RedFox 5300. Трудовые будни.
Строительство хижины на Седловине Эльбруса продолжается.
Наверху снега и метели - а здесь, в Терсколе, тихая и мирная река прокладывает новое русло через наш лагерь.
На сегодняшний день подготовка к трудовому подвигу идет полным ходом.
В планах закинуть шмотки (порядка 150 кг - всего ничего!) ратраком на отметку 5000 метров и оттуда известным народным способом "на горбу" транспортировать весь полезный груз на Седловину и транзитом - на Восточную Вершину.
Парадокс: чтобы спустить груз - надо поднять груз.
Для контролируемого спуска деталей хижины необходимо 500 метров веревки, 4 надувных баллона, различного рода волокуши, железо, а так же совсем немного еды для функционирования строителей.
На данный момент силами 12 волонтеров сделано: лагерь 4200 (2 палатки), лагерь 5300 (2 палатки), отсняты заброски прошлого года. Заброски немного разворошены, но в целом видимых потерь не наблюдается.
Мы тихой сапой подступаем к самому главному моменту - к спуску всех деталей на Седловину.
Это как стометровка: чтобы финишировать - надо начать. Мы начали...
143
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вадя, всем горячий привет!
"Игра в бутафорию. Главное, что БЕЗ НАСТОЯЩЕГО ХОЗЯИНА это абсолютно не нужное дело, а лишь для тех, кто когда-нибудь, возможно, "уснет" на седловине Эльбруса “…не на постели при нотариусе и враче…” СВАЛИВАТЬ вниз, до дому нужно вовремя, а не ожидать ИБС, отека легких и прочее! Хотя игра – есть игра… Кто играет, тот обязательно выигрывает или проигрывает. (Николай Зельгейм в 1931 году умер в спальном мешке на седловине, а у него было много соло-восхождений, например, на Уилпату, Эльбрус. Обнаружен чуть позднее в том же году, тело спущено на Кругозор, захоронен там). Вот на 4200м Приют-11 хорош был, даже фашисты его не сожгли, но наши СУМЕЛИ."
Хозяина нету - что факт, то факт...
Объясните лучше, в чем была проблема вертолетом закинуть все стройматериалы непосредственно на седловину???
"Потолок" у самого высотного российского вертолета - Ми-8МТВ - равен 6000 метров. Это - динамический потолок, т.е. высота, где он чувствует себя сильно неуверенно. Любые климатические условия там много значимее, чем внизу. Изменение температуры воздуха, влажность, ветер и т.п. Далеко не многие пилоты туда поднимаются, тем более - в горах, где ветер трудно предсказуемый, имеются восходящие и нисходящие потоки.
На Эльбрусе, в седловине, ветер двигается совсем хитро. За всю историю, насколько мне известно, вертолет единожды туда садился, причем, под руководством опытнейшего гонрного пилота Кавказа - Севостьянова, и по свидетельствам очевидцев, еле унес оттуда ноги.
В нашем случае речь шла о полете с грузом. Это еще более усложняло задачу.
В общем, я присоединяюсь квсеобщему собранию строителей. В очень грубой форме.
В общем, вам советую выпить валерьяночки и выражаю благодарность 2-ум предыдущим автором за то, что объяснили все логично и доходчиво. Теперь и вопросов нет...
Перед тем как их давать хотя бы погуглили по теме. А то давать горазды а 5 мин на поиски в интернете не нашли ...
По-моему не совсем НАШИ...
"хижина на дне реки"
Это ж цееееелый год гадали:лежит оно там, аль не лежит...
Теперь, когда ясно, что всё сохранилось, наверное, просто камень с души свалился)
Молодцы, ребят)