КАТЮША участвует в 65-летии Победы и в возрождении массовых велопробегов в России
ВЕЛОПРОБЕГ В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Российская профессиональная велосипедная команда «Катюша» при поддержке Попечительского совета Федерации велосипедного спорта России, Фонда развития и поддержки велосипедного спорта, ОАО «Газпром», ГК «Ростехнологии» и ООО «НГК «ИТЕРА» проводит велопробег Москва – Санкт-Петербург. Пробег посвящается 65-летию Великой Победы и 75-летию начала массового велодвижения в стране.Велопробег стартует 18 апреля в Москве и финиширует 23 апреля в Санкт-Петербурге. Маршрут протяженностью 1328 километров пройдет по местам ожесточенных сражений Великой Отечественной войны – через города Тверь, Ржев, Великие Луки, Псков и Луга. Участники велопробега возложат цветы к мемориалам защитникам Родины, встретятся с ветеранами войны, воспитанниками детских спортивных школ.
Велопробег призван привлечь внимание широкой общественности к возрождению традиций массового велоспорта и формированию здорового образа жизни в России, популяризировать отечественный велоспорт на примере достижений российской профессиональной велосипедной команды «Катюша».
В числе участников велопробега – гонщики команды «Катюша» и известные ветераны велоспорта: олимпийские чемпионы Владимир Осокин, Сергей Сухорученков и Анатолий Яркин, чемпион мира Сергей Никитенко, чемпион СССР, победитель велогонки мира Иван Мищенко, призер мировых чемпионатов Петр Чевардов, чемпион СССР Анатолий Бессонов, чемпион России Юрий Амельхин.
Историческая справка.
75 лет назад, 6 февраля 1935 года, стартовал первый зимний велосипедный пробег Москва – Ленинград. Его участниками стали шесть слушателей Военно–инженерной академии имени В.В.Куйбышева. Пробег проводился на велосипедах Московского велосипедного завода стандартного типа. Спортсмены были одеты в военную форму Красной армии зимнего образца. Финишировали велосипедисты в Ленинграде 12 февраля. В итоге они преодолели 728 километров со средней скоростью 115 км в день.
В 1935 году состоялось еще несколько велопробегов, в том числе Сталинабад (Душанбе) – Каракумы – Москва, Хабаровск – Москва. Позже массовые велопробеги стали традиционными в спортивной жизни советских, а затем и российских велосипедистов.
21
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий