Ерыдаг 2010. «После прочтения – лезть…»

Пишет kdimon, 15.03.2010 19:19

Мы, Питерцы, на Ерыдаге свои: начиная с 2006, катаемся туда регулярно. Последние три года Татьяна Ивановна Тимошенко проводит там зимние сборы. И успешно, надо сказать, проводит.
Ерыдаг – место интересное со всех точек зрения, довольно быстро и бюджетно до него можно добраться и есть что сходить.
Ерыдаг – арена одного из двух очных чемпионатов в этом году.

Ерыдаг 2010.  «После прочтения – лезть…» (Альпинизм, фасл с-пб)
Первопроход на Ерыдаг - это не просто, его ведь еще найти надо.
Долго смотрели фотографии, думали куда же полезть? Здесь лезли, там лезли… Ведь линия твоя как сложна должна быть, токмо и логично-красивой ей получиться нужно.

Сбор наш Питерский приехал не абы как, заготовлено заранее многое было: газ да кухню лошадьми уже на ферму забросили, и печку растопить успели. Наших прилично - 16 голов, все ходить хотят - мОчи нет. Только и нам у печки долго греться не резон, встало солнышко ясное – мы на заброску ускакали, в смысле поплелись, токмо к вечеру и вернулись. А назавтра так и совсем ушли под гору в палатке жить.
Нас четверо: Олега Колтунов, Димон Краснов, Игорек Висков да Русланей Кириченко – в самый раз компания получилась. Не мала, да и не велика.
Вещей вот тока получилось прилично. Есть друзья у нас из стольного града Москвы, Вовка Белоусов да Санька Новиков, вот те мастера на баулах по пять дней кряду да на висячих та ночевках высыпаться! Мы не такие – не могем так, нам платформу подавай! А, значиться, на четверых две берем, да икры красной с собой Татьяна Ивановна насовала, тяжело нам, значит.
Нашли мы нашу ниточку, смотрим – точно наша: аккурат меж двух маршрутов ложится,(Дорро и Голощапова) в одном только месте и пересекаемся, обрадовались. И полезли мы. А погода-то хороша, хороша, да обещают не очень.
Маршрут то наш разбит условно на три бастиона, и смотрится все оченно уж сердито: нависат и отбрасыват, стало быть. Ну ничо, первый бастион к концу четвертого дня вылезли, а там и полка така – бегай-не-хочу. Вот что Игорек то Висков про енто говорит:
«Все очень понравилось. Первый в моей жизни маршрут такой сложности, даже без учета зимних условий. При оценке участков, которые лез первым, старался сравнивать с маршрутами в Ергаках, так как там они новые и современные, пройдены лидерами нашего альпинизма начала 2000 годов, красноярцами.
На мой взгляд, первый бастион – это 6 «А» по ергакским меркам…
его протяженность 13 веревок, из них 8-9 -это 90 градусов VI кт. сл. А2-А3, щели сильно разрушены... …второй и третий по сложности скальной работы уступают первому, но в сумме, приблизительно, ему равны.»

Олега Колтунов, рукоуказатель:
«В 2006 году мы здесь ходили маршрут Ефимова.
Мне кажется, наш получился сложнее, веревок сложных побольше.»

Русланей Кириченко:
«Мне везде хорошо, мне все понравилось, тем более еды хватило, не как в предыдущие годы…»

Димон Краснов:
«Как же классно лезть туда куда хочется, а не туда куда идут шлямбура…первопроход!»

От первого бастиона ко второму – три веревки и опять – «нависат» да «отбрасыват»… тут погода-то нам и выдала по первое число. Зарядил ночью снегопад такой, ажно в платформе темно, замяло присыпало так, тесно спать и в двоем было. Снега – по самые ножные лямки системы страховочной. Много очень. Запечалились мы было, да потом решили – силу силой перегибать надо! И пошли обработку совершать, раз така погода.
Долго ли коротко работал первый, да только на четвертый день выгребли мы и второй бастион. А вокруг – сыпухи необъятные, и пешком под третий идти ой как немеряно, вспомнили мы тут и матушку, и батюшку и тащили мы чувалы наши неподъемные, платформы тащились следом…
Потом был и третий бастион, и вершина была долгожданная и усталость вперемежку с радостью, и был спуск по наддувам фирновым, а был спуск по сугробам аховым, и обед полуночный у камешка, на перевале веревкой страховочка, и следы волчьей стаи свежие, и ночевка была после этого, лишь на утро пришли мы в лагерь наш, Тимошенко борщем нас закармливала, да расспрашивала и рассказывала…

Вот и все. Кратко, так сказать - что вспомнили, да не забудем теперь уж.
Скоро будет официальный отчет.
Вот там все по полочкам-то и разложено.

Бест, как говорится, регардс всем вам!
Димон Краснов

Ерыдаг 2010.  «После прочтения – лезть…» (Альпинизм, фасл с-пб)

Санкт-Ерыдагск... интересно будет летом - очный спринт.
Вот бы Михалёв приехал!
И Дашкевич - он только что проверился на Св.Корее по Балезину за 24 часа.
Татьяне Ивановне - южноуральский респект!

Спасиб, Дима, за рассказ и фотки!

Ждем описание маршрута:)))))))

Честно говоря, описания сейчас важны, как никогда. До ч-та РФ осталось совсем мало времени. А такой классный маршрут может быть центровым.
И другое. Важен рейтинг маршрута. Я не буду в судейской коллегии. Но мне очень важно знать мнение команды Питера о рейтинге маршрутов на массив Ерыдага. Просто навскидку. Пусть будет какая-то точка отсчета. Например, вариант Плескачевского по л. канту З. ст. Или любой другой питерский первопроход на Ерыдаг. Это важно и потому , что Ерыдаг ( правильнее- Ярыдаг) для альпинистского сообщества СССР открыли ленинградские альпинисты.
Спасибо.

Петя, здравствуй! Обязательно отпишемся по маршрутам в самое ближайшее время, в том числе по Плескачевскому.

Сказ сей вестимо диво есьм !

Спасибо. Я уже обратился за помощью к Шатаеву В.Н. по двум маршрутам. Может быть кто из РИСКовых пользователей знает где взять Ерыдаговские маршруты Белоусова и Голощапова? Это важно для команд-участниц чемпионата

От молодцы парни!!!

зело и поелику )

молодцы парни! с горой!

Ну Димон - мажор) Красную икру на маршруте ложками лопать)

Респект. Орлы!!!

Как говаривал какой то Александр Сергеевич некоему Пушкину : "Ай да Дмитрий,, ай да сукин сын!". А ещё очень хочется новое кино Д.Краснова посмотреть!( и пусть с текстом в той же стилистике). А по описанию - так ведь вот оно, есть уже! :-))