Доломиты в январе 2010 Часть Третья

Пишет Soldmax, 04.03.2010 00:43

Долмитовые Альпы: Фасса, Примеро январь 2010

Ещё пять лет назад меня потрясли виды Пале ди Сан Мартино - самой южной группы трехтысячников Доломитов. Окончательное решение выдвинутся в сторону Сан Мартино ди Кастроцца оформилось после изучения путеводителя от Марко Бордзетта - маршрут на Монте Мулаз (2906м) обещал быть интересным и тем что неазывается по-английски "challenging" одновременно.

Доломиты в январе 2010 Часть Третья (Скайраннинг, скитур, лыжный альпинизм, горные лыжи, фрирайд)

Первый раз я выехал в сторону Монте Мулаз 12-го января. Утром светило солнце, но по мере того как я собрался, отвез супругу с дочерью на Селлу Ронду, проехал из Канацея до Пассо Ролле километров 50, сгустилась плотная облачность. Первоначальным планом было подняться с Пассо Ролле на подъемнике до Пассо Костадза, откуда спуститься к подножью денудационного конуса, откуда по путеводителю с 1950 м шел штурмовой этап подъема на километр вверх. По идее всё выглядео неплохо и самое главное, через 3 дня я увидел, что как раз так местные "фитнес альпинисты" на скитуре и делают. Но я то был один, посоветоваться было не с кем, а места с автодороги в районе Пассо Ролле - Пассо Валез, откуда верхняя часть долины Венеджия была бы видна я не нашел. Поэтому решил ехать по путеводителю на паркинг в начале этой долины.

После обильного снегопада последних дней и облачности выше 2600-2700 вид на группу Фокобон-Бурелони-Веццана-Пале заметно отличался от картинки в путеводителе:

Поднявшись до высоты в 2100 (вернее прогулявшись на лыжах по целине километров 5) я решил спускаться к машине и ждать погоды чтобы исполнить маршрут целиком. Я неплохо разобрался в окрестностях и всех возможных вариантах скитура и спусков в долине Венеджия - сюда можно ехать хоть со стороны Фалькаде, хоть со стороны Пассо Ролле.

На следующий день погода опять не добавляла уверенности в успехе серьезных похождений, поэтому я решил подняться по Валь ди Сан Николо из Поцца ди Фасса до подножья Костабелла - Сасс да Ласте, чтобы просмотреть участок склона, по которому я хотел спускаться 3 дня назад. Пройдя на лыжах километров 6, по засыпанной снегом и безлюдной от середины долины Сан Николо я отснял и просмотрел интресовавший меня участок.

Спутившись в сторону Поцца ди Фасса, переодеваясь на парковке я воткнул в снег и забыл свои палки, Leki Special Edition с карбоновой нижней частью, удлиннявшиеся до 145см, которые были моей надежной опорой в летних и зимних Кавказских, Уральских, Альпийских и Кордильерских походжениях уже 6 лет. Пропажу обнаружил утром, поехал на место, но палок, как впрочем и какого-либо мусора или излишков снега на парковке не обнаруживалось.
Под замену купил себе сразу две пары - треккинговые удлиняющиеся до 135см из трех частей (причем продавец, спрашивал меня сколько палок мне нужно: одну или две...) цена 16 ЕВРО за штуку... и более легкие в маркировкой skyrunning из двух частей с удлинением до 145. Последние я решил опробывать в конце дня в Сан Пеллегрино, на пути подъема на Пассо Селле, намереваясь на следующий - крайний день данной поездки непременно подняться куда поинтереснее...
Здесь и далее оранжевым - подъем, голубым - спуск.

15го января в 11 часов я был на парковке в начале долины Венеджия; практически чистое небо и скудные осадки в последние три дня обещали минимум помех скитуру на Monte Mulaz.

По мере продвижения по пологой части маршрута открывался вид на Группу Пале ди Сан Мартино

Поднявшись к подножью денудационного конуса особенный колорит ландшафту придавал контраст между сглаженными окрестностями Пассо Ролле на левой стороне долины Венеджия и знаменитыми стенами Веццаны и Пале в её начале и по правой стороне

Через 2 часа подъема, проходившего частично по следам каких-то скитуреров, поднявшихся ранее в этот же день, моё одиночество было нарушено - я встретился с ними на их спуске. Один из спускавшихся, подозрительно походивший на самого автора упомянутого мной путеводителя остановился рядом, спросил "всё ли ОК", получив от меня потверждение и предложение пообщаться по-английски или по-русски, только заулыбался и... продолжил спуск.
Через час я был на перевале Мулаз 2619м, откуда открываля фантастически красивый вид в сторону Валь ди Фьемме (где-то там Лаго ди Гарда там дальше в понижении)

Также интересно было увидеть Чиветту и Тофану, Кристалло (ещё дальше) в новом ракурсе - в другую сторону с перевала Мулаз

Последний проделанный участок подъема на Монте Мулаз (до 2820) доходил до 45-50 градусов и находился на грани "восходительных" способностей креплений NAXO...

Поднявшись к началу косого подъема на саму вершину к 4-м часам я решил, что для хороших впечатлений подъема уже будет достаточно и ещё предстоит и спуск (и так уже в сумерках) и лучше потратить время на съемку наконец-то впервые за 12 дней открывшихся во всей красе Доломитов, чем ради сомнительного достижения самой скромной вершины рисковать спускаться в темноте.

Вот так на спуске выглядела подсвеченная сторона склона (с четыремя следами вверх и вниз)
, а вот так противоположная в сторону заходящего над Альпами солнца: