Экспедиция "Полярное Кольцо" - 2007
Раздается зловещий треск и головная машина погружается по самые пороги в полынью. Сели. Второй вездеход, шедший по следу, остановился на ближайшем твердом пятачке. Для того чтобы центр заднего колеса приподнялся над кромкой льда нос машины нагрузили двумя самыми тяжелыми участниками. Наконец, машина оказалась на свободе, и мы пошли в юго-западном направлении, в обход открытой воды.
Погода и состояние дороги уже неделю только ухудшались, поэтому было принято решение идти ночью без остановки. Тем более что в машинах достаточно места для посменного отдыха всех участников. К наступлению новых суток экспедиция повернула на север вдоль берега Югорского полуострова.
Наше бегство от приходящей на север весны продолжается. Шли всю ночь. Полярный день понемногу начинает набирать обороты. Полной темноты уже не бывает, главное - переждать плотные сумерки полуночи. Дорога оказалась весьма разнообразной: обширные ледовые поля чередовались с торосами и надледными озерцами. Часто приходилось сходу преодолевать участки мокрого, вязкого снега. Берега же, плывущие справа по курсу, выстроились довольно однообразным склоном, кое-где свободным от снега.
Под утро снова не выдержала наша раненая ступица. Все же, деталь ответственная и требует она квалифицированной сварки в заводских условиях. За 20 минут меняем на запасную и опять временно теряем полный привод колес головной машины. А без него, порой, ох как нелегко!
Оставив позади около 220 км от привала, мы увидели над берегом радиомачты полярной метеостанции Белый Нос. Обход острова Вайгач в полной экипировке с неполным приводом одного из вездеходов мог занять очень много времени. В результате было решено оставить на полярной станции максимально возможное количество груза и совершить бросок вокруг острова налегке. На две машины вышел один прицеп, его повезет второй вездеход.
Вышли к о. Вайгач в районе мыса Дьяконова. Обход острова начали против часовой стрелки. Заходя за мыс Сухой Нос, пересекли след двух собачьих упряжек и встретили у берега торосы. Взяли курс напрямую через бухту на мыс Канин, коего через полчаса и достигли.
Днем подходим к мысу Белый и находим, что это красивейшее место. Берег здесь высок и обрывист, причудливые снежные надувы свисают карнизами и образуют пещеры. Попадаются большие, отдельно стоящие скалы - столбы . В некоторых местах берега вода промыла гроты.
На самом мысе стоят два деревянных створа-маяка довольно замысловатой конструкции.
Позже, выйдя за поворот, встретили на пути сплошные торосы. Сделали попытку пробиться в лоб . Справа в нескольких сотнях метров открытая вода. Карское море в этот сезон так же старается быть аномально теплым. Пришлось по распадку выбираться на обрыв.
На следующий день идем на самую высокую точку острова Вайгач - гору Болванская (157 метров). По описаниям, она должна хранить десятки ненецких деревянных и каменных идолов-болванов. В обед сделали остановку на берегу красивейшего озера. На противоположной стороне в лучах солнца блестели склоны гор, покрытых снегом, вдали чернело открытое море.
Вид с вершины поразительный. Рельеф острова отнюдь не плоский, как это кажется снизу. Плавные холмы, скальные выходы и долины рек простираются на много километров вокруг. Настоящая местная вершина мира и святое место для коренных жителей. Однако наши поиски идолов не принесли результата. Может быть заметены снегом или, что более вероятно, перекочевали в какие-нибудь музеи и коллекции...
Дневник экспедиции читайте на сайте Экспедиционного центра АРКТИКА
25
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
:-)
Спасибо!