Фестиваль Путешественников в Томске

Пишет ivantem, 09.03.2010 20:19

Фестиваль Путешественников в Томске (56-я парралель)

X томский фестиваль путешественников "56-я ПАРАЛЛЕЛЬ" начинается завтра 10 марта и будет идти каждый вечер по 14 марта включительно. Место встречи - Томск, конгресс-центр Рубин (Академгородок).

ЮБИЛЕЙ ТОМСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ "56-Я ПАРАЛЕЛЛЬ"

Каждый год на протяжении вот уже 10 лет в старинном сибирском городе Томске встречаются путешественники, и объединяет их фестиваль «56-я параллель». Особенность его в том, что это не кинофестиваль, а фестиваль ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. Томский фестиваль — всегда настоящий праздник для любителей дороги, здесь любой может поделиться впечатлениями и каждый найдёт действо по душе, будь то просмотр фильмов, участие в соревнованиях или просто дружеские разговоры в фойе.

Общение — едва ли не важнейшая составляющая фестиваля. Побеседовать со старыми друзьями, построить спортивные планы или просто присоединиться к интересному обсуждению можно за столиком в уютном кафе Конгресс-Центра, на мастер-классах или при просмотре многочисленных фотоэкспозиций.

В программу фестиваля, помимо показа фильмов, входят встречи с участниками экспедиций на туристских гостиных, презентация фотографий, литературных работ, соревнования по ледолазанию, парапланерному спорту, а также круглые столы. Двери открыты для всех: профессионалам и любителям, мастерам спорта и новичкам, именитым фотохудожникам и только начинающим свой творческий путь.

Фестиваль открывает новые горизонты и заряжает идеями на целый год. Именно здесь родились планы совместных велоэкспедиций, уже неоднократно реализованных командой четырёх городов — Томска, Новосибирска, Бийска и Нижнего Новгорода. У зрителей, попавших на это Действо, появляется желание сделать свою жизнь более активной. Так произошло и с ветеранами томского альпинизма: собравшись на одном из первых фестивалей, они приняли решение, несмотря на возраст, возродить совместные экспедиции!

Подводя некую черту десятилетия фестиваля, хочется сказать о главном богатстве фестиваля, и это — АВТОРЫ. Фестиваль дал отсчёт появлению новых авторов: на первом был принят десяток видеоработ и пара десятков фотографий исключительно от томичей, а в зале присутствовало не более двухсот зрителей; на сегодняшний день десятилетний марафон фестивальных дней собрал около тысячи работ четырёхсот авторов, с ними смогли познакомиться более двадцати тысяч зрителей! Ежегодно расширяя географию участников, фестиваль успел принять гостей тридцати городов двадцати российских регионов, а также Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Польши, США и Новой Зеландии.

Желание сибирских путешественников не просто запечатлевать свои приключения на видеоплёнку или фото, а показать то главное, ради чего они поднимаются на вершины, опускаются в морские глубины или парят на крыле параплана в небесах, привело к несомненному росту мастерства, чему способствовали и ежегодные мастер-классы ведущих сибирских фотографов и видеооператоров. И как следствие — у нас появились «дочерние» фестивали в регионах Сибири.

Сформировалась КОМАНДА фестиваля. Это те люди, которым независимо от рангов интересно быть вместе, и вот уже 10 лет они на волонтёрских началах готовят фестиваль — профессора и студенты, руководители и учёные, вот только некоторые их них: Темерева Ольга (организатор фестиваля, руководитель клуба путешественников «Арба»), Кужиливский Иван («Заслуженный путешественник России», видеооператор советских и российских экспедиций к Северному полюсу и трансарктического перехода в Канаду через Северный полюс), Пасько Ольга (профессор, действительный член Академии телевидения), Павлов Игорь («Снежный барс», КМС по альпинизму, художник), Макаров Павел (профессор, водолаз 1-го класса), Березин Игорь (фотохудожник).

Появились у фестиваля и постоянные партнёры: компания «Веллком» и фирма «Элекард-девайсез». Ежегодную информационную поддержку фестивалю оказывают журнал «Дневник путешественника» и российская газета «Вольный ветер». Несмотря на финансовый кризис, у фестиваля сохранились и постоянные спонсоры — это фирмы «Сибтек» и «Сигнал».

Гость фестиваля из Малайзии с удивлением сказал, что он чувствует здесь ЛЮБОВЬ… Конечно же, она связывает огромное количество таких разных и в то же время похожих друг на друга людей в зале. Но главное на фестивале — это, возможно, то, о чём сказала гостья из Польши: СВОБОДА. Человек приобретает её, преодолевая себя, испытывая свои возможности ещё и ещё. И пусть для кого-то Эверестом будет совсем другая вершина, всё равно она будет достижением его Свободы. Именно Свобода объединяет всех на томском фестивале путешественников, независимо от рангов, городов, стран и народов.

И мы вновь приглашаем гостей с 10 по 14 марта 2010 года на юбилейный межрегиональный томский фестиваль путешественников «56-я параллель» в зал Конгресс-Центра «Рубин» (Академгородок).

Программа Фестиваля по ссылке

14 марта в рамках Фестиваля запланированы ледолазные старты на ледодроме с/к Победа.
Фестиваль Путешественников в Томске (56-я парралель)

О ТОМСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПИШУТ.

«Я вообще потрясён увиденным. Ради этого не жалко проехать и несколько дней на поезде. Томск — это настоящая столица путешествий. Самое главное его значение — возможность общения. …Такая непосредственная атмосфера невозможна, наверное, нигде в России. Только здесь могут соседствовать фильмы о восхождении на пик Коммунизма и о поездках на мотоциклах по грязи, и при этом без потери интереса к просматриваемому материалу».
Андрей Сотников (Н. Новгород).

«Всем организаторам фестиваля хочу непременно сказать самые тёплые слова благодарности. В очередной раз вы сотворили мир, в котором так славно было жить».
Владимир Закревский, Станция юных туристов (Анжеро-Судженск Кемеровской области).

«Хочу высказать свою признательность организаторам этого действа. Огромная благодарность всем: и участникам, и гостям. Посмотрел и получил колоссальный заряд сил, даже взгляд на мир изменился. Вдруг я увидел энергичных, светлых, бодрых, не унывающих людей… Эффект потрясающий, фактически исцеляющий. СПАСИБО ВАМ за ДОБРО и душевное тепло».
Сергей (Томск).

«Это настоящий праздник путешественников! Огромный привет и наилучшие пожелания всем участникам. Желаем всем путешественникам и всем, кто их поддерживает, новых идей, путешествий, открытий, общественного признания. Поднять паруса!»
Игорь Вяткин, Гнеушев Алексей и все члены Омского регионального отделения Российского географического общества.

«Понимаю, насколько сложно провести такое мероприятие! Томские фестивали без преувеличения дали толчок для развития любительского видео… В Бийске за последние пять лет создалась здоровая конкуренция, стала расти техника операторской работы, появилось общение среди снимающих туристов, в фильмах стала появляться МЫСЛЬ».
Владимир Владимиров (Бийск).

«Поздравляю с фестивалем! Пусть он пройдёт тепло и празднично. Пусть же откроются на фестивале новые звёзды! Желаю всем авторам творческих успехов в раскрытии лучших качеств человека».
Евгений Садаков, авторская видеостудия «Садаков» (Челябинск).

«Очень ждём фестиваля, общения с интересными людьми. Именно в таких встречах рождаются планы на будущее».
Ольга Маслобоева (Новосибирск).

«Большое спасибо за фестиваль. Масса впечатлений, отличных знакомств, положительных эмоций. До новых встреч!»
НТВ «10 канал» (Новокузнецк).

«В наше время перемен надо уметь видеть хорошее, позитивное, интересное. Таким и видится из далёкого сырого туманного Питера ваш фестиваль. Это просто здорово, что столько людей не изменило себе, сохранило связь времен, верность Дороге, духу Приключений, походному Братству».
От имени коллектива редакции — Сергей Алексеевич Шибаев, главный редактор журнала экстремальных путешествий и приключений «ЭКС». (Санкт-Петербург).

Автор текста Ольга Темерева, председатель Оргкомитета Фестиваля.