АльпИндустрия — Краснодар продолжает показ фильмов об альпинизме

Пишет daimonkr, 27.06.2010 19:25

Друзья!

АльпИндустрия — Краснодар продолжает показ фильмов об альпинизме.

Перед началом нового альпинистского сезона 8 июля 2010 года мы покажем:

«6 новелл о радости и боли, которую дают нам горы»

Фильм о проекте «Русский путь — стены мира»
АльпИндустрия — Краснодар продолжает показ фильмов об альпинизме (русский путь, альпиндустрия.)

Руководитель проекта: Александр Одинцов , операторы: Иван Самойленко, Михаил Михайлов, Александр Ручкин, Лев Дорфман, Валерий Розов.

Проект предусматривает прохождение новых маршрутов на самых известных горных стенах мира. Горная стена - это природный феномен, представляющий собой обрыв крутизной более 70 градусов и протяженностью более километра. Таких стен в мире около двадцати. Из них было выбрано 10 наиболее престижных для того, чтобы на каждой из них проложить новый, эксклюзивный маршрут. Во всех каталогах эти маршруты получат наименование «русского». Прохождение каждой из них - событие в альпинистском мире. Команда российских спортсменов поставила перед собой цель, на первый взгляд кажущуюся невыполнимой.

Первым восхождением в рамках проекта явилось прохождение в 1995 году восточной стены пика 4810 на Памиро-Алае Александром Одинцовым и Игорем Барихиным. В 1996 году Александром Одинцовым и спортсменом из Омска Александром Ручкиным была пройдена западная стена пика Ак-Су, также находящегося на Памиро-Алае.

Третье восхождение было совершено в Норвегии в 1997 году. Четверо альпинистов: Александр Одинцов, Игорь Потанькин, Александр Ручкин и Юрий Кошеленко проложили два независимых маршрута на знаменитой стене Троллей, именуемых с тех пор «русскими маршрутами».

Северная стена Багиратхи в Индии, до этого не пройденная никем, покорилась четверым альпинистам: Игорю Потанькину, Юрию Кошеленко, Владимиру Качкову и Андрею Лукину годом позже. Эта стена стала единственной, покорение которой состоялось без участия руководителя проекта. Александр Одинцов был вынужден спуститься вниз с середины маршрута из-за болезни.

Пятой, "экваторной" стеной проекта, явилась культовая для альпинистов западная стена Транго-Тауэр в Пакистане. Американским журналом «American Alpine Journal» восхождение на Транго и на Багиратхи включены в перечень ста лучших восхождений ХХ века.

В 2000-2001 годах дважды предпринималась попытка восхождения по западной стене Латок III в Кара-Коруме (Пакистан). В 2000 году при восхождении сошла лавина, в которой пострадали трое из четверых участников проекта. В 2001 году, когда до вершины оставалась всего треть маршрута под камнепадом погиб Игорь Барихин, альпинист высочайшего класса, с которым Александр Одинцов начинал проект.

Несмотря на трагедию на западной стене Латок III, Александром Одинцовым принято решение продолжать восхождения в рамках проекта "Русский путь - стены мира". Весной 2002 года был проложен «русский маршрут» на стене Пика Большого Паруса на Баффиновой земле в полярной Канаде.

В 2004 году со второй попытки была пройдена Северная стена Жанну - гора XXI века, грандиозная стена которой никем не была пройдена до русских. За это восхождение команда Одинцова получила «Золотой Ледоруб» — самую престижную международную награду в области альпинизма.

Вот об этих восхождениях Вы узнаете, посмотрев фильм 8 июля 2010 в 19.00 в нашем магазине.

Проект продолжается и в дальнейшем мы обязательно покажем фильмы об экспедициях на:
Машербрум - 2006
Кызыл-Аскер - 2007
Тепуи Аутана - 2008

По этой ссылке Вы можете посмотреть репортаж Первого канала о проекте Александра Одинцова «Русский путь — стены мира» http://rutube.ru/tracks/388387.html

Приглашаем всех в магазин «АльпИндустрия» в четверг 8 июля 2010 в 19.00 по адресу:

Краснодар, ул. Северная, д. 535/1 (между мостами)

Как всегда к Вашим услугам удобный кинозал с кондиционером, чай с плюшками и хорошая компания!