Завтра - день К2 на фестивале "Вертикаль"
14 апреля (суббота) В Центральном Доме кино (ул. Васильевская, 13. Метро Белорусская кольцевая, далее по 2-й Брестской до пересечения с ул. Васильевской).
Сеанс 1. 15.00-17.00
«Эверест. Выше только небо» (Россия, 26’) передача «Летопись спорта»
«ОМ – путешествие вглубь альпинизма и виндсерфинга» (Австрия, 35’)
«Другое лицо К2» (Испания, 43’) 50-летие первопрохождения К2
Сеанс 2. 17.30-20.00
«7 стен, 7 континентов: Вечный огонь» (Исп., 53’) Транго-Тауэр в Каракоруме
«Кузбасс К-2» (Россия, 10’) Трагическая экспедиция
«Женщины вершины К2» (США, 47’) Жизнь и смерть женщин-альпинисток
Сеанс 1. 15.00-17.00
«Эверест. Выше только небо» (Россия, 26’) передача «Летопись спорта»
«ОМ – путешествие вглубь альпинизма и виндсерфинга» (Австрия, 35’)
«Другое лицо К2» (Испания, 43’) 50-летие первопрохождения К2
Сеанс 2. 17.30-20.00
«7 стен, 7 континентов: Вечный огонь» (Исп., 53’) Транго-Тауэр в Каракоруме
«Кузбасс К-2» (Россия, 10’) Трагическая экспедиция
«Женщины вершины К2» (США, 47’) Жизнь и смерть женщин-альпинисток
Сеанс 1. 15.00-17.00
Белый зал, Цена билетов 150 руб/сеанс
«Эверест. Выше только небо» (Россия, 26’) передача «Летопись спорта».
«Летопись спорта» - программа телеканала «Спорт» о знаменитых событиях и личностях, прославивших российский спорт. Цикл программ «Летопись спорта» не раз обращался к теме альпинизма, поэтому в создании передач о братьях Абалаковых и о покорении Эвереста принимали участие известные горовосходители…
«ОМ – путешествие вглубь альпинизма и виндсерфинга» (Австрия, 35’)
Австриец Томас Миклауч (Миклош) уже был обладателем Гран При нашего фестиваля. Теперь нам предоставляется возможность посмотреть его новый шедевр. Вообще-то Томас виндсерфингист, почему же его фильм будет показан в день К2 ?
На фестивалях подобных нашему, в процессе неформального общения иногда появляются занятные идеи. Так возникла мысль о виндсерфинге на высочайшем в мире озере. Его помог найти в горах Пакистана знаменитый альпинист, имеющий статус живой легенды - Назир Сабир. Этому уникальному человеку уделено значительное место в фильме, а Назир – это прежде всего человек К2. Ну а съемки у Томаса как всегда фантастические.
«Другое лицо К2» (Испания, 43’). 50-летие первопрохождения К2.
Автор идеи, сценария и большей части съемок - знаменитый испанский (каталонский) альпинист Оскар Кадиах (Oscar Cadiach). Оскар известен, как первый европейский альпинист, взошедший на Эверест по двум классическим маршрутам с севера и юга. С севера он вообще был первым европейцем, который прошел маршрутом, которым пытались пробиться англичане во время первых экспедиций 20-30-х годов. Видно поэтому, Оскару при съемках художественного фильма о событиях 1924 года поручили играть самого Мэллори.
Кадиах имеет репутацию идеального спортсмена, много тренирующегося профессионала, всегда выдерживающего достаточно жесткий режим (он, говорят, не пьет даже кофе). Поэтому до сих пор (1952 г.р.) каталонец ни в чем не уступает молодым. Так в 2006 году он возглавил команду стеновиков, прошедших новый маршрут на Бальторо Катедраль. А вэтом сезоне отправляется на Канченджангу.
Оскар в роли Мэллори
В его активе дюжина великолепных достижений в Гималаях и останавливаться он не собирается. Кадиах был первым, кто повторил маршрут Месснера по Рупальской стене, да еще и в альпийском стиле. На его счету также уникальные маршруты по северным (с китайской стороны) стенам Брод Пика и Чо Ойю, соло на Северный Брод Пик, Макалу в альпийском стиле и др.
В год 50-летия первого восхождения на К2 Кадиах организовал небольшую экспедицию для второго прохождения одного из самых красивых маршрутов – «Мэджик Лайн» на К2. Эта удивительная линия будоражила ведущих альпинистов, однако пройти ее в свое время не смогли ни Месснер, ни звездная сборная Франции, ни итальянский супермен Ренато Казаротто. А в 1986 их труды завершила словацко-польская экспедиция, на вершину поднялась тройка альпинистов Петер Божик, Пшемыслав Пясецкий и Войцех Вруж (погиб на спуске).
Конечно, о каком сценарии восхождения могла быть речь. К2 умело путает карты даже самых сильнейших альпинистов. Драматические события на маршруте, успех и трагедия. Вершины из команды достиг один Жорди Короминас в безумно рискованном выходе, Оскар видя степень риска повернул назад. Ему позже выпала тяжкая борьба за жизнь друга Манеля де ля Маты, борьба завершившаяся поражением, товарищ умер в нижней части маршрута и даже точно не известно от чего.
Бивак на маршруте Мэджик Лайн
Так что К2 есть К2, и праздники на ней закономерно имели и имеют горькую окраску, как и фильм полный блестящих, восхитительных панорам, необычных ракурсов и т.д., это и воспоминание о 50-летней истории горы и о погибших на ней альпинистах. Фильм лауреат многих конкурсов.
Сеанс 2. 17.30-20.00
«7 стен, 7 континентов: Вечный огонь» (Исп., 53’) Транго-Тауэр в Каракоруме.
В начале января симпатичные братья Икер и Энеко Поу, граждане Испании и баски по происхождению, в элегантном стиле поднялись на вершину Фицрой (Чальтен) по маршруту Суперканалето. Это была шестая вершин в реализации их красивой идеи: «7 стен – 7 континентов».
Этот проект начался в США. В Йосемитской долине на Эль-Капитане, было совершено второе прохождение свободным лазанием маршрута «Эль-Ниньо». Второй акт был почти что дома, на знаменитом массиве Нараньо де Бульнес, братья прошли впервые свободным лазанием сложнейший маршрут Цунбельц. В 2004 году пришла очередь Африки, где на Мадагаскаре они прошли маршрут Браво ле Фий, также впервые свободным лазанием. По мнению специалистов, это самое сильное восхождение за всю истории «черного» континента.. В начале 2005 года Поу имели возможность испытать силы морской стихии Тасмании, во время восхождения на береговой столб Тотем Поул. А летом 2005 года прошли практически полностью свободным лазанием легендарный маршрут Eternal Flame на Транго Нэймлесс в Каракоруме. Этому восхождению посвящен фильм.
Веревка (8а?), пройденная свободным лазанием, но уже после спуска с вершины.
Массив Транго находится вблизи вершины К2 и всегда привлекает особое внимание всех кто идет по тропе к базовому лагерю и обратно.
«Кузбасс К-2» (Россия, 10’).
Это кульминация вечера. Особо слов не надо. Какие это были люди ! Они успели многое сделать при жизни, посмотрим на кадры их последнего пути и помолчим.
«Женщины вершины К2» (США, 47’)
Американская журналистка Дженнифер Джордан заинтересовалась темой альпинизма, как профессионал, из-за успеха книги и фильма Кракауэра. И обратила внимание на один факт: все женщины, которые поднимались на вершину К2, к тому моменту (2002 г ) погибли в горах.
Высокие горы немилосердны к женщинам, хотя и к мужчинам они тоже не очень дружелюбны. Но всё же взаимоотношения женщин-альпинисток и второй вершины мира до недавнего времени отличались просто убийственной категоричностью: все первые восходительницы либо гибли здесь же, на спуске, либо находили смерть вскоре на других восьмитысячниках. Первой женщиной на К2 в 1986 году была знаменитая польская альпинистка Ванда Руткевич. В тот же день, несколькими часами позже на вершину поднялись супруги, французы Морис и Лилиан Баррар. Вниз французы так и не спустились. В этом же году вершины достигла англичанка Джулия Таллис. На спуске она сорвалась и получила повреждения. Непогода блокировала тогда альпинистов в штурмовом лагере и многодневную отсидку пережили далеко не все. Среди умерших от истощения, холода и высоты была и Джулия. Очаровательная француженка Шанталь Модюи во время восхождения работала вместе с российско-украинской командой Владимира Балыбердина. На спуске с вершины большую помощь ей оказал Алексей Никифоров, может быть спасший ее жизнь. Шанталь была погребена лавиной на склонах Дхаулагири. Ей так и не удалось осуществить свою главную цель - первое женское бескислородное восхождение на Эверест. Это достижение принадлежит англичанке Алисон Харгривз. В 1995 году она задумала сделать дубль Эверест - К2. Между двумя экспедициями лишь одна неделька, чтобы своих двоих маленьких детей. В результате Алисон вместе с несколькими альпинистами стояла на вершине желанной горы, однако вниз никто из них так и не спустился.
Беседа с Кэти, дочерью Алисон Харгривз
Фильм кроме исторической части, следит за ходом попытки восхождения на К2 сильной испанской команды, в составе которой гору пытается покорить красавица, фотомодель Арасели Сегарра (Araceli Segarra).
Дженнифер (слева) и Арасели
Фильм был сделан по заказу National Geographic. К работе был привлечен один из самых выдающихся горных операторов Джефф Роудс. Это уникальный человек, добившийся значительным успехов в альпинизме, экстремальных лыжах, экстремальных сплавах. Он - один из рекордсменов Эвереста: в 1998 году при съемках фильма для компании CBS он вместе с шерпом Таши Тцерингом дважды в течение недели проделывал путь от базового лагеря до вершины Эвереста. Постепенная, по началу второстепенная работа оператора, вывела его на вершины профессионализма. Роудс работал на целый ряд компаний, простое перечисление которых вызовет уважение к нему, как к профессионалу: ABC, CBS, NBC, ESPN, Fox, Warner Brothers, Paramount Pictures, Discovery, TBS, The Learning Channel and USA Networks.
Джефф и Дженнифер (справа) с группой ветеранов К2 (Дайан Робертс, Джим Уайквайр, Джим Уиттакер)
Роудс является владельцем собственной компании Skyline Ventures Productions
И еще фильм "Женщины на К2" изменил личную жизнь авторов. Роудс после 20 лет совместной жизни с известной альпинисткой Келли Роудс влюбился в Дженнифер Джордан и с 2005 года - они одна семья, живут теперь в штате Юта (Солт Лэйк Сити).
После создания фильма Дженнифер продолжила работу над темой К2 и опубликовала отличную книгу “Savage Summit”
31
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
И где анонс назавтра?
Вместо заявленных трех фильмов показали бонусом четвертый (что было крайне мудро со стороны организаторов, потом поясню почему).
Итак просмотрены:
«7 стен, 7 континентов: Вечный огонь» (Исп., 53’) Транго-Тауэр в Каракоруме
«Кузбасс К-2» (Россия, 10’) Трагическая экспедиция
«Женщины вершины К2» (США, 47’) Жизнь и смерть женщин-альпинисток
«Запах вершины» (Магнитогорск, 26’) Жанну по Северной Стене (говорят он был победителем прошлого года, но это что-то вроде нового монтажа, если я правильно понимаю)
1. «7 стен, 7 континентов: Вечный огонь»
Понравилось: Хорошо снятый фильм про восхождение испанцев на очень красивый Транго-Тауэр. Очень хорошая операторская работа, очень красивые кадры, эффектное восхождение.
Не понравилось: Некоторая затянутость фильма, обилие несущественных деталей. Практически полное отсутствие музыки, как результат - атмосфера часто просто не передана. Дикий закадровый текст с кучей повторений и режущих слух банальностей. Вялый, безэмоциональный перевод также картину не украсил.
Отсутствие съемок с вертолета, это не недостаток, но планируя серию фильмов по семи континентам можно было предусмотреть эту деталь.
2. «Кузбасс К-2» (Россия, 10’) Трагическая экспедиция
Сложно назвать фильмом как таковым, это скорее нарезка из кадров сделанных самими участниками, большинство из которых снято в лагере.
Однако удивительная деталь, в этом фильме есть совершенно фантастическая, нереальная находка: Планы K2, во время которых полностью выключается звук. Непередаваемое ощущение тревоги, опасности, безмолвия.
3. «Женщины вершины К2»
Однозначно худший фильм показа.
Некая высосанная из пальца попытка придать мистификации неудачному восхождению фотомодели на K2.
Мистификацию составили в стиле бульварной прессы: Всего 5 женщин покорили К2 и все пять погибли и теперь, наша храбрая фотомодель лезет туда - погибнет ли она? (Читайте в следующем номере!)
На самом деле 2 женщины успешно покорили К2 и спустились с нее. Погибли они много позже и совсем в других горах.
Редкие кадры восхождения модели постоянно прерываются рассказами и о жизни предыдущих 5-ти женщин с черезмерным интервьюированием многочисленных родственников и знакомых. Причем прерываются так внезапно, что я едва успевал уловить о ком сейчас идет речь.
Все это было бы сносно, но авторы решили пойти еще дальше - поставить вопрос о роли женщины в горах. Американская политкорректность в своем немыслимом проявлении.
Ради этого в и без того лоскутный фильм намешали все, что попало под руку: мужской шовинизм, долг матери, исследования кто сильнее и выносливее, жалобы модели на то, что как ей показалось, ее толкают участники экспедиции потому, что она иногда идет впереди.
В результате получилось вяло, запутано, совершенно нелепо. Модель до вершины не дошла. Фильма про горы не получилось - его слишком разбавили эдаким ток шоу.
4. «Запах вершины»
Мне очень понравилось. Очень красивый, эффектный, атмосферный фильм. Отличная работа оператора.
Не очень понравился музыкальный ряд. Фильм идет по нарастающей, очень опасное и красивое восхождение, последние кадры вообще сняты каким то нереальным способом, я думал в таких условиях камеры уже не достают. А музыка все время скачет "что-ли" - не усиливает ощущение , а наоборот гасит как-будто.
Мне, например, не понравился фильм 7 континентов, 7 стен: Вечный огонь. Кроме того, что это было восхождение на Транго, уже ничего и не вспомню. Очень скучный фильм. А "Женщины вершины К2" я смотрела на одном дыхании.
В "Запахе вершины" одним из достоинств фильма считаю отлично... подобранную музыку. ИМХО, музыка в этом фильме на высоте и ощущения усиливает, а не гасит. Единственное, финальная песня не нравится. Лучше была бы музыка без слов. Но в общем, впечатление от фильма очень хорошее, и от музыки тоже.
Вернемся к "Женщины вершины К2". Однозначно, лучший фильм показа. :))) Всем рекомендую посмотреть. Это не просто альпинистский фильм. Это фильм о человеческих судьбах. О ярких личностях. А это всегда интересно.
Ну, предыдущий оратор суть фильма уже изложил. Я только поменяю окраску.
1. Мистификация - это, может быть, и лишнее. Действительно, только две женщины погибли на спуске с К2. Другие продолжили альпинисткую карьеры и погибли на других восьмитысячниках. Об этом, кстати, рассказано в фильме. Но эта "мистификация" в глаза не бросается. Во главу угла поставлено другое - судьбы пяти женщин-альпинисток, их отношение к жизни, их личные истории. Как говорится, каждый видит то, что хочет... Кто-то увидел в фильме только "мистификацию".
2. Чередование интервью с альпинисткой и рассказов о судьбах других 5 женщин, на мой взгляд, очень хорошее решение. Я бы назвала это достоинством, а не недостатком фильма. Главной героине было что сказать. Почему нет?
3. Вопрос о роли женщины, ИМХО, очень к месту. Более того, самый главный вопрос в фильме. Именно этот вопрос и делает фильм интересным. Собственно говоря - фильм о женщинах. Этот вопрос обойти просто невозможно было. И "американский подход" тут ни при чем. Это вопрос и в советском, и в современном альпинизме время от времени от бурно обсуждался и обсуждается. А кадры с интервью родственников, мужей, детей погибших женщин - вообще самое лучшее, что есть в фильме. Они как раз и объясняют, зачем эти женщины ходили в горы, что они приносили в жертву, и могли ли они жить иначе... Даже если бы это фильм был о мужчинах, а не о женщинах, как раз такие кадры - интервью с близкими - очень интересны. Потому что у кого-то близкие все понимают и принимают человека с его страстью таким, какой он есть, у кого-то нет. И каждый альпинист стоит перед выбором: мое "эго" или интересы моей семьи... И особенно остро этот вопрос стоит, когда женщина уходит в горы. Потому что к внутренним терзаниям еще общественное осуждение прибавляется. Мужчина же в аналогичной ситуации в глазах общественного мнения "крут, мужественен и прекрасен". Впрочем, я не об этом. А о том, что авторам фильм о женских судьбах в альпинизме удался.
4. Теперь о недостатках. Да, можно было бы сделать его более логичным и последовательным. Да, исследования, кто выносливее, выглядят по-дурацки. Женщина, оказывается, менее вынослива, потому что, будучи напарником Курта Димбергера, погибла, а Курт выжил. Но это совершенно ни о чем не говорит. У Курта Димбергера мог быть напарником мужчина и тоже мог бы погибнуть в этой ситуации. В общем, это не важно. Эти мелкие недостатки общего впечатления о фильме не портят. А авторам хочется сказать спасибо, что такой фильм вообще есть.
5. Теперь о главной героине. :))) Вполне живая барышня, идущая на вершину К2 и рассказывающая о своих впечатления о ощущениях. Уколы предыдущего зрителя меня позабавили. Да, фотомодель. Да, не взошла на вершину. Но в 1996 году она была на Эвересте. В экспедиции на К2 дошла до 7100 м и ушла вниз из-за плохой погоды. И она неплохая альпинистка (список ее восхождений можете посмотреть на ее сайте www.aracelisegarra.com).
Внимание! вопрос: ну и что из того, что она красива и она модель?
Если интересно, поторгуешься с Байковским. Жаль, но я в главные дни фестиваля буду отсутствовать, буду на Эльбрусе.
Веронике будет посвящен сегодняшний пост о вручении призов Грани экстрима, церемония получилась неплохой.
Ну о поводу критики, с опережением. Хочу сразу сказать, что вечная формула, "лучше помогите материально" она действует на всех фестивалях. И на западных помогают и очень серьезно. На нашем всё держится на невероятном упорстве Юрия Викторовича. Делается колоссальная работа, которую трудно представить. Поэтому сбои в показах, не всегда идеальный перевод или озвучка, проблемы со звуком в зале или с освещением - это скорее закономерность. Их не так много, только потому что коллектив работает уже многие годы. И туда же относятся "аннонсы на завтра", это личное дело человека, работающего еще на нескольких работах. А ни как ни система рекламы фестиваля, на которую просто нет денег.
Из всех фильмов мне не понравился только "Ом". Такое впечатление, что люди не смогли отснять материал, но решили всё же делать фильм и перенести акцент на что-то другое. Но Назир Сабир и Миклауч выглядели совершенно разными темами. Остальные фильмы честные, содержательные и потому хорошие. Хотя все они разные, что тоже понравилось: два одноплановых фильма подряд, это гарантированный сон.
Замечу, что когда пошел фильм "Женщины вершины К2" я сразу был обескуражен. Невероятный темп, короткие точные картинки. Конечно, это фильм делался не для альпинистов, отсюда его недостатки. Но по сравнению с другими фильмами, это как футбол английской премьер-лиги и чемпионата России. Профессионализм высокого класса, трудно ожидать иного от такой конторы как National Geographic.
Фильм "Запах вершины" был неожиданным и прекрасным бонусом. Однако подвел звук в зале, думаю при лучшем качестве звука и "музыкальный ряд" показался бы лучшим.
Для меня, конечно, центральным был сюжет про кузбасскую экспедицию, я сильно волновался и до показа и по ходу. Кадры оказались лучше, чем я ждал.
Ну и еще раз о футболе. Что значит "не вялый и эмоциональный" перевод, мне просто интересно знать, как переводчику. Это как комментатор типа Маслаченко, который рассказывает эмоциональные истории, не имеющие отношения к идущему матчу. Есть текст, есть авторское право, это просто предполагает переводить то, что они говорят. Мне не нравится, что они пять раз за фильм повторяют что они баски из какой-то деревни. Но может для них это так важно ! Могу еще только сказать, что в 3-4 местах озвучка не совпала с происходящим на экране, то есть съехала немного. Это может быть не заметно, но действительно портило общее впечатление. Что тут говорить, ведь на эту самую запись озвучки возможно найти время только равное длине фильма. Иначе говоря, дается одна попытка и без дублей.
Спасибо всем кто посетил фестиваль и беру смелость от лица оргкомитета пригласить всех на дальнейшие просмотры.
По-поводу фильмов, я, все что делает Байковский, стараюсь покупать. Но делается гораздо меньше, чем показывается. Но ведь эти фильмы потом где-то поступают в продажу, пока этот Клондайк не нащупал. В Испании и Андорре в альп.магазинах очень мало фильмов, в основном про горные лыжи и скалолазание.
Буду искать.
Опоздав на 5 минут, я обнаружила человек 20 перед закрытыми дверями, которым объяснили: "Все билет проданы. Мест в зале больше нет".
У людей, понятное дело, отвалились челюсти. Они достали билеты и показали. И я в том числе. На что им ответили: "Ничего не знаем. Мест в зале больше нет".
"А что нам делать?" - спросили мы.
"Подождите, сейчас будем разбираться".
Пока разбирались, сеанс, разумеется, идет...
Как оказалось, билеты продавались и в кассах города, и непосредственно в Доме кино. И продали их, видимо, больше, чем было мест в зале... Причем, пострадавшими оказались именно те люди, которые купили билеты в кассах города заранее, последовав совету, который прочитали на официальном сайте организаторов фестиваля.
Одна бабушка, защищавшая двери Дома кино, сжалилась над моими костылями и пустила меня внутрь.
При попытке проникнуть в зрительный зал меня атаковали еще две враждебные старушки:
"Куда вы идете? Там мест нет!"
"У меня есть билет"
"Ну и что!"
В самом деле, ну и что?! Ну и что, если у вас есть билет на кинофестиваль Вертикаль?! Это вовсе не значит, что вы можете попасть в зрительный зал!
Пару минут "приятной" беседы с бдительными старушками - и крепость пала, двери отворились.
Фильм, ради которого я приехала, уже заканчивался.
Стою у стеночки, опираюсь на костыли. Мест, действительно, не было. И слышу такой милый диалог:
"У нас билеты есть!" - оправдываются две девушки, чудом прорвавшиеся в зрительные зал, не имея костылей в качестве веского аргумента.
"Да нам плевать на ваши билеты!"
Я все понимаю. Трудно организовать фестиваль. Нет денег. Но как-то это совсем уже некрасиво.
Теперь о том, что было представленно в качестве горнолыжных фильмов... Первые два фильма, действительно, имели отношение к горным лыжам.
А потом любители горных лыж наслаждались созерцанием велосипедистов. И все бы ничего. В программе именно этот фильм и был предусмотрен и все знали, что им придется его смотреть. Но дело в том, что звука не было, только одни титры...на английском языке. Время от времени изображение вообще исчезало и зрители любовались серым полотном экрана. После 4 или 5 сбоев, велосипедисты снова появились на экране и дали звук. Каково же было наше удивление, когда английские титры были озвучены...на испанском языке.
Ну это все понятно! Нет средств даже на одну попытку без дубля. Но зачем тогда транслировать фильм, не готовый к показу? Экшена на экране не было никакого. Поэтому все же было интересно, что там голос за кадром болтает.
После очередного технического сбоя из зала стали раздаваться голоса: "Спасибо, нам больше не надо".
Тем не менее "пытка" велосипедами продолжалась еще несколько минут.
После этого, наконец, поставили нормальный лыжный фильм, тоже не переведенный, хотя текста в нем было не так уж много.
Фильм был хороший. Но посреди фильма в зале вдруг загорелся свет и раздался озабоченный голос сотрудницы Дома кино:
"Забирайте все свои вещи и уходите отсюда!"
Никто не возражал.
Я сегодня отсмотрел 2 сеанса.
Господа организаторы - более бездарной, халтурной и жалкой работы я не видел уже много лет. Зачем вы вообще взялись за это дело, если вы не просто не умеете, но еще и не хотите ничего делать?
Историю с билетами уже довольно точно описали выше. Я расскажу другую.
1. Организаторы забыли дублировать все иностранные фильмы и забыли научить киномеханика пользоваться компьютером. В результате все до одного западные фильмы были показаны с только частично (часть фильма просто не демонстрировалась), без перевода и с постоянными выключениями видеоряда. Оператор за компьютером наугад тыкал в эпизоды недублированного DVD.
2. Скажите мне, почему вы назвали это фестивалем? Кто отбирал фильмы для показа и по какому принципу?
Почему наряду с профессиональными фильмами соседствуют жалкие любительские и рекламные подделки вроде :
«Домбай – земля легенд, солнца и фрирайда» (Ставрополь, 26’) Фрирайд - что это за комическое пропагандистское реклманое видео из серии приезжайте на Домбай? Это фестивальный фильм?
«Снежные горы» (Франция, 10') Кайтинг на горных лыжах - да, можно и так, но при чем тут фильм?
«Край земли» (Междуреченск, 13') Север, Заполярье - Кто поэт? - кричали в зале. Пацаны сняли фильм на собственные стихи из серии - приезжайте к нам на фишинг?
«Саянское ретро» (Москва, 21’) Сибирь. Восточные Саяны - Эту откровенную халтуру выставлять на фестиваль, а тем более принять заявку - можно только от полной безысходности.
«Хочу жить» (Москва, 10’) Чемпионат по водно-туристическому многоборью - Это было что вообще? Подростки снимали на мобильный утренник на Мсте? Где там горы и приключения, кто сказал, что это фильм?
«Намасте» (Рязань, 4') Сплав под Аннапурной - кто видел сплав?