Валентину Константиновичу Симоненко 70 лет!

Пишет robinsya, 12.07.2010 18:55

Валентину Константиновичу Симоненко 70 лет! (Альпинизм, альпклуб "одесса", юбилей, мстислав горбенко, макалу, украина)

Президенту ФАиС Украины, Президенту альпклуба "Одесса", Мастеру спорта СССР, Заслуженному тренеру Украины, Валентину Симоненко исполнилось 70 лет!

Альпинисты и скалолазы Украины поздравляют Валентина Константиновича и желают своему руководителю кавказского долголетия, одесского оптимизма, семейного благополучия и новых Вершин!

Валентин Константинович, в честь юбилея, спортсмены дарят Вам новый украинский маршрут на Макалу и успешное выступление Михаила Шалагина на Кубке Мира по скалолазанию!!!

Новая вершина Валентина Симоненко

Ради чего живет человек? Наверное, ради себя, ради своих детей, но я надеюсь, что есть люди, которые еще живут и для других. Как объяснить то, что когда государство отвернулось от воспитания здоровой физически и морально молодежи, все-таки находятся немногие, кредо которых - помогать, если можешь. Приходите летом на «Скалодром» – учебно-тренировочную базу у моря на Малом Фонтане, или в спортивные залы общественной организации альпклуб «Одесса» и вы увидите сотни увлеченных мальчишек и девчонок, школьников и студентов, инженеров и врачей, ветеранов спорта, которые любят альпинизм и скалолазание, становятся здесь спортсменами и, главное, достойными гражданами Одессы и Украины.

Сказанное относится к известным в Одессе людям: ныне покойному основателю одесского альпинизма и муниципального музея Александру Владимировичу Блещунову, Герою Украины, Президенту благотворительного фонда «Будущее» Борису Давыдовичу Литваку и Президенту нашего родного клуба, тоже Герою Украины Валентину Константиновичу Симоненко. Объединяет этих одесситов разных поколений одно: они отдавали людям больше, чем мы с вами.

Позволю себе напомнить читателю о становлении Валентина Константиновича как спортсмена и организатора альпинизма в Одессе и в Украине с того периода, когда мы встретились на Кавказе 40 лет назад.

На кавказском леднике Кашка-таш шли обычные для значкистов занятия по ледовой технике. Мастер спорта Симоненко обучал нас, молодых, начинающих одесских альпинистов, прохождению отвесных ледовых стен. Имея уже определенный опыт, мы были поражены легкостью и напором, с которыми он поднимался по ледовой стене с помощью ледоруба в правой руке и ледового крюка в левой, демонстрируя современную ледовую технику.

Альпинизм вошел в жизнь Валентина Симоненко в студенческие годы, когда он учился в Одесском инженерно-строительном институте. Вот краткие данные из его книжки альпиниста. Начал заниматься альпинизмом в 1960 году, с 1967 года – инструктор альпинизма, работает в альплагерях на Кавказе, Памире, Тянь-Шане. Совершает ряд сложных восхождений на пики Энгельса, Сандал-Музджилга, Шхельда, Ушба и Чатын, становится многократным чемпионом Украины. Участвует в первых украинских высотных экспедициях, поднимается на семитысячники – пики Ленина и Корженевской. С его легкой руки безымянный пик на юго-западном Памире, на который он с одесской командой совершает первовосхождение, называют пиком Бабеля (6007 м). Звание мастера спорта по альпинизму присвоено в 1968 году.

В 1973 году впервые при помощи Валентина Константиновича одесские альпинисты обрели свой дом на Подбельского, 42 и секция альпинизма ДСО «Авангард» стала называться альпинистским клубом «Одесса». В 1976 году избирается председателем Одесской областной федерации альпинизма и является ее бессменным руководителем. В 1986 году после двухлетних поисков мэр Одессы, Валентин Симоненко своим распоряжением передал в долгосрочную аренду помещение в центре г. Одессы, где и находится после капитальных ремонтов и реконструкций базовая организация Федерации альпинизма и скалолазания Украины – Дворец альпинизма и скалолазания – альпклуб «Одесса.

В это же время альпинистами стал осваиваться пустынный скальный участок у моря на Малом Фонтане, который за 25 лет стал прекрасной спортивной базой для проведения тренировок и чемпионатов Украины по скалолазанию. Здесь под руководством Президента клуба были построены самый большой в СНГ скалолазный стенд и тренерский центр. Озеленение и благоустройство скалодрома, мемориальная беседка были сделаны руками альпинистской общественности Одессы.

В 1995 году Валентин Константинович становится президентом общественной организации «Альпинистский клуб «Одесса» (правопреемник федерации). Альпклуб под его руководством становится ведущим в Украине, известным в Европе. Я уверен, что возрождение украинского альпинизма после распада СССР напрямую связано с избранием в 1998 году президентом Федерации альпинизма и скалолазания Украины В.К. Симоненко. Сегодня уже восстановлены многие областные федерации и секции альпинизма. Открывается столичный клуб альпинистов и скалолазов, на очереди украинский национальный учебно-спортивный центр альпинизма и скалолазания в Крыму. ФАиС Украины стала полноправным членом Союза международных федераций альпинизма UIAA. Украинские скалолазы становятся многократными чемпионами и призерами мира и Европы, этапов Кубка мира. Расширяется география альпинистских восхождений в Альпах и Гималаях.

В.К. Симоненко является одним из главных организаторов украинских гималайских экспедиций на вершины Аннапурна (8078м), Чо-Ойю (8201м), Пумори (7161м) и Амадаблам (6856м), проводит украинские национальные экспедиции на Эверест( 8848м), Манаслу (8163 м), пик Украина (6251 м), Гимал-Чули (7893 м) и руководил в этом году экспедицией на восьмитысячник Макалу(8463 м).

В 1999 году за развитие альпинизма в Украине, подготовку высококлассных альпинистов В.К. Симоненко присвоено высокое звание – заслуженный тренер Украины.

Меня всегда удивляла, да и сейчас удивляет, энергия Валентина и его умение совмещать ответственную государственную работу, независимо от его рангов и должностей (мэр Одессы, представитель Президента в Одесской области, советник Президента Украины, первый вице-премьер Украины, председатель Счетной палаты Украины) с хлопотной общественной деятельностью, связанной не только с руководством родным клубом «Одесса» и ФАиС Украины, но и с непосредственным участием в подготовке экспедиций и соревнований.

С юбилеем, новых Вам вершин и до встречи в Гималаях!