2 похода подряд

Пишет Sergey Broshevan, 27.04.2010 01:09

Тут вот такое дело. Это лето на Кавказе планируется быть длинным... Планируется пройти пешеходную четверку, потом неделя отдыха, потом горная пятёрка. Вопрос. Кто ходил подобным образом (2 похода подряд), расскажите ваши впечатления, советы, мнения по этому поводу. А то я всё ещё в сомнениях, стоит так делать или нет... Заранее спасибо!

пятёрки бывают и на 18 дней и на 30. мне кажется что всё конечно от компании зависит, и от автономности, и от мотивации.
про автономность - думаю что на кавказе, не успеешь соскучиться по людям и это аргумент ЗА.
про мотивацию- я вот только что на 3 недели ходил, в прекрасное место, очень дикое (Гренландия), в прекрасной кампании ну просто такие они классные, эти мои друзья :). но на 10 день уже вешаться хотелось. устал доски(лыжи) двигать, не физически, а морально. Конечно, я за последние 13 месяцев 4,5 провёл в походах, больших, но это не из-за этого. вот еслибы после этого похода через неделю куда - нибудь или через месяц другой -да ни за что! устал, перегорел всё! УСТАЛ.(собственно так и произошло). При том этот поход (Гренландскй) очень изумительный получлся. и я уже по нему скучаю, но в нём у нас не было спортивных планов, н ебыло жёсткого графика, получится -пойдём, засомневаемся - обойдём, а так или иначе нам тут 3 недели гулять.. и не то что бы мы там лодыри и фигнёй маялись, там просто места больно дикие, маршрут не распланируешь, или мы этого не смогли, и приходилось как то так.. более расслабленно ходить, тем не менее результат вполне определённый - безкатегорийный поход по восточной гренландии 24 дня более 400 километров :). Вероятно заскучал я там именно от того что не было кулминации какойто под конец. или в середине а потом отход. то есть там красоты конечно огого, и повидали мы очень много всего. но не было даже того что.. мы идём лыжную 6-ку, и для этого нам надо ещё взять тот, и тот перевал,и выходить.. Эмоционально настройся, что ты хочешь пройти этим летом 4 и 5, вот в этих коандах. цель достойная, не маразматичная и не допускай мысли о том что во второй поход возможно не пойдёшь.. а настройся и всё получится. с неделей отдыха, психологически - вполне реально восстановиться.:)
А про компанию - наверняка она покажется гдето не идеальной (извини что вроде поучаю, просто так высказываюсь) в самом походе, и это надо пережить, побороть, улучшить, себя в первую очередь. а потом, когда вспомнишь, о том замечательном походе.. это уже будет словно твоя семья

если вы решили идти в 4 и потом в 5-ку то должны самостоятельно принимать такие решения. веть как то сами доросли до походов такой категории

Решение-то я в любом случае буду принимать сам, просто интересны ощущения людей, которые так ходили (я же так не ходил)

ощущения у всех разные))

Пока кризис, надо отдыхать, всё равно денег сейчас мало платят. Так что выгоднее НЕ РАБОТАТЬ, чем зарабатывать деньги.

Ну а про то, что два похода подряд, это уж зависит от здоровья организма и морально-волевых качеств.
Ходил пару раз в автономные шестёрки, когда первая часть маршрута, это 6кс. ну и вторая часть маршрута тоже 6кс. И ничего. Главное - чтоб люди хорошие окружали

Ходил. И еще собираюсь, этим летом, например. :)

Стоит ли так делать - я думаю, стоит. Это неплохо экономит время/деньги.

Но если есть сомнения, сможете ли Вы 2 месяца (где-то так по срокам) прожить вдали от дома/любимой девушки/родителей и т. д. Причем не просто прожить, а наслаждаться сложностями маршрута и красотой природы... :) Многим поднадоедает недель через 4-5...

Как говорится, и хочется, и колется...:) Меня пугает не 2 месяца вдали от дома, а неизвестность, мои ощущения. Сейчас-то дома, на диване, я конечно хочу в ту 5-ку, но гляди после этой 4-ки мне вообще ничего не захочется... Поэтому и спрашиваю об ощущениях тех людей, которые так делают.

Везёт: есть и время, и выбор.
Удачи!
Думаю, после 1 похода всё образуется (неделя всё-таки),
тут бы Вам угадать с пиком формы, чтобы пришёлся на 2 поход.
(Знаю, что такое есть, но не разбираюсь в этом)

Мое мнение - очень сильно зависит от маршрутов и состава групп, ну и от личных особенностей.

Я так делал, правда только на Кавказе, в частности, ходил 6 к.с. участником, а потом водил тройку - в целом мне понравилось, но понял несколько вещей:

1. конкретно я техническими горами примерно за месяц наедаюсь полностью - через месяц начинает очень сильно хотеться "травы а не льда" - в этом ключе хорошо, что после относительно сложного похода был совсем простой

2. устаешь и от конкретной (при этом на самом деле просто замечательной) группы и от роли участника - опять же быть руководителем на простом маршруте, после сложного похода легко и приятно.

3. если появляются некие болячки, то времени на то чтобы их залечить у Вас не будет. Один раз идя два маршрута подряд я имел проблемы с коленями, второй раз с зубами - не критично, но порой очень некомфортно.

Резюмируя:
В общем имхо в данном вопросе решение зависит от мотивации в большей степени - сейчас я бы в пятерку а потом в четверку точно не пошел бы, а вот в 5 к.с. или 6 к.с. а потом в двойку теоретически способен ;)

Ну, тут многое зависит от вашего опыта.
Сколько за плечами уже есть хотя бы троек?
Да и что по этому поводу думают ваши руководы, особенно из пятерки?
Если это первая пятерка, то может не стоит?

Большим опытом не располагаю, иду 30-ти процентником (собираюсь пойти). Руководитель 4-ки собирается потом в ту же 5-ку, а руковод 5-ки пока не переживает. А почему (может глупый вопрос, но всё же) если 5-ка первая, то не стоит?

Потому что есть риск "накушаться" гор еще в четверке и в начале пятерки, а потом злобно посматривать на них из-под каски и напевать "мама, я хочу домой". :) Где-то так.

А может, все нормально будет - никто, даже Вы сами, этого сейчас точно сказать не можете. А у остальных опыт разный - кто-то "накушивается", а кому-то хорошо.

Да я на 100% знаю, что я не знаю как там будет!:) Риск конечно есть, и я это знаю. Ну, поживём, увидим!:) Спасибо!

Во-первых, новичку всё в первый раз. Так что не должно надоедать.
Во-вторых, это же не две шестёрки подряд.
Но, Страннику, коль он озаботился таким вопросом, лучше ограничиться одним походом.

Я не люблю идти в два похода подряд, хотя... бывает такое что интересны два региона находящиеся на небольшом вроде расстоянии друг от друга, тогда переезды между ними оправданы, не идти же из принципа.

Опыт несколько другой, но может быть полезен. Пошёл в хорошую спортивную 4 к.с. на Алтай тридцатипроцентником после очень лёгкого похода по Саянам. Опытом высокогорья не обладал, и, как потом выяснилось, имел весьма смутные представления о том, что меня может ждать в четвёрке.
В результате первые несколько дней на высоте жестоко мёрз, голодал (просчёт в меню) и сильно уставал (прежде всего морально). В общем, был крайне недоволен жизнью.
Но через неделю адаптировался ко всему этому ужасу и стал получать удовольствие :) К концу похода чувствовал себя боевым конём!
После того похода ходил в 5 к.с. на Тянь-Шань и водил до 3 к.с. Но максимально к жизни в горах меня подготовила та четвёрка. Прежде всего в моральном плане.
Как итог могу сказать, что главное в такой схеме (два похода подряд) - это ваша готовность к горной автономной жизни. Если каждый поход идёт с напряжением можно и не успеть восстановиться, особенно, в вашем варианте (5 после 4). А если опыт автономности и постоянного преодоления трудностей есть, то на второе место выходят правильная акклиматизация в 4 и сам режим похода - тут нужно не убить организм.
По личному опыту. Водил двойку после участия в пятёрке, перерыв две недели - прошло как по маслу. Организм набрал форму и было очень приятно гулять по среднегорью после снега и скал :)
Могу ещё посоветовать старую, но в целом правильную книгу Линчевский Э.Э. "Психологический климат туристской группы."