Новости со склонов Макалу!

Пишет robinsya, 21.05.2010 18:49

Новости со склонов Макалу! (Альпинизм, горы, непал, гималаи макалу украина, экспедиции)

Юра Круглов сообщает:

19:00 Саша Заколодный в пятом лагере, пытаясь улучшить площадку, провалился в надув и обнаружил в нём вещи Владислава Терзыула, которые тот оставил перед выходом на штурм вершины шесть лет назад. В этом же месте обнаружены продукты казахской команды. Пугачёв поднялся к Заколодному, устал. Сейчас они решают что же делать дальше. По плану у них на завтра штурм вершины, Если Сергей успеет отдохнуть. Ждём связи в 20:30.

Бублик, Рошко, Венславовский добрались до Лагеря 4. Палатка Баск не существует – разорвало ветром. Заменили на последнюю палатку из нашего резерва. Это уже третья палатка для Лагеря 4 (первую разорвало еще неделю назад). Завтра у ребят по плану переход в Лагерь 5 и 23 мая – штурм. Это будет наша заключительная попытка.

Момент истины приближается.

Остальные здоровые участники команды находятся в режиме постоянной готовности для подстраховки. Состояние больных неуклонно улучшается.

Марти Шмидт (Новая Зеландия - США) сейчас выше перевала Макалу Ла на классическом маршруте. Выходит в час ночи на штурм вершины.

Англичане где-то в своём Лагере 3 на японском гребне. Планируют завтра перейти в Лагерь 4, а на 24 мая – вершину.

На классическом маршруте из 60 потенциальных восходителей осталось около 20. Остальные не дождались погоды. Кто ушёл, кто улетел (разбудив нас ни свет ни заря при помощи вертолёта).

Погода по прогнозу доктора Габла должна дать нам шанс завтра и послезавтра. Но пока что-то она не сильно радует. Вчера вечером несколько часов бушевала молния которая сопровождалось сильным снегопадом и ураганным ветром.

Пришлось повыключать все приёмо-передающие приборы, включая спутниковые телефоны. Не хотелось повторить судьбу генерала Дудаева или голландских треккеров, которые попали в молнию по дороге в наш базовый лагерь и были эвакуированы вертолётом.