Первое знакомство с Ираном и акклиматизационное восхождение на вершину Точал (3 982 м)

Пишет Alena Denshchik, 15.05.2010 02:05

Наше путешествие по Ирану началось с прилета в Тегеран. В аэропорту нас встретил иранец по имени Реза (наше сопровождающее лицо), который хорошо понимал и говорил по-английски. Самолет из Москвы приземлился в столице страны около 2:30 утра. Из аэропорта мы поехали в дом, принадлежащий Резе, где на втором этаже смогли поспать и отдохнуть от утомительного перелета. Проснулись мы в 11:00. На первом этаже дома нас ждал завтрак, приготовленный для нас Резой. На столе был Иранский хлеб, масло, сыр, мед и час.

Первое знакомство с Ираном и акклиматизационное восхождение на вершину Точал (3 982 м, Альпинизм)

Ближе к обеду этого же дня на машине мы выехали на окраину Тегерана для акклиматизационного восхождения на гору Точал (3 982 м). Поднявшись в этот день до турбазы на высоте 2 750 м, мы остались там на ночь. Днем было очень жарко. Это усугублялось еще тем, что все женщины в Иране, приезжие в том числе, должны ходить с покрытой головой и в одежде, скрывающей ноги и руки. Только выйдя из города в горную местность, где не было кроме нас ни души, Реза позволил нам снять лишнюю одежду. С наступлением вечера погода испортилась, ощутимо похолодало, стал моросить дождь. Все номера на турбазе отапливались и спать было достаточно комфортно.

Утром Реза разбудил нас в 7:00 часов. После завтрака около 9:00 мы вышли и продолжили восхождение на вершину. Погода не улучшилась. Дул ветер и моросил дождь. На высоте 3 500 метром она окончательно испортилась, пошел снег и усилился ветер. Ничего сложного в восхождении на Точал не было. Технические скальные участки отсутствовали, маршрут представлял из себя обычный трекинг. Специального альпинистского снаряжения мы не брали, обошлись трекинговыми палочками.

К 13:00 вся группа из 7 человек (Реза из турбазы ушел вниз. Договорились с ним встретиться в городе.) поднялись на вершину, где находился небольшой домик из метал. Выпив немного горячего чая и слегка согревшись, группа начала спуск.

Спускались по другому склону горы, на котором была расположена горнолыжная база. Поскольку был ппонедельник, подъемники уже не работали. Снег, хороший для катания на лыжах, начинался с высоты 3 500 м.

Вечером за ужином Реза угощал нас местным пивом. Употребление спиртного исламом запрещено. В Иране в магазинах невозможно купить спиртного. В продаже только безалкогольное пиво с различными вкусовыми добавками, которое по в кусу напоминает простой лимонад "Буратино".