Пишет гоген, 28.05.2007 22:16

Спасение на водах. "Seenot" 6a, 150 метров перепада, 200 метровый маршрут на Falkenstein (Скалолазание, dav-club-russland, dav, мюнхен, зальцбург, альпийские деликатесы, мультипитч)

В то время когда в России альпинизм всё ещё является
спортом смелых и мужественных героев, перманентно
рискующих своей жизнью и поучающих впоследствии
восторженных новичих на тематических форумах, на
пресловутом "западе" он уже давно приобрел статус
рекреативного спорта для взрослых и детей. И это
здорово потому, что этот спорт застaвляет нас
путешествовать и знакомиться с новыми местами,
новыми красотами.

Этим рассказом я хочу открыть новую серию описаний интересных, "плезирных" (от французского плезир - удовольствие) маршрутов под рубрикой "Альпийские деликатесы". Это будут рассказы о восхождениях на маршруты, которые прекрасно оборудованы стационарными точками страховки или природный рельеф позволяет надёжно страховаться закладными элементами или петлями. В дополнение к рассказу и фотоальбому каждый рассказ будет снабжен информационной частью. Там можно будет прочесть как добраться до места, как подойти под маршрут, какое снаряжение на нём может понадобиться и сколько времени уйдет на его прохождение.

Итак...

Спасение на водах.

Вольфганское озеро. Местечко Фюрберг, отель и лодочная станция.

Выходные обещали быть дождливыми. Над всей Баварией бушевали грозы и субботняя поездка в Кохель на скалы закончилась разведкой греческой таверны, что само по себе тоже приятно. На следующий день существовала договорённость с Евгением о поездке на мультипитч. Мой скепсис был велик, ливень за окном и грозовые разряды настраивали на следующий день совсем не в спортивном концепте. Договорившись созвониться в 6 утра я настроился на воскресный сон до обеда, что несказанно меня радовало...

В принципе можно было нанять водное такси, но это ведь не спортивно.

Утро обрушилось на голову грохотом телефона.

-Женя, да... что за окном?
-Ты уверен, я посмотрю.
-Действительно сухо...
-Нет, я пока не знаю куда, разберёмся по дороге.

Через час сижу в машине летящей в направлении Альп, пытаюсь внести порядок в хаос мыслей. Куда ехать, на что лезть? Пустая голова отдаёт эхом. Едем дальше.

Стена Фалькенштайн (Соколиная скала) на северном берегу Вольфгангского озера.

На границе с Австрией заправляемся. Пора определяться. На заправке вижу интернет-модуль, хм... интересно, а что нам скажет великий гуууглллл...
Через 10 минут мы знаем куда ехать, знаем, что до места нам осталось пол часа езды и что погода до вечера стабильная. Я люблю XXI век! Нашей целью становится маршрут "Seenot" на Вольфгангском озере (Wolfgangsee). Место довольно знаменитoе. Наряду с природными красотами можно добавить ещё два любопытных обстоятельства. Первое это то, что озеро одно из самых глубоких в Австрии и по слухам на его дне покоятся сокровища НСДАП. Вот такая вот легенда.

Первый участок маршрута, как видно на фото он весьма популярен.

Что характерно, на берегу мы видели дайверов кладоискателей, хотя на подъезде в глаза бросились запретительные щиты. Кстати по поводу запретов мы тоже не много нервничали. В инфе из интернета стояло: лодочные станции не дают лодки в прокат скалолазам, прибой бьет судно о скалу, портя их при этом. Несколько напряженные мы подрулили на парковку к отелю у лодочной станции. Женя весь такого курортного вида, одетый в отпускные шорты и с солнцезащитными очками на носу пошел в отель и объяснил, дословно: "мы с моим другом хотим на лодочке позагорать". Под многозначительные взгляды он заплатил деньги и выслушав где и как забрать судно отправился восвояси...

Первая станция маршрута находится прям на борту "карабеля".

Дальше всё было банально, причалили вблизи парковки к берегу. Быстро загрузили снарягу и переоделись, следующий час занимались академической греблей. Шли вблизи берега регулярно спугивая целующиеся парочки и наводили "измену" на нудистские пляжи.
Через час мы были в конце очереди из трёх связок. Одна из них после второй верёвки дюльфернула, так что на маршруте было довольно просторно и можно было насладиться весьма приятным лазаньем.

Первая станция. Неожиданные пассажиры в нашей лодке. Спустившаяся дюльфером парочка ждет своей очереди.

В это время сверху спустилась ещё одна парочка скалолазов и встала в конец очереди на маршрут. Попросив разрешения воспользоваться нашей лодкой они с удовольствием снялись с висячей станции и расположились на нашем "карабеле".
Тем временем мы уже уходили уже на третий питч.

Женя "работает" второй питч.

Маршрут производил весьма приятное впечатление. Лазанье не сложное, по ручканам, но иногда от одного мегазацепа до следующего было далеко и я доставал впритык. Напарнику приходилось сложнее. Скалы хорошие, после двух вертикальных верёвок начинается траверс из двух питчей. Второй из них идётся на трении и требует очень деликатного лазанья. Дальше, пятой верёвкой вверх по трещине и следующая, шестая, является ключевой.

Нa станции в конце пятой верёвки.

Далее нас ждало нечто, ещё ни разу мной в подобном виде не виданное: седьмая верёвка была оборудована скалодромными зацепами! Невероятно но факт - для того, что бы наршрут оставался в рамках до 6а его оборудовали пластмассой. Только таким образом можно было вылезти непреодолимую зону навесаний. Ну что же, довольно забавно. Безрадостно, но забавно. Должен отдать должное "рутсетеру" - маршрут накрутил очень удачно, но ощущение нереальности происходящего не оставлял меня все 25 метров седьмой верёвки!

Фалькенштайн является местной достопримечательностью: каждые 15 минут колёсный пароход привозит любопытствующих курортников посмотреть на "экстремалов".

Последняя верёвка не сложного лазанья выводит на вершину скалы по которой надо пройти 100 метров в сторону дюльферного кольца. В гайде было написанном о 5 дюльферах, нам удалось обойтись четырьмя. После продёргивания последнего дюльфера верёвка падает в воду, не большая плата за экзотику восхождения над волнами озера.

Евгений на шестой, ключевой, верёвке. Участок 6а.

После достойной прогулки нас ждал полный релакс. Оказалось что поднялся свежий западный ветер, который бодро сдрейфил нас прям к островку напротив нашего отеля. Осталось только сдать наш синенький "карабель" и пойти купаться.
После водных процедур и пол литра пива домой ехалось особо приятно...
В девять вечера я был уже дома... хо ро шо!

Зацепы на седьмой верёвке - курьёзная ситуация.

Выход на предпоследней верёвке.

Пластмасса на скале: "я глазам своим не верю!!!"

Благодарные зрители. Под стеной всегда масса любопытствующих.

Вода и солнце, лодка под стеной.

Альпийская идиллия. Дюльфер к лодке.

Сделал дело и концы в воду.

На обратном пути грести не понадобилось, ветер сам пригнал нашу лодку к исходной точке.

FAQ "Seenot" 6a, 150 метров перепада, 200 метров маршрут.

Страна: Австрия
Город: Зальцбург

Замечательный 200-метровый маршрут прям над водой знаменитого Вольфгангского озера. Очень рекомендую этот маршрут всем, кто оказался в окрестностях Зальцбурга, имеет 1 свободный день и хочет провести его на мультипитче. Для прохождения маршрута необходимо уверенное владение 6а категорией на скалах.

Логистика: из Зальцбурга по автобану А1 в направлении Вены. Покинуть автобан на съезде "Thalgau" после которого держаться направление на St. Gilgen (15 км от автобана). В St. Gilgen на кольце на въезде взять направление на Winkl и дальше к берегу озера.

Проезд на берег платный, мы заплатили 6,80. На берегу стоит отель, в котором можно снять лодку. Есть лодки с электроприводом, но мы взяли классический вариант с вёслами, за который заплатили 16 евро за весь день. Не стоит говорить, что вы скалолазы, поскольку им лодки не дают ссылаясь на порчу пришвартованных к скале плавсредств прибоем от проходящих мимо судов.

На лодке вы идёте, сначала, в южном направлении до маленького острова с каменным иконостасом. Обогнув мыс повернуть на восток и оттуда в восточном направлении к видимой уже стене. Всё плаванье занимает 30-50 минут. Лодку можно пришвартовать к кольцу на первой станции. Для этого удобен репшнур 3 метра длинной.

Карта местности в Google

Маршрут: "Seenot" 6a, 150 метров перепада, 200 метровый маршрут на Falkenstein
Снаряжение: двойная верёвка 50 метров, 14 оттяжек
Спуск: от последней станции сначала по тропе вверх, потом траверсом по склону по протоптанной тропе идти в западном направлении. Через 100 метров обратно к обрыву стены, там на скальном останце первая дюльферная станция. До воды 4-5 дюльферов.