Состоялся Открытый чемпионат Швейцарии по вертолетному спорту

Пишет katty, 02.07.2010 15:45

Состоялся Открытый чемпионат Швейцарии по вертолетному спорту (Воздух, вертолеты)

В Гренхене, на территории четвертого по величине аэропорта страны, 23-26 июня состоялся Открытый Чемпионат Швейцарии, организованный совместно Федерацией вертолетного спорта Швейцарии и Вертолетным клубом Германии.

Моника Арбенц, Ханс Утрих, Михаэль Шауфф и их помощники и многочисленные волонтеры сделали все, чтобы соревнования прошли гладко, организованно, в хорошем темпе. Чемпионат был посвящен 100-летию авиации в Швейцарии. На летном поле в те же дни прошли соревнования авиамоделистов и воздухоплавателей. Соревнования оказались более чем представительные: 27 экипажей из 7 стран - практически чемпионат Европы (не хватало лишь экипажей из Беларуси и Украины). От России в чемпионате выступили 4 экипажа из 1-го Вертолетного клуба "Аэросоюз".

Впервые за всю историю международных и всероссийских соревнований один и тот же экипаж - Максим Сотников и Олег Пуоджюкас - завоевал ВСЕ первые места - по упражнениям и многоборью. Сергей Друй и Николай Родионов - экипаж в полном смысле сложившийся экспромтом - выступили стабильно, можно сказать по-тренерски. Второе место по "Навигации" и 2 четвертых места (на "Слаломе" и "Развозке") уверенно вывели их на второе место в многоборье. Юрий Яблоков и Александр Михеев заняли 2-е место в "Полете на точность" и 5-е на "Развозке". Однако неудача в "Навигации" отодвинула их на 12 место в общем зачете.

Настоящим успехом можно считать выступление дебютантов Андрея Орехова и Виктора Калинина, которые выступили ровно по всем упражнениям и замкнули десятку сильнейших в многоборье. Им также достались кубки за первое место среди участников-юниоров - пилотов, налет которых составляет менее 250 часов. Максим и Олег потеряли по сумме 4-х упражнений лишь 15,3 очка - результат поистине гроссмейстерский. Они одержали блестящую победу, поскольку имелись достаточно сильные соперники, как среди своих, так и среди чужих.

Молодой австрийский экипаж Ублайс-Харл разделили с нашими чемпионами 1-е место по "Развозке" и лишь на 0,7 очка отстали от них на "Слаломе". Запомнился элегантный "Слалом" французов Дюверне-Арно (3 место). Немцы Штегмюллер и Шольпп уверенно держались на 2-м месте в многоборье по результатам трех упражнений, но неудачный полет по "Слалому" в итоге отодвинул их на одну ступеньку ниже. К нашей всеобщей радости их опередили Сергей и Николай.

Чемпионат был отлично организован, атмосфера царила теплая и дружеская. Слаженно отработала многонациональная судейская бригада, среди которых были и наши Галина Шпиговская, Люба Губарь, Люда Косенкова, Георгий Арбузов, Валерий Тишкин, Лиля Золотарева, Василий Головкин, и братья-белорусы Ольга Шевелева, Владимир Стриенок и Ирина Горелышева.