Школа фотографии OnSight в Безенги. Лучшие работы по мнению мастера курса Татьяны Парфишиной
UPDATE:
спасибо всем, кто не остался равнодушным к работе школы OnSight.
Для лучшего восприятия отметим, что опубликованы ученические работы.
Обучение проходило 7 дней, в течение которых было сделано два выхода с ночевками (Укю-Кош и Баран-Кош), выполены задания по съемке пейзажа, репортажа, портрета. Проведены две экспресс-съемки в лагере.
Четыре вечера были посвящены разбору фотографий и объяснению теоретических основ.
Татьяна Парфишина, мастер курса "Горный треккинг", который состоялся в Безенги в июле, подвела свои итоги работы.
Вот, что из этого вышло:
Независимым жюри из профессиональных фотографов Санкт-Петербурга голосованием были выделены следующие номинации и лучшие работы (оценивались все художественные средства!!!):
1. Лучший ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Работа Ледник - автор Карина Ремезова. Урааа-Ураааа :))) Отличная работа!!!
2. Лучший кадр ЧЕЛОВЕК И ГОРЫ
были признаны 2 работы - одинаково интересные!
Работа Светы Магич - Одинокий путник. Какое настроение!
И очень интересная работа Кирилла Морозова - Спасатель. Насколько кадр передает масштаб гор и людей на их фоне!
3. Лучшие ЦВЕТЫ
была признана работа Карины - Пейзаж с цветами после дождя. Очень красиво!
4. Лучший фото-КОЗЕЛ :)))
Ни для кого не будет сюрпризом, что абсолютным мастером козлов стал Саша Стулов.
Портрет козла на камне признан лучшим. Грамотная работа! Не побоялись назвать это даже Психологическим портретом :)))
5. Лучшая ПРОВОДКА
Работа "Копытца" - автор Лариса Белясниковой (а кто же еще!!) - вызвала наибольшее количество эмоций: хороший кадр, весёлый!
6. Лучший РЕПОРТАЖНЫЙ КАДР
был признан кадр Ларисы - Теплый Угол.
7. Лучшая РЕКЛАМА
и снова были признаны 2 работы:
работа Саши Стулова - Кошки
и работа Ларисы - Salewa
И в заключение.... Та-да-та-дааааммм...
ЛУЧШИМ КАДРОМ ПРОЕКТА "Горный Треккинг 2010" Школы экстремальной фотографии OnSight бесспорно признана
работа Карины - Горный треккинг. Этот кадр включает в себя все: и интересность, и необычность композиции, которая сразу цепляет взгляд, и смысловую нагрузку (мы видим и людей, идущих в горы, и сами горы, и "экстремальных" фотографов -- и все это на самом деле отражение нас самих!! Гениально! :))) Карточка-квинтэссенция нашего первого практического курса :)))
ПОЗДРАВЛЯЕМ КАРИНУ!!! а также ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
106
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Много думал... Читал пэйджер...
Потом схватил книгу сказочника Андерсена и все понял - "А Король-то Голый!"
On sight... Безенги... Горный треккинг... Здесь все по-Станиславскому - а я "Не верю!"
Кто был в этих Горах - не найдет в этих кадрах ниичего, что носит имя БЕЗЕНГИ!
Моё мнение - могли бы поддержать ребят, направить, подсказать, а не "опускать ниже плинтуса"! Руки (с фотоаппаратом) опускаются сразу после такой критики!
Любители - это те, кто любит это дело и снимает несмотря ни на что! Любители это те, кто в 1972 году, когда я был еще мальчишкой, обыграли-таки Канадских профессионалов в хоккей! И это есть Факт!
Просто, мне кажется, если это был действительно обучающий процесс фотосъемки, то то, что мне и еще многим другим, в свое время приходилось понимать "своим умом", в данном случае Организаторам Школы Фотографии следовало объяснить в первый же день. В частности, что если нет Результата - это тоже Результат!
Я вас считал всё время профессионалом и примером для подражания, вот мол у кого можно поучится, а оказалось что нет - идите все лесом - "понимайте своим умом"! :((
Жаль, вы упали, как человек, в моих глазах!
Юркин Александр, начинающий фотограф
Если интересно, Дима статью когда-то давно для журнала написал "Фотосъемка горного пейзажа"
Если есть вопросы по цифре, обработке и т.п. - отвечу, помогу чем смогу, пишите. Если есть желающие на фотокурсы, тоже могу провести (в пределах Швейцарии) - у меня свободное время не так ограничено :)
www.travelphotographers.ru
www.dikovsky.ru
"Аутдорные курсы" тоже возможны.
Если будут вопросы - охотно отвечу.
http://www.photosight.ru/photos/3915140/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3928680/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3895469/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3603469/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3576676/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3397121/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3101424/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/2975064/
http://www.photosight.ru/photos/2857360/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/2406649/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/2829650/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/1796898/?from_member
http://www.photosight.ru/photos/3912384/?from_member
(здесь не указаны русскоговорящие, но живущие за границей, а таких много)
Многие из них водят фототуры, в самые разнообразные районы. И в горы в том числе (уж не знаю, могут ли Гималаи считаться горами :)
Так вот, примеры фотографий из тех фототуров не в пример лучше.
Однако они не называются громкими названиями...
Лично я серьезно подумывал не поехать ли конкретно сюда :)
...повернитесь хотя бы к ним лицом...
А уж коли вы взялись тут неожиданно советы давать, от меня вам тоже тогда совет - среди фотографов тоже есть болтуны и пустобрехи - так вот держитесь от них подальше!)
Я ничуть не хотел задеть вас лично, отвечая вам я, как бы, отвечаю всем тем ребятам, чьи снимки красуются в данной теме. Дело в том, что в этих "серых" работах я по сути не увидел ни одной горы. Это наверное фишка такая: быть в горах и всячески избегать их фотографирование. Ощущение такое, что они смотрели только себе под ноги и друг на друга. Я хотел этим ребятам сказать, чтоб они посмотрели вокруг, красота-то какая!
Фотография с "ногами" - это очень низкий уровень. Подобная "фотка" есть практически у каждого, кто был в горах: "Цените! А это мои ноги!" Это все замечательно, но абсолютно не вызывает интереса у стороннего человека. Подобным фотографиям место скорее в каких-нить "одноклассниках" и уж точно не позиционирование их как результат работы "школы экстремальной фотографии"
А то что касается личной с вами встречи на Эльбрусе, то я искренне сказал бы вам свое мнение в живую, но я не видел ваших фоторабот и лично вам мне пока сказать нечего. Но я точно сказал бы это абсолютно каждому автору вышеизложенных фоток, а тому, чья фотография с "ногами" повторил бы это даже несколько раз. Только боюсь ни одного из них я бы там не встретил...
Вы же прекрасно поняли, что я имею ввиду. Речь идет о фотографии, а не о вас конкретно. Надеюсь я внес некоторую ясность.
Ну а если у вас есть желание попробовать себя в фото, то можете показывать их мне, но сразу предупреждаю - я критик жесткий и в выражении своих мыслей не стесняюсь будь то в жизни или в интернете. Я за истину!
Хотел так же отметить, что критические замечания нужно воспринимать достойно, в противном случае опыт придет совсем не скоро, а может и вовсе не придет... И ни в коем случае на критику нельзя обижаться, какая бы она не была.
По поводу болтунов и пустобрехов - не совсем понял... Я сам по себе...
Если вы хотите знать мое мнение насчет работ Владимира Копылова, то так же отвечу честно - лично меня не вдохновляют. Но с его замечанием я согласен. Фотографом не достаточно "хотеть" быть. Нужно действительно любить это дело.
Вы думаете я лез восхождение делать, когда снимал строющуюся хижину? Я со штативом и несколькими килограммами фототехники лез фотографировать. Сам не знаю как у меня получилось, но я тогда прогульнулся и на восточную и на западную вершины за один раз, а так же слазил к фумароле...
На подобных прогулках из-за фотоаппарата я не раз обмораживал себе пальцы, пару раз чуть не срывался и при этом, если снимки получались сомнительными мне было стыдно их выкладывать...
...у меня была единственная цель - фотография.
Тем не менее попробую посоветовать: закажите вот эту книгу http://www.amazon.com/Mountain-Light-Dynamic-Landscape-Tenth-Anniversary/dp/0871563673/ref=sr_1_3?s=gateway&ie=UTF8&qid=1285741242&sr=8-3
Ее написал реальный мужик, с очень хорошим альпинистским опытом (однако первый на Транго Тауэр; несколько попыток на 8-ми тысячники, и много-много чего). Профессиональный фотограф, журналист, дофига писал в нэшнл джеографик. Книга отлично написана, думаю однозначно оправдывает затраты.
Мне интересно было почитать Кузнецова (Forest Elf несколько выше привела ссылку), посмотреть его фотки.
Вот этот мужик прикольный тоже http://www.billhatcher.com/
Ресурсов сейчас более чем достаточно.
Удачи.
www.travelphotographers.ru
а то критиковать все горазды...
например, я рисую )
по итогам года мой мастер делает выставку, демонстрируя мои УЧЕНИЧЕСКИЕ работы
как вы думаете, на что будет ориентироваться следующий ученик?
на МОИ работы или на работы МАСТЕРА и его опыт?
посмотрите работы преподавателя этого курса Тани Парфишиной
www.tatparf.ru
Вопрос в том, почему ребятам не объеснили как надо фотографировать...Или суть в том, чтоб на громком названии собрать деньги и уверять ребят, что их работы шедевры?..
Их энтузиазм, желание учиться, отношение к окружающему, спортивный формат курса, погодные условия в которых они снимали - всё это сводит Вашу критику на "нет".
Но, думаю, это тема дебатов для круглого стола профессиональных фотографов-преподавателей :)
группа УЧИТСЯ снимать
группа была адекватной, собранной, с большим уважением относящаяся к горам
работать с ними - большое удовольствие )
главное - они снимают и они в горах )
Люди ходят в школы не потому что им по кайфу, а чтобы получить какие-то навыки и знания и что-то создавать самому, делая это хорошо. В данном случае я бы всех оставил на "второй год".
Впрочем, да - это, пожалуй, по большей части заслуга учителей...
По-моему у всех, кто бывал в Безенгах есть подобные фото. Учиться = это хорошо, но так уж было расписано под хохлому...
В интырнетах полно красивых фотографий гор, в той или иной мере экстремальных
Инструктор альпинизма был. И учил именно тому, что было заявлено в "рекламе": правилам поведения в горах, соблюдению техники безопасности. На 1Б никого не заявляли.
Экстремальные условия были. И ходили часами, и мокли (практически всё время), и спали в палатках не один раз.. всё адекватно новичкам!
Баланс белого адекватный есть. :) в дождь им сложно было снимать.
Это, знаете ли, на лыжном салоне кроме других "экстремальных" видов спорта представлен т.н. finger-boarding: это на обычном столе какие-то миниатюрные горки и мальчики и девочки по ним пальцами юлозят скейты размером с зажигалку :-D
Я потому веселюсь, что серьезно подумывал а не отправиться ли на эту самую школу.
УЧИТЬСЯ! ))
Интересно, что это за "независимое жюри из профессиональных фотографов Санкт-Петербурга"???
Школы, как таковой, не видно... Первое правило - фотокамера без штатива и фильтров не существует - элементарно градиентником-то уж надо уметь пользоваться (фото 3), второе правило построение композиция (ее просто нет), ну и тд и тп....
Абсолютно согласен с первыми двумя комментами, присоединяюсь!
"1. Лучший ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Работа Ледник - автор Карина Ремезова. Урааа-Ураааа :))) Отличная работа!!!"
Я когда это увидел даже немного растерялся, думал ошибка может какая... ан-нет, не ошибка.
Ребяты, вы жжоте! Смело можете кидать ваши фотографии в топку вместе с этой темой.
P.S. Не позорьтесь...
...но суть в том, что вы создаете себе откровенную антирекламу. У людей есть глаза и есть вкус, так какой реакции вы тогда ожидали?
фотки хвалят ТОЛЬКО ЧЛЕНЫ КООПЕРАТИВА, т.е. организаторы школы. (Такое впечатленье, у вас все дружно курят траву).
Остальные их честно и объективно ругают. Потому что фотки никчемные.
Какая еще фактура льда????? Мама дорогая! Куча камней и паршивый горизонт.
Значимость педагога определяется не тем, какой он художник (писатель, строитель... - нужное подчеркнуть), а тем, как он умеет учить.
С такой "рекламой" в школу никто больше не запишется.
Обычно, просматривая результаты съемки студентов после какого-нибудь мастер-класса по фотографии, видишь куда более качественные снимки, чем представленные в посте, по которым видно, что им действительно что-то объясняли, показывали и направляли. Здесь же, в этих "лучших" фотографиях, ничего подобного нельзя увидеть.
То есть, лично я, если и думал сначала, что в данной школе фотографии людей научат если не понимать, что есть качественная фотография в условиях гор и экстремальных условий (это действительно сложно и приходит со временем), то хотя бы объяснят критерии технически совершенного снимка. А теперь вижу (спасибо, кстати, большое за это, вы оправдали мои сомнения), что не только этого не сделано, но и не видно "разбора полетов", который идет третьим пунктом программы (иначе как объяснить хотя бы наличие в посте одного только "спасателя", не говоря уже о "лучших цветах"). Либо этот разбор был, но обучавшиеся его не восприняли. Что еще более грустно, потому что это нельзя объяснить "новичковостью" обучающихся.
Первым делом все фотографии какие-то блеклые, в них не хватает цвета, про баланс белого и заваленный горизонт тут уже говорили. Ну можно же было хотя бы откадрировать. Все эти фото с подписями больше похожи на издевку, чем на курс у проффотографа. Почитав комментарии, так же поняла что адекватной критики организаторы не понимают.
Можно быть профессионалом своего дела (фотографом например), но при этом учителем не быть совсем.
Вы уж извините, но такие кадры есть у каждого кто бывал в Безенги, но в этих кадрах отсутствует изюминка, для того что бы получить фото с изюминкой нужно работать, нужно знать в какое время снимать, что бы получить уникальный кадр и в какое время снимать не стоит. Вы не удивляйтесь, просто общество фотографов очень критично и это нормальное явление.
Только слив в трэш не одну сотню кадров вы научитесь хоть что-то снимать прилично.
ЗЫ практически все тут опубликованное можно смело выбрасывать, но вы только не останавливайтесь, ведь чтобы снимать - надо снимать.
Восхищаюсь, когда Люди что-то делают и создают сами. Все, кто недоволен, возьмите и создайте свои Школы, и через пару лет в живой конкуренции постарайтесь выжить!
УДАЧИ ШКОЛЕ!!!! Уверена, что через несколько сезонов у вас будет очень много сильных работ и учеников!!!!!! НЕ СДАВАТЬСЯ! ГРОМАДНОЙ УДАЧИ!!!!
НАпример, когда я учу детей рисовать, часто сталкиваюсь с ревнивыми мамашами, которые стенают "А почему мой Петя рисует так плохо, а вон ВАся так хорошо?" Я им предлагаю сравнить рисунки Пети сейчас и полгода (3 мес) назад. ПРогресс виден? ВИден. И не смотрите на ВАсю. ПРоцесс обучения художествам индивидуален даже в группе. Значение имеет только личный прогресс.
В данном сл на примере группы "горный трекинг" можно было (наверное) показать именно прогресс отдельных участников. Тогда это была бы школа, а не прогулка с фотоаппаратом.
К участникам нет ни у кого злости или чего то там негативного.
Но надписи к представленным карточкам: "гениально, отличная работа, какое настроение" - это сверхпозитивное мышление, конструктивная критика лучше результат дает.
Всем успехов!
2. Насчет школы, создания ... уважаемые организаторы, может поведаете, почему в Крыму не состоялась? А то люди хотят результаты посмотреть, а школы то и не было. Проект выглядит в итоге не самым перспективным. А идея хорошая.
не сразу сообразил, что это не монтаж, а перевёрнутое фото отражения в воде - КЛАСС!!!
Всё остальное не стоило того, чтобы приплетать сюда "www.alpfederation.ru ", без такой ссылки не было бы ни такой злой критики,
ни всего этого сыра-бора.
Моё мнение - не фига устраивать школы для любителей, тем более платные,
достаточно выдать маленькие рекомендации по фото-технике и по композиции.
А дальше пусть работает ваше чувство прекрасного, фантазия и сообразительность.
И что-то я не припомню, чтобы фоторепортажи, которые здесь выкладывают и любители и профессионалы, так зло критиковали.
Спасибо за статью,
теперь все любители будут знать, что НЕЧА в этих школах делать и тратить на них деньги!
ученики не причем, у них то все будет хорошо:)
после того, как подсказали, что это отражение в воде, предложил бы автору фотографии определиться - либо кусты, либо фигура фотографа в кадре - но что то нужно "переворачивать" далее :-) ...
но не более
А сама идея школы наверно интересная, и первое когда я увидел эту рекламу, я подумал, "А что я могу получить от этой школы?" Но вот мне кажется все таки организаторы сделали название неправильное, так как в данном случае это был обычный фототур, а не школа, мне кажется школа должна состоять из многих этапов обучения, от теории до практики. Но будем ждать результатов других школ! Может все не так плохо как показалось.
а, дефки?
колитесь!
это вы к кому?
критику мы вопринимаем спокойно и фиксируем важные моменты на будущее.
спасибо за вопрос: "какие цели ставила перед собой школа и что хотели от нее участники"?
Школа ставит перед собой задачу открыть out-door для людей, которые никогда с ним не сталкивались, не имеют спортивной подготовки и навыков поведения в горах, на скалах, и проч.
Отсюда первая часть - работа с инструктором и получение этих навыков (базовых на этом этапе).
Вторая задача - освоить навыки фотографии в экстремальных условиях.
Коллеги, для любого "земного" человека выход на Безенгийский ледник и съемка по пути - это экстремальная съемка.
Поэтому прошу вас быть снисходительнее.
Пожалуйста, прочитайте интервью Тани Парфишиной, которое она дала после окончания курса.
http://www.alpfederation.ru/journal/regionnews/2010/07/23/1694
она отвечает на многие вопросы по работе курса.
Мнение участников есть здесь http://www.risk.ru/users/anastolbova/12232/.
И третья задача - формирование пула фотографов Федерации, которые работают на проектах ФАР - людей автономных, опытных, самостоятельных, понимающих специфику репортажной съемки.
Это, как говорят актеры - сверзадача нашего проекта.
И мы будем рады вашим идеям, комменатриям и предложениям.
Пожалуйста, пишите на a.stolbova@gmail.com
У нас есть возможность организовать мастер-классы в Москве и в Питере.
PEACE! ))
P.S. "В оценке чужого творчества нужно быть столь же трепетным, как и при оценке внешности чужого ребенка" ))
Как бы это сказать, самобытный ребенок ;)
может быть, это расставит точки над "i"? )
.
Государственный центр Фотографии Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35 +7 (812) 314-61-84.
Научат. Гарантированно. Денег СтОит.
Понятно, что такое соотношение объясняется еще и тем, что профессионал-фотограф не всегда залезет туда, куда попадает альпинист или турист с любительской фотокамерой.
Однако фактура и техническое качество снимков от любителей сейчас вполне позволяют давать их "лицом" номера.
Для АниСтолбовой - по поводу: формирование пула фотографов Федерации.... это, как говорят актеры - сверзадача нашего проекта.
В последнее время от - выражусь тактично, без имен - "пула фотографов Федерации" получаю подборки по мероприятиям все хуже и хуже. Иногда не знаю, как набрать 5-8 кадров для репортажа с целого диска. Давно хотел вам и заодно Red Fox, проводящему массу громких мероприятий (с тем же практически пулом) об этом намекнуть - большие объективы никак не гарантия большого творческого потенциала....
В то же время не очень понимаю, в чем "сверхзадача"? Людей, крепко снимающих - масса. Я вынужден отказывать или ставить "на драфт" кучу фотографов, предлагающих интересные работы, т.к. увы объем журнала и периодичность ограничены. Спросите - я постоянно общаюсь с этими людьми; беспристрастно порекомендую, без подсовывания "своих", "друзей" и "просто хороший парень\девушка".
Есть и признанные мастера, как упомянутый тут Ваня Дементиевский (который тоже, кстати, проводит регулярные школы и фото-туры в аутдоре), как Глеб Соколов, Володя Копылов, Дима Шатров и другие (извините, кого не упомянул). Которые и снимают блестяще, и живут в аутдоор-условиях, как родные.
Из пригласить - лишь вопрос оплаты. И, конечно, понимания, может ли конкретный мастер быть хорошим педагогом-преподавателем... (По этому поводу есть оригинальное суждение одного из авторитетов современной российской фотографии С. Максимишина - я попозже дам ссылку на его выступление).
С другой стороны - столько гуру развелось в творческих областях... В натуре человек лет пять покрутился там-сям, опубликовался в паре изданий с именем, и уже - "Мастер-класс Фигульки Обалденновой "Как написать выдающийся роман и опубликовать его тиражом". Стоимость занитий ... руб. За три занятия - бонус: роман Ф. Обалденовой с автографом"... И таких обалденовых в нашем аутдоре - до обалдения :-\
по поводу фотографий с мероприятий - давайте обсуждать вместе.
Я понимаю, насколько это важный вопрос.
Без обратной связи мы можем ориентироваться только на наше восприятие.
По остальным вопросам - да, вы правы.
И да - вопрос оплаты.
и новый для нас вопрос продвижения и продажи курсов школы.
Новый. Спасибо за фидбек.
P.S. Таня Парфишина - ученица С. Максимишина
Ржунимагу. Меня от его "творений" развешенных по всей КБР тошнить тянет.
Простите зя прямоту.
У Володи есть масса замечательных фотографий в горах.
если вы, кроме голых теток, у него ничего не видели - то, конечно, я понимаю ваше возбуждение.
но вы можете посмотреть достаточно много его работ и ликвидировать этот пробел.
если есть желание, конечно, а не заданность...
Только большинство простых альпинистов знают его как автора голых теток на снегу и саксафониста-неудачника. И это правда.
Хотя есть конечно ценители вроде Вас, которые этот кич ставят нам в пример. Ну-ну.
(ксожадению, не могу определить Вас по половому признаку)
Поражает Ваше внимание к моим "Голым теткам", хотя мне кажется, что для Вас - это своеобоазный "Призрак Коммунизма", который "бродит по Европе". То есть все про него слышали, а вот увидеть?.. Это как Карузо, который не нравится - сосед вчера напел...
Все-равно - спасибо за критику!!!
По- поводу пары моих фото в баре Безенги - ну так "на троечку" - но народу нравится... Мне тоже.
Если же кому действительно интересно посмотреть на мои фото без голых теток -
http://www.photosight.ru/users/41447
фотки классные.
Вот делали бы лучше здесь статейки с фотками,
а так выходит, что взяли измарали в дерьме того, кто неудачно высунулся для того, чтоб себя лишний раз
пропиарить на их фоне.
Не красиво!
Ведь это Вы задали тон дискуссии.
Имея авторитет в своей области не стоило так им пользоваться.
Вот лучше бы короткий мастер класс с примерами своих работ.
С удовольствием бы читал и смотрел.
Можете и меня тут поминусовать - это будет означать только одно: вы согласны с вышесказанным и вас это ещё больше бесит. Други мои, минусами вы себе уровень мастерства не поднимите. Лучше прислушивайтесь к дельным советам и спокойно общайтесь с людьми, задавайте дельные вопросы, а не злитесь оправдываясь, тогда вы быстрее придете к тому - к чему так сильно стремитесь.
Владимир был просто одним из первых, думаю это банальное совпадение.
P.S. Всем творческих успехов, а данная тема, считаю, уже с гнильцой... адекватности тут явно не хватает...
Было бы интересно посмотреть на те ваши фото, которые вы оцениваете "ну так на" пятёрочку .
Ссылочкой не поделитесь?
http://www.photosight.ru/photos/1137580/?from_member
Этот огромный мир...
На "пятерочку" я, пожалуй, не снял еще ни одного кадра.
Вот несколько ссылок на кадры с твердой "Четверкой"
Эльбрус с вертолета
С добрым утром - Кавказ
Жизнь у подножья Эльбруса
Про маленький Эльбрус и бесконечную Ушбу
Ну еще парочку, что бы сильно не утомлять ваше внимание...
Dormi Amore... Adriano Celentano...
Портрет моего друга, стоящего на предвершинном жандарме пика Щуровского, в то время, как я, стоя на его вершине, пытаюсь найти семь отличий между Малой Ушбой и Большой...
Не пойму одно, "С добрым утром Кавказ", панорама мне очень хорошо знакомая,
как удалось совместить вечерние огни города, и рассвет на хребте?!
Более явно показано вот здесь -
Dormi Amore
Так же как вот эта картинка - Полное затмение солнца - состоит из 11 различных кадров, а смотрится как одно целое.
Вы мне доставили 2-ое огромное разочарование в фундаментальных привычных понятиях за этот день.
Мне казалось, что увиденное может служить критерием истины,
оказалось,
что теперь это уже не так.
Теперь я не смогу доверять фотографиям.
Теперь они для меня такие же творения рук человеческих, как и картины.
Остаётся полагаться на здравый смысл.
А что такое этот "здравый смысл"?
ПС: Извините, что может позавчера излишне "накатил" на Вас, но результат стоит того,
я не ошибся в главном - у Вас можно учиться.
Может это нагловато, но многим из нас было бы приятно смотреть и обсуждать Ваши работы здесь,
в рубрике "Творчество",
а в рамках этого поста... ну, как-то не очень.
То что касается сделанных путем совмещения, честно говоря, совсем не нравится - реальности нет уже, попытка сделать из нее некую фантазию... Получились не фото, а монтажи. А попав в эту область, открываются безграничные возможности - можно накрутить такого.. -и вклеить другие фрагменты, и 3D графику применить, и нарисовать рассвет которого не было - можно сделать все, имея хорошие навыки - от фото не отличишь. Только это уже к фотографии не имеет никакого отношения...
Фотография по хорошему - это есть один кадр, и это ограничение существует на всех приличных фотоконкурсах.
Чтобы разобраться монтаж или нет. нужно прикладывать дополнительные усилия и ресурсы.
А такой надёжный критерий истинности, как ОЧЕВИДНОСТЬ, начал катастрофически сдавать позиции -
вот что меня беспокоит больше.
Мы, любители, не будем этим заниматься, нам надо увидеть, прицелиться и нажать спуск -
всё, что выше этого - удел профи.
Мы - только копируем на цифру творения Господа Бога, а профи творят очевидность сами,
и призывами и ограничениями это не остановить, процесс пошёл.
Фотография одного кадра и фотомонтаж имеют очень зыбкую грань,
и по большому счёту это уже вопрос совести, а не техники.
Шедеврично.
=)
вот практическое примирение фсех и фся (Т.Парфишина с журналом ЭКС в руках в горах):
надеюсь, она не обидится на этот неожиданный PR
Я как участник вышеописанного действа внесу свои пять копеек.
1. Никто не обещал через 7 дней сотворить Брессонов в ГОРНОЙ фотографии, как впрочем и в любой другой.
2. Если Вы не внимательно прочитали ответ Анны о целях мероприятия, то перечитайте, там все предельно понятно.
3. Никто из учатников не зарабатывает деньги фотографией, а следовательно не относится к "профессионалам", делая зачастую кадры более чем достойные.
4. Если вы в 60 лет сможете дойти до Баран Коша под проливным дождем, с нормальным рюкзаком, параллельно снимая хорошие карточки, значит Вы прожили жизнь не зря. Хотя, после попытки утонуть подо льдом на Алтае, это была детская прогулка. Я не про себя. Да на меня это произвело колосальное впечатление, поскольку человек не живет в горах и не ходит туда каждый год.
5. Да, мы снимали для себя, хотя карточек из серии я и горы не было в принципе, за исключением общей фотографии. Мы снимали для себя как хотели и что хотели. Как из каждой поездки много брака. Фотосайт меня например в сое время нацучил очень скурпулезно относится к обнародуемым фотографиям, что бы было интересно на нее смотреть. Что бы, как говорит Ролов, за ней была история.
6. Я тоже с большим сомнением отношусь к выбору лучших фотографий, а исключением Карининой, которая по исполнению и задумке, применяя доступную нам оценку = 4+, и полностью отражает то что с нами происходило. Тема паче для участников, в том числе изображденных на ней, за ней действительно стоит история, - там был утоплен фотоаппарат ;-)
7. Вы забываете господа, что каждый человеек хочет чего то своего. Я абсолютно достиг поставленных перед собой целей. За что в частности благодарен организатором, - за создание условий для их достижения. Кстати среди них не было цели после курса устроиться штатным фотографом в Нэшнл Джеографик.
8. Критерий суждения по странной выборке карточек "учеников" об учителе и уровне преподавания, на данном примере, доказывает свою несостоятельность. Татьяна как преподаватель, вполне состоялась. В отличие от некоторых вышеуказанных "профессионалов" гораздо менее подвергнута догмам, вследствие чего ее, как она их называет, - карточки, замечательные.
А ее объяснения и пояснения меня например заметно обогатили представлением о фотографии, когда, что где и как снимать.
9. Ни у кого не было задачи сделать репортаж, - о том как мы занимались фотографией в горах. Какие мы ух, - молодцы. Была задача выяснить что мы можем в горах, сфотографировать, и как это лучше сделать.
10. Вам это не надо, Вас там и не было. За нас не переживайте. Мы молодцы и прекрасно себя чувствуем ;-)
и если никто не гавкнет на вас начинающих, вы на след год куда-нибудь на международный уровень с ними поедете, и привет фотографам...которые неначинающие,
а вобще кто-нибудь даст информацию на русском чего там на Дхалуагири происходит???
2. гавкать на меня не удавалось никому, да и насчет начинающих я бы не был столь категоричен незнакомец.
3. Да и никто собственно не обижался. У каждого свое мнение. Не всегда объективное.
Впрочем каждое мнение субъективно.
гавкать слово не собирался употреблять в боевом смысле, .....если чего :-)))
Но.. все, кто вам писали критику, и кого вы так любезно назвали Господа "профессионалы фотографии", есть такие же простые ФОТО-ЛЮБИТЕЛИ, которые снимают для себя. Здесь нет профессионалов.
Как участник обсуждаемого события...
Полностью присоединяюсь к словам Duke-alexander:
1. Опубликованные фотки - ни разу не выбор участников к публикации. Поэтому - не стреляйте в музыканта, он даже не играет))) В смысле - не ругайте участников, среди нас действительно не было никого, кого можно хоть отдаленно, хоть с большущей натяжкой назвать "профессионалы". Мы снимали для себя. Кто как умеет. Кто-то не умеет вообще, и вряд ли научиться (это я про себя). Что бы не позориться - даже фотик утопила по-быстрому)))
2. Ругаете организаторов. А почему? Не понравилось слово "экстремальная фотография"? Ну для кого-то поход в лес за грибами - экстрим.) Понятно, что для местного сообщества - слово "экстремальное" окрашено в более насыщенные тона, но - ваша планка "экстрима" не для всех досягаема. И желанна))) Организаторы действительно сделали все заявленное - Мастер был (и даже короткое общение с Таней на тему фотосъемки как-то раздвигает горизонты), экстрим (в определенной дозе) - тоже был, и треккинг (хотя здесь скажу, что Безенги - именно для треккинга - не самое кошерное место) - был, ежедневный "разбор полетов" - тоже был.
Кто-то высказался по поводу "так раскрутить народ на бабло!". Вообще - сильно покоробило. А не надо считать чужие деньги. Все участники - взрослые и вполне адекватные люди, и отдавали себе отчет, за что платят. Да и ценник на школу был вполне даже гуманный.
А по поводу начальной точки отсчета-прогресса-результата... Надеюсь, никому в голову не придет смеяться над новичком в горных лыжах, который отзанимался с инструктором неделю и может в плуге по синей трассе стошнится? Никто не ждет от него подвигов масштаба ЧМ? И инструктор - не стал же "плохим" из-за этого? Вот считайте, что школа была нашим "первым инструктором"))) За что всем - и оргам и участникам - большое спасибо!
Давайте жить дружно и учиться! Все мы когда-то что-то делали в первый раз))) даже ложку держали)))