ПУТОРАНЫ 72

Пишет old-vix, 19.07.2010 15:03

Две причины "уговорили" выложить на сайт РИСКА эти снимки со слайдов 1972 года: первая причина - тоска по холоду в эти дни тепловых рекордов, а вторая - возможность сканировать свои старые слайды, что раньше никак не получалось (спасибо Гогену за разъяснение в чём тут изюминка!)

Озеро Лама.
Ну очень длинное озеро между близкими хребтами!
Хотели сдуру пройти его за один переход в 18 часов, а шли три дня... Дуло, как в трубе и всё в наши мордочки!..

Погода портится.
Титаков, Дмитерко и Воропаев на стрёме - не "поймать" бы лавину!..

Камбуз похода, или костёр на снегу...
Кашеварит МС из Краматорска - Лёша Толстой.
ПУТОРАНЫ 72 (Путешествия, турклуб нкмз, плато путорана, таймыр)

Нашли хижину рыбаков по торчащему на крыше черенку лопаты. Откопали. Внутри бочка с углём! Переночевали с СО2, но очень тепло!
На снимке Валерка Дмитерко. Через пару дней он получит наглядный урок о солнечной слепоте. Поведут его дальше с повязкой на глазах и привязанным лыжными палками к товарищам...
Потом, случайно встреченные изыскатели, согласятся отправить Валерия вездеходом в Норильск, где он будет ждать нас много дней... И... едва не женится там от городской безделицы...
ПУТОРАНЫ 72 (Путешествия, турклуб нкмз, плато путорана, таймыр)

Завтракает команда из Валюши Ермаковой (Краматорск), Володи Федоренко (Львов), Вити Воропаев (Краматорск), Гены Титакова (Краматорск), Толика Надоли (Краматорск), Жени Гускина (Донецк), Инны Розум (Киев).
Приятно вспомнить эти имена и лица...

Будни похода.
Удивительное дело. Прошло почти сорок лет, а я могу узнать каждого даже по силуэту!..
ПУТОРАНЫ 72 (Путешествия, турклуб нкмз, плато путорана, таймыр)

Руководитель "пятёрки" Леха Толстой.

Озеро Собачье.
Здесь наткнёмся на медведя шатуна! Нас было много и мишка убежал.

Майская ночь Таймыра.
Последнюю декаду похода шли по ночам. Не так жарко для снега.

По реке Бунисяк.
Прошли половину пути и до просёлка Валёк (где есть транспорт) осталось чуть более двух сотен км...

попрохладело, спасибо :)))))))))

Да..., и мне вспоминаются походы по плато в такую жару с большей ностальгией!

Лаба -> Лама?
зы: в 1972-м оставалось еще 4 года до моего рождения... :-/

Кавказ с Таймыром чуток буковками потолкались :-)))

Хорошо, когда есть чего путать :)

Виктор Иваныч. Спасибо.
Отдельное спасибо за зимний лыжный фотоальбом.

Классно!
"возможность сканировать свои старые слайды, что раньше никак не получалось (спасибо Гогену за разъяснение в чём тут изюминка!)"
- а в чем "изюминка" - поделитесь, пожалуйста - тоже борюсь со слайдами!!

"изюминка" вот в чём:
Нужен сканер с приспособлением для сканирования фотоплёнок и слайдов в котором есть специальная рамка, куда вставляются слайды или фотоплёнка и ниша в верхней крышки с подсветкой для них.

Я приобрёл EPSON PERFECTION "V300 PHOTO" за 980грн. (примерно 3900руб.)

Расходы... :-(

Но, из выцветших и потемневших кадров, которым 38 лет!, удаётся вытянуть вот такое, что я тут поместил! :-))))))

Всё чесалось спросить - костёр на снегу развести непросто. А у Вас на фотке по камбуз настоящий "пионерский" полыхает. Как это?

Привет, Максим!
Мог бы спросить об этом и не по компьютеру...

Ладно. Возможно, кому-либо мой ответ, когда-нибудь, пригодится.

Значит так.
Рубятся 4-5 брёвен, как можно толстых, длинной 2,5-3м, укладываются одно к одному на подобии гати и на их середине разводится костёр. Брёвна сырые и не перегорают даже при двойном использовании.
Снег под брёвнами вытаевает до самого грунта в виде конусной воронки, (иногда на пару метров!) но края брёвен надёжно держат костёр, как бы, на весу.
Если же снег неглубокий, можно сделать гать под костёр менее громоздкую.

Спасибо за напоминание о родных местах.

Очуметь! И за науку спасибо.

Спасибо за настроение, очень приятно было, на мгновение, окунуться в эту атмосферу.

крутой архив , спасибо.
а это тоже путорано, и у нас была подобная брезентовая палатка с печкой:)

Красивые места! За экскурсию по Путоранам спасибо!

И странно,что никто не заморачивался ни гортексами ни тинсулэйтами и прочими "приблудами".А ходили ведь не хуже !

Спасибо Виктор! У моего друга родители были геологи и я у него среди прочего обнаружил такую палатку. Почти "новую" и пару джутовых веревок!
Прошлое, через дожившие вещи...

Прошли в этом году пешую пятерку по Путоранам ... и мечтали о жаре. Было очень холодное лето

РЕБЯТА, Я ПРОЖИЛА В ЭТОМ 35 ЛЕТ!СПАСИБО ВАМ ЗА ЛЮБОВЬ К НАШЕМУ СЕВЕРУ.КТО ЗДЕСЬ ПОБЫВАЛ УЖ НЕ ЗАБУДЕТ НИКОГДА.