СоТрЯсеНие мОзгА (смысл жизни, страх смерти )
СоТрЯсеНие мОзгА (смысл жизни, страх смерти )
В статье «Страховка №1» много о чём говорилось, резюме статьи вкратце:
Люди, которые ходят в горы, имеют конструктивное чувство страха смерти.
И они туда ходят, чтобы получать радость жизни и делать ещё более конструктивным то чувство, которое называют страхом смерти.
Фразы в тексте статьи вызвали противоречивые чувства читателей,
хотя комментарии были уже более конструктивны, чем на статью «Жизнь и смерть», там, к сожалению, некоторые авторы комментариев допустили пошлость и хамство в отношении других читателей, надеюсь, сможем обойтись без этого.
Но это всё чепуха в сравнении с тем, что скажу сейчас.
Тем, кто в ближайшие 2-3 недели собирается участвовать в рискованных мероприятиях, читать не рекомендуется.
F.S: Просьба читать мед-лен-но,
СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА.
Прелюдия (сознание и подсознание) или скука.
Объекты сознания – всё то, что можно выразить словами – представления.
Всё остальное – объекты подсознания.
Все объекты сознания имеют рациональную основу,
подвергаются логическому рассуждению и причинно-следственным закономерностям.
Объекты подсознания можно разделить на безусловные и ограниченно условные.
Безусловные – даны априори, без условий, вне рассуждений, как факт –
это реакция наших органов чувств – ощущения.
Ограниченно условные – в виде неосознанных желаний, мотивов, предчувствий,
настроения – это результат работы мозга вне сознания – желания.
Человек в сознании, когда он жив и подключён к своим органам чувств.
Подсознание в этот момент загружено обработкой ощущений,
оформлением их в образы, символы; оно дифференцирует пространство ощущений
для того, чтобы сознание имело перед собой пространство представлений – то,
с чем оно может работать.
Когда человек спит, бОльшая часть органов чувств как бы отключена,
подсознание может переключить свою мощь на обработку образов своей памяти, наведение в ней порядка, структурирования.
Мы говорим, что в этот момент сознание отключено.
Сны дают нам знать, что с нашими представлениями что-то происходит
в тот момент, когда сознание отключено.
С точки зрения главенства сознания, как это до сих пор пытались делать,
невозможно определить, что такое сон.
Если принять, что сознание – главная ступень в иерархии управления человеком,
то что же управляет включением и выключением сознания?!...
Выходит, сознание – это такое состояние подсознания,
когда оно подключено к основным органам чувств.
Таким образом, сознание – это часть подсознания,
именно та его часть, которая обращена во вне.
Поэтому все размышления, молитвы и медитации – это попытки сознания проникнуть
в область подсознания, попытки расширить себя, увеличить свою мощь.
Правильнее будет говорить надсознание, но чтобы не вносить лишнюю путаницу в сложившиеся представления, оставим подсознание.
Объекты подсознания ограниченно условные (мотивы, желания, настроение…)
могут подвергаться изменению сознанием опосредованно,
через рассуждение и размышление, через развитие ассоциативных связей, построение иерархических структур,
но не прямо, а косвенно.
Для серьёзных изменений подсознания нужна достаточно долгая и,
что немаловажно, комплексная работа,
которая должна охватывать зачастую все имеющиеся представления.
Пробуждение интереса.
Сосредоточимся на сознании, ибо только это мы можем исследовать непосредственно,
выразить прямо – словами, всё остальное – модели и представления самого сознания.
Итак, пространство сознания – это его представления:
Что такое окружающий мир? – мои представления
Что такое мои желания? – мои представления
Что такое я? – моё представление.
«В начале было Слово,
И Слово было у Бога,
И Слово было Бог!»
Таким образом, честный сознательный человек может быть только идеалистом,
так как материя – как объективная реальность, данная в ощущениях,
есть всего лишь представления человека,
представления, которыми сознание дифференцирует своё пространство тем либо иным образом,
материя – это просто такая идея сознания.
«И Слово было Бог!
Оно вначале было у Бога»
И чрез Него начало Быть
Всё, что начало Быть.
«И без Него ничто не начало Быть,
Что начало Быть.»
Гром и молнии (самое сокровенное).
Что я знаю абсолютно, что я не подвергаю сомнению,
в чём я более всего убеждён?! –
В том, что есть Я!...Я!
«Что есть Истина?» -
«Я – Бог, Я – Истина!»
Что ещё я знаю, что ещё я знаю такое,
что могу я поставить рядом с Тем,
в чём я более всего убеждён?! –
Жизнь! – я знаю, что во мне и со мной что-то меняется,
рядом с тем Незыблемым и Совершенным в своей простоте представлении,
выраженным одной единственной буквой «Я», что-то происходит…
И это что-то Я называю – Жизнь!
И «в Нём была Жизнь,
И Жизнь была Свет человеков.»
Но на этом я не успокоюсь, не остановлюсь…
Что ещё я знаю,
Что ещё я могу поставить рядом с Собой и Жизнью?! –
Мысль, Слово! – это то, чем я
обозначил и Себя, и Жизнь…
Словом я дал смысл и Себе, и Жизни…
Словом я обозначаю то, что знаю.
Мыслью увязал я Себя и Жизнь,
Мыслью я связываю Слова,
И эти связи обозначаю Словами.
ЖИЗНЬ: Всё пространство своих ощущений и доступной мне памяти
я дифференцировал (нарезал) на слова и понятия,
классифицировал их по категориям, установил соотношения.
Но этого мне мало.
Я: Я вижу, что и Себя могу также, как и Жизнь дифференцировать и классифицировать,
Знание идёт и внутрь и наружу:
моё тело – мои мысли – Я в моих мыслях…
моё тело – мои вещи – мои близкие – мои друзья – моя Родина…
НЕДОРАЗУМЕНИЕ: Я обнаруживаю наличие «Я» в объектах своих представлений,
И это чужое «Я» мне не доступно, я возмущён, но мне приходится с этим считаться,
мне приходится дать этому чужому «Я» право,
право иметь место в моих представлениях.
Я – не один.
Теперь моё знание открыло новые горизонты неведения:
Что делаю Я сам в этом множестве остальных «я» -
субъектов моих представлений, претендующих на те же атрибуты внешнего мира
(который я называю Жизнь), что и Я сам?!
Неужто только в борьбе, соперничестве, соревновании
смысл моей деятельности, моей активности?!
Неужто моему знанию, его силе суждено быть только инструментом воли к власти,
воли к исполнению желаний?!
Аскет.
И обратил я силу своего знания к своим желаниям, мотивам и интересам –
и была Война, и не вдруг, но со временем они поблекли, истекли кровью от ран,
нанесённых лезвием мысли.
И вновь я встал перед вопросом, но гораздо выше,
гораздо опасней, теперь он звучит: Зачем Жить?!
Обморок.
«И Дух Божий носился над водою,
И тьма над бездной…
Земля же была безвидна и пуста»
«И сказал Бог: да будет Свет!
И стал Свет.»
Я не один, но Я – Едино!!
Я не умрёт, Я – есмь (был, есть и будет),
«Я – Бог, Я – Истина!»
«И увидел Бог Свет,
Что Он хорош»
И отступила тьма.
Когда тело моё умрёт и истлеет, Я воскресну?! –
Да!!
Со всеми своими воспоминаниями и представлениями?! - …
… Это в твоих силах.
Приготовь себе новое Тело – Тело своих представлений,
Положи в Нём свои воспоминания, привязанности,
всё то, что хотел бы взять в Вечность…
Что будет сопровождать тебя Всегда,
Что будет давать тебе силы и смысл Жить Вечно!
Теперь Это твоя Задача! –
Смысл Жизни есть, если хочешь жить вечно.
Путеводную звезду Любви даю тебе.
Смотри на Неё и иди за Ней!
Книга.
По-настоящему хорошая Книга – это Катастрофа.
Это потрясение Основ,
Это переоценка Ценностей.
В сравнении с такой Книгой
Всем остальным не стоит быть и пеплом.
Я здесь.
В моих текстах нет ни пошлости, ни оскорблений, ни лжи.
Так почему же вы так ненавидите их?!
Почему те, кому они нравятся, так боитесь ненавидящих их?!
Наверное, потому что эти тексты ведут вас к хорошим Книгам,
А все остальные в вас так ненавидят их?!...
«И минует медлительная печаль моей зимы!
И минует злоба моих снежных хлопьев!
Летом сделаюсь я всецело,
И полуднем лета!
Летом в самой выси,
С холодными источниками
И блаженной тишиной –
О, придите, друзья мои,
Чтобы тишина стала ещё блаженней!
Ибо это – наша высь и наша родина:
Слишком высоко и круто живём мы здесь
Для всех нечистых и жажды их.
Бросьте же, друзья свой чистый взор
В родник моей радости!
Разве помутится он?
Он улыбнётся вам в ответ своей чистотою.
Высоко, на дереве будущего вьём мы своё гнездо,
Орлы должны в своих клювах приносить нам пищу.
Среди ледников и вершин
Подобно могучим ветрам,
Хотим мы жить над ними,
Соседи орлам, соседи снегу, соседи солнцу –
Так живут могучие ветры!
И, подобно ветру, буду я дуть
Среди низин и своим духом
Отнимать дыхание духа их –
Так хочет моё будущее.
Поистине, могучий ветер будущего
Для всех низин;
И такой совет даёт он врагам своим
И всем, кто плюёт и харкает:
Не плюй против ветра!...»
19
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
да и текст 2 части не получилось оформить, расположить как хотел... тут бы ещё к оформлению картинок добавить
и разные фразы в разных форматах, на разном фоне...
А вот объединить феноменологию научную и притч как раз хотелось,
сублимировать строгость научных формулировок в емкость и глубину притч.
Спасибо за замечание.
Можно предположить, что есть ТОЛЬКО Я. Всё остальное ощущения - устойчивая иллюзия, странным образом навязанная моему сознанию.
Но что такое Я? Представление ли? Как такое представление сформировалось? Дан ли я себе в ощущениях? Нет. Себя то я не чувствую...
Зачем, если есть только я, я имею возможность чувствовать что-то кроме себя, а себя не чувствую?
И зачем, вконце то концов, этому неощутимому мне понадобилось лезть куда-то, например в горы, обостряя ощущение окружающего?
На все вопросы не отвечу, но...
1) Не жду полного понимания или несогласия сразу - запускаю процесс:
возможно нужно покопаться в собственном опыте, вспомнить постигнутое ранее,
ещё раз перечитать текст (вам главы "Прелюдия" и "Я здесь"), посмотреть другие мои тексты ("Страховка №1"... вам главу "Страховка №1"),
что-то "догонит" позже - это Ваш путь - всё, что возьмёте - Ваше.
2) Если я правильно Вас понял:
Без всяких предположений, вне ощущений, самый основной и первый акт веры - это осознание Себя, это принимается без доказательств,
возможно, ещё в утробе.
Только ли Я? - именно актом веры, веры абсолютной - только Я, остальные "Я" присваиваются объектам, сформированным из ощущений,
позже это переходит в привычку.
Себя можно "ощутить" по атрибутам (рука, желание, настроение...), но это не совсем Я, это скорее - моё.
Слова "иллюзия" у меня нет - есть "представления", это несколько разные оттенки смысла.
Зачем я хожу в горы? - это нечто поэтическое (гл. "Страховка №1" и один из последних комментариев в посте "Страховка №1")
Любопытно, но вникать нужно время...
Сразу видно: весна пошла на полный ход.
А любителеям "игр разума" советую прочитать Марка Твена "Таинственный незнакомец".
Предупреждаю сразу: ни разу не юмор.
И по сравнению с тем что там написано, данный пост - сплошные маниловщина и обломовщина.
Ну, и ещё немного от Павлова и Юнга.
А вот про "сплошные маниловщина и обломовщина" не стоит - это самая характерная фраза всех
литературных критиков - признак дурного вкуса собеседника, когда фразу "не нравится не понятно почему" пытаются как-то облагородить
академичностью рассуждений.
Павлов и Юнг - и близко не знаю, не имею отношения,
а вот к автоматизации тех/процессов имею.
а вот к автоматизации тех/процессов имею.
Оно и видно - типичное механистическое представление человека как биоробота. Особенно если и близко не знать Павлова и Юнга. А ими Ваш этап детского первооткрывательства был "пройден" и объяснен более века назад.
До М.Твена Вам оооооочень далеко, а потому это не сравнение, а ориентир. На лучшее по сравнению с худшим.
приятно, что один из "тех недостатков, которые быстро проходят" - молодость у меня задержалась.
Крепко в Вас засели слоганы советских шавок-политработников, умеющих только лаять в тон вожаку и по команде:
"типичное механистическое представление " - что за эти стоит? какой смысл? где Ваши мысли?
Я намеренно сообщил, что я технарь, и мои тексты - не досужие высокомерные измыслы гуманитария.
Если говорю, что "Павлов и Юнг - и близко не знаю" - это значит: их труды не читал - РАЗ,
ДВА: у меня другой подход - не изучить, а сделать,
целеполагание - отличительная особенность технаря.
И почему-то уверен, что и Вы их труды не читали, хотя и упоминаете.
Марк Твен - уже был и состоялся, ещё один такой уже не нужен.
А чтобы хлестать понятиями "лучше"-"хуже" нужны критерии,
уверен, что у Вас их нет, и Вы не сможете их предъявить...
Хотя бы по одному тому, что для таких критериев нужно разбираться с теми вопросами,
какие я ставлю в своих текстах
и которые, почему-то, приводят всех в негодование.
Извините, если выразился жёстче, чем Вам бы хотелось.
зато есть эффект обращения внимания на собственное величие.
Это форма комплекса Герострата, собираюсь как-нибудь пройти бульдозером по герострастам,
Удерживайтесь от такого рода комментариев.
Нужно либо по теме, либо никак.
Каждый текст имеет свой уровень трудности.
Буду благодарен, если конкретизируете замечания...
что хотелось бы изменить?
Вы знаете анекдот про папу, мальчика и яблоко, когда в конце мальчик спрашивает: "Папа, ты сейчас с кем разговаривал?"
могу только домыслить...
С самого начала я объявил свои принципы: обсуждается не автор, а текст.
Поэтому отвечая на конкретный комментарий подразумеваю не конкретного собеседника (в глаза не видел),
а то, что написано, тот феномен общественного сознания, который выдаёт фразы и мысли.
Может быть это и не нравится, но более конструктивно и даже честно.
Нечто в них такое есть...
такая древняя книга - Ебанишада.
- Знаю, - сказал я, немедленно вспомнив о недавнем разговоре с
Котовским.
- Так вот там написано, что у человека ум - это как у казака лошадь.
Все время вперед нас движет. Только господин барон говорят, что нынче у
людей совсем другой коленкор пошел. Никто с этой своей лошадью совладеть
не может, и поэтому она, можно сказать, удила закусила, и не всадник
теперь ей управляет, а она его куда хочет, туда и несет. Так что всадник и
думать забыл, что он куда-то попасть хотел. Куда лошадь выбредет, там и
едет. Господин барон даже книгу нам обещали принести специальную,
называется "Всадник без головы" - она вроде бы на специальном примере про
это написана."
Пелевин, "Чапаев и Пустота"
1) что компенсирует недостаток таланта пошлостью (это характерно для нашего времени скандальных выпендрёжных бездарностей),
его находка - это образы - герои Гражданской войны и анекдотов.
Большинству населения СССР они знакомы и Пелевин неплохо на этом играет (большинство сюжетных ходов - интерпретация анекдотов 70-х,
тут он нашёл жилу и оригинально метафоризирует)
Плохо то, что поддерживая к себе интерес пошлостью публичная личность эту пошлость усиливает:
И хамство становится доблестью,
И пошлость - одна из достоинств.
(посмотрите на оценки комментариев, самые большие "+" получают именно такие)
2) от прочтения Пелевина не осталось ощущения пользы - так, занятное чтиво... жалею о потраченном на него времени, мог бы по-короче
донести то, как образы анекдотов влияют на наши представления (но ему же за это деньги нужны).
В отличие от остальных я имею критерий качества текстов, поэтому имею право и могу их оценивать
("по плотности и высоте смысла на строку", гл. Голос в "Страховка №1"),
смотрите: "Неужто моему знанию, его силе суждено быть только инструментом воли к власти, воли к исполнению желаний?!"
и сравните с тем, что вы процитировали у Пелевина.
Возьмите любую фразу из текста... напишите её отдельно... чувствуете Силу?
Где Вы ещё такое найдёте?...
Снимаю шляпу.
тут уже все возможные инструменты были опробованы, а флуда все нет :)
Вот если сюда сейчас позвать Гогу, Тима, Молодожена, уххххх мы бы порезвились, уххххх развернулись... :))))
Кстати, термин "троллинг" вижу впервые.
То, что вы этим хотите сделать - называлось раньше "навешиванием ярлыков",
потому что навесить легко - смыть трудно...
Не надо пакостить.
А флуд, блуд и пустотрёп мне не нужен, для этого такие темы не подходят.
Тема-то самая масштабная, не по зубам она блудотрёпам.
Всё, что они делают - это отбивают охоту у впечатлительных читателей к теме:
хамством, пошлостью и системой простановки оценок участникам выступлений,
формируют "общественное мнение" в своих целях.
Ведь всё мимо темы, мимо текстов - одно: навешивание ярлыков, пошлость, геростратство да мелкие пакости.
Мозгов у вас нет, блудотрёпы - сотрясать нечего!
Вы уговариваете всех не переходить на личности.а сам...Культура из Вас так и прёт!"Завидуют!Все завидуют"А.Арканов"Рукописи не горят"
Снимите треуголку, и идите сдавать анализы. Ценность текстов не определяется в споре между автором и неблагодарными читателями.
Дай, думаю, спровоцирую их... - вдруг отзовутся?
Кого звали, тот и явился, да не один... :-)
Остальные, правда, уже благоразумно светится не стали... только "оценили" товарища...
Ну и что, что-то изменилось? -
Нет, просто лишнее подтверждение тому, что и говорил:
"Ведь всё мимо темы, мимо текстов - одно: навешивание ярлыков, пошлость, геростратство да мелкие пакости."
Где конструктивность в такой фразе:
"Умрите,не докажете ,что Ваши тексты не галиматья"... -
_________ да уж... сама фраза - унтер-офицерская вдова... :-)
Или "Вы уговариваете всех не переходить на личности.а сам..." -
_________ найдите, где я перешёл на личности ?
Вы сами отозвались на критику в отношении блудотрёпов, вам почему-то стало за них обидно?... __ :-)
Или вот:"напишете действительно что-то стоящее" -
_________ чтобы оценивать нужны критерии,
если у меня они есть:"имею критерий качества текстов, поэтому имею право и могу их оценивать" см. комментарий выше,
то никто из бьющих себя сапогом "лучше-хуже" в грудь никаких критериев не предъявил - как в детском саду... :-(
А крику... крику... - почитайте в "Страховке №1" главу "А судьи кто"... :-(
Собственно в пятницу я собираю все комментарии для анализа,
кто хочет отметится - отметьтесь.
P.S. Отметился. :)
Где я?
В чем смысл, что кто я и где я?
А солнце то все равно встает с утра, и звезды светят как всегда, независимо от моего существования, вот это и обидно...
А если я умру, что когда то наверное все равно случится, будет ли мир существовать? Конечно нет - ведь меня то в нем не будет. Я не буду его чувствовать, не буду осязать, не буду потреблять. Мое покинутое тело наверное останется в покинутом мире, и я точно знаю, что тот мир уже не будет существовать вообще, мы умрем вместе. Умрут мои близкие и друзья, президенты и страны. Боже! Я убийца вселенной (потенциальный). Нет! Я не умру никогда, я ответственен за этот мир, без меня ему капец! Я - форева!
Не хватает только религиозности предков,
которые жаждали своего воскрешения и своих любимых... (православие),
и религиозности пра-предков, верящих в воскрешение своих отцов и героев (язычество).
А начиналось пафосно, не отнять.
И скатилось всё до банальных "вам не дано меня понять"
Жаль. Видно, на апрельские сотрясения мозга не хватило.
Обшибся я, с кем ни бывает...
особенно последний, где oldchainik2 внаглую приписывает мне "вам не дано меня понять",
да ещё и берёт в кавычки...
Похоже не только пошлость и хамство,
но и ложь уже стала одним из достоинств.
Тем, кто сюда заглянет, советую после комментариев прочесть сам текст -
контраст совершенно необыкновенный, особенно с главой "Я здесь"