой способ общения, как Skype-видео-конференция. Очень удобно, все участники остались довольны.

Гена, спасибо большое за организацию этой встречи! Непередаваемые внутренние ощущуения испытывал, когда общался с участниками экспедиции. Вроде обычные люди, очень скромные! Но когда осознаёшь, что эти люди 20 лет назад преодолели сверхчеловеческое испытание, просто мороз по коже!
Спасибо ещё раз!

Огромное удовольствие было послушать рассказы участников экспедиции. Спасибо большое за организацию встречи!

После такого общения понимаешь, насколько далек предел совершенства от собственного уровня..

молодцы ...супер мероприятие!!

Геннадий, а скажите на стене были срывы??

Насколько я знаю, на технически сложных скальных участках срывов не было.
Немного "полетали" мы с Погореловым, когда спускались ночью по предвершинному ребру на высоте около 8200. Саша стоял на закрепленном в снег ледорубе, а я спускался по веревке. Когда я повис на веревке за скальным перегибом, леборуб вырвало. Мы проскользили 10-15 метров (я по скалам, а Саша по снежному склону), и нам удалось удержаться. Подробнее об этом в моей статье http://alpclub.com.ua/node/1458.
Сейчас, на встрече в Харькове, всплыл факт срыва еще одного из участников при прохождении крутых скал со слоем натечного льда. Там было очень сложно организовать страховку. Но все обошлось благополучно, и огласки этому не придавали.
Мы решили писать книгу, будем собирать информацию, может быть еще что-то всплывет.

С удовольствием посмотрел пресс-конференцию. Всем крепкого здоровья и успехов! Мы гордимся вами!

Геннадий спасибо за ответ. Буду ждать книгу, было бы здорово книги подписать участниками, это уже история которую хочется передавать из поколения в поколение среди молодых альпинистов.
Здоровья Вам всем участники "Лхоцзе-90" и долгих лет.

С удовольствием приму участие в создании книги, может, кому будут интересны воспоминания "старого" альпиниста, моё восприятие тех замечательных событий. Честное слово, это восхождение было самым значительным событием моей жизни))) И пусть молодые альпинисты не сомневаются, мы очень дорожим тем что нам выпало испытать в далёком 90 году, но на зтом история наших жизней не остановилась. Ушедшие, на всегда останутся в наших сердцах, живущих ждёт дорога вдаль...