Андреас Биндхаммер повторяет La Rambla 9a+ и Broadway 8c+/9a в Сиуране...

Пишет robinsya, 13.05.2007 16:13

Андреас Биндхаммер повторяет La Rambla 9a+ и Broadway 8c+/9a в Сиуране... (Скалолазание, испания, сиурана, 9а)
Andreas Bindhammer лезет La Rambla. Фото Ксанди Кройцедера.

2 мая Andreas Bindhammer (Германия) сделал четвертое прохождение одного из самых известных «орешков» Сиураны – La Rambla 9a+. Четырьмя днями позже он пролез соседний Broadway 8c+/9a всего с трех попыток.

La Rambla впервые пролез Алекс Хубер в 1994 году – на три четверти, затем в 2003 Рамон Хулиан Пигбланк завершил проект, дав ему категорию 9а+. Повторить маршрут удалось только в прошлом году Крису Шарме и Эду Марину Гарсия.
Andreas Bindhammer лезет La Rambla. Фото Ксанди Кройцедера.

По сообщению Planetmountain.com, Андреас, которому потребовалось примерно 2 недели, чтобы повторить 95 напряженных движений этого маршрута в Испании, комментирует свое достижение так: «Это было нереально… В тот день было холодно, около 14°C, было сыро, и когда я вылез из машины, я мог видеть пар от своего дыхания. Первая попытка была хорошей, но ничего не обещающей, так что я был удивлен, дойдя до подхвата. Крики скалолазов поддерживали меня – тут я осознал, что этому маршруту придется отдаться полностью. Я отработал движение до кармана для двух пальцев, выяснил, что мне нужно располагать тело в боковом направлении, чтобы не отбрасывало. Затем я сумел лучше схватиться за карман, с которого я дважды срывался, и полез, как в трансе. Даже скалолазы на другой стороне долины оставили свои дела, чтобы ободрить меня на финальных метрах. Когда я долез до топа, я почувствовал невероятное облегчение и свободу. Я никогда не думал, что я смогу достичь этого состояния только так...!»
Andreas Bindhammer, Broadway. Фото Ксанди Кройцедера.

На счету Andreas Bindhammer есть еще одна 9а/а+ – Abysse (Gorges du Loup, Франция) – пройденная в октябре 2006. Однако сравнить их, по мнению Андреаса, не представляется возможным:
«По правде, трудно сравнить эти две линии, поскольку по характеру они очень разные. Abysse требует чрезвычайной силовой выносливости, там нет мест для отдыха, длина маршрута – 40 движений. Прохождение занимает circa 5-6 минут. К тому же лазанье по туфам мне катит. На La Rambla есть тяжелые секции, с очень сложными отдельными движениями, но и есть, где передохнуть. Ключ находится после 80-го движения, а всего их 95. Пролезть такой маршрут можно за 25-30 минут.
Andreas Bindhammer, La Rambla. Фото Ксанди Кройцедера.

Я пришел к выводу, что для меня лично оба маршрута – примерно одинаковой категории, так как на их прохождение потребовалось равное число усилий. Однако замечу, что ментально La Rambla тяжелее из-за своей протяженности, и из-за того, что через примерно 20 минут лазанья, на подходе к ключу, ты уже пролез твердую 8с.
И, несмотря на то, какие бы разные ни были эти две линии – обе они самые захватывающие из того, что мне приходилось лазать».