Из первых рук: команда Amazing Enterprise на архипелаге Чагос
Фото-корреспондент РИА-новостей Антон Денисов продолжает делиться впечатлениями от участия в дайв-экспедиции "Через два океана на Amazing Enterprise"
"С выходом из атолла Ган (Мальдивы) в сторону малоизученного архипелага Чагос началось мое длительное увлекательное путешествие, полное приключений и серьезных испытаний как для меня лично, так и для всех членов экспедиции.
"С выходом из атолла Ган (Мальдивы) в сторону малоизученного архипелага Чагос началось мое длительное увлекательное путешествие, полное приключений и серьезных испытаний как для меня лично, так и для всех членов экспедиции.
Достаточно быстро и без особых нагрузок для катамарана мы преодолели расстояние в 300 морских миль и под руководством нашего бравого шкипера Рика успешно добрались до первого места предварительной стоянки судна. Описать эмоции, волнение и, вообще, первые полученные знания весьма и весьма сложно. Попытаюсь донести до вашего внимания от себя лично и от всей группы участников экспедиции то, что мы пережили и увидели.
Сначала о неприятном – морской болезни. Морская болезнь – это, прежде всего, адаптация и привыкание вестибулярного аппарата человека к условиям длительной морской качки. Переносится она у всех по-разному и может возникнуть даже у бывалого моряка. Основными симптомами являются головокружение, рвота, общая слабость и отсутствие аппетита. Начинается она неожиданно и резко, застигая врасплох.
Так как для меня данный опыт хождения под парусом был первым, я ожидал наступления морской болезни с некоторым опасением и любопытством. Хотелось понять, что это и как с этим бороться, ну или хотя бы предугадывать появление заранее. Практически все участники данной экспедиции были знакомы с дайв-сафари. Многие принимали участие в переходах по Красному, Баренцеву, Средиземному морю и, занимаясь дайвингом, не испытывали особых проблем с морской болезнью. Но в открытом океане на яхте ощущение твердой земли отсутствует как таковое, поэтому это никак нельзя сравнить с хождением на металлических кораблях водоизмещением более 100 тысяч тонн.
На малых судах тебя болтает и буквально выворачивает наизнанку. Жутко болит голова, ее сдавливает изнутри, и при этом постоянно преследует рвотный рефлекс. Самое главное не замыкаться в себе, нужно отвлечься. С таблетками усердствовать не стоит, чтобы организм к ним не привык. Лучшим средством, негласно, является употребление крепкого алкоголя в умеренных дозах. Даже тем, кто не пьет, приходится это делать. Мне, наверно, просто повезло, организм пощадил меня и уберег от весьма и весьма неприятных ощущений.
Итак, преодолев расстояние в 300 морских миль, катамаран с севера подошел к Британской заморской территории в Индийском океане - архипелагу Чагос.
Чагос является закрытой труднодосягаемой территорий. Обозначенный на всех картах мира он – архипелаг Чагос - недоступен. Туда не летают самолеты и не ходят морские суда, и для этого есть объективные причины. Практически вся территория находится под водой, образую цепочку коралловых банок. И те участки суши, которые открылись нашему взору - это длинные узкие полоски песка, переработанные океаном коралловые отложения, выброшенные на поверхность и ставшие основой для наземного существования растительности и редкой живности в виде кокосовых крабов и их врагов крыс.
Крысы попали туда в далекие времена с проходящих мимо или заходящих для ремонта или укрытия от шторма судов. Все, что может расти на маленьких узких участках суши размерами от 10-20 метров в ширину и 50-200 метров в длину, так это тропические кокосовые пальмы. Они попали туда через океан в виде кокосовых плодов, давших зеленые побеги и выросших в крепкие, устойчивые к местному климату пальмы. Температура воды составляет +29 градусов, воздуха днем +35 +38 и +25 +28 ночью. Архипелаг Чагос еще называют Британским противостоянием, но это уже исторические выкладки и справки.
На сегодняшний момент на одном из атоллов с названием Diego Garcia находится секретная военная база ВМФ США, которая была создана во времена холодной войны и по сей день является территорией строгой секретности. Капитан Рик принял решение встать на стоянку на ночь в районе атолла Peros Banhos (координаты 5`22.518`S 71`59.562`E). После ночного отдыха все занялись подготовкой к предстоящим приключениям. Сами собой организовались две группы: сухопутная - для осмотра острова, и дайверская - для погружений на глубину. Те, кого подкосила морская болезнь, попали на сушу, а я в составе дайверской команды отправился в открытый океан на зодиаке (маленькая резиновая лодка с подвесным мотором) для изучения подводного мира.
То, что первое бросилось в глаза, так это обилие морских звезд с названием Корона ("Crown of thorn"), являющихся естественным врагом коралловых полипов и их колоний.
Запомнилось большое количество перевернутых погибших кораллов на глубинах от 10 до 30 метров в результате огромных волн. Животный мир не так разнообразен, как мы ожидали. Это естественно, находясь в открытом Индийском океане, архипелаг Чагос пропускает через себя шторма и, поэтому все, что находится на небольших глубинах, просто не выдерживает такого натиска воды и уничтожается естественным образом.
Время пролетело быстро, и к вечеру, снявшись с якоря, мы отправились дальше по маршруту к атоллу Island Bank архипелага Чагос (координаты 6`11,412`S 71`20,366`E), где провели еще одни сутки и совершили два погружения.
Находясь в открытом океане, всегда надо ожидать перемены погоды, так говорит наш шкипер Рик Малайз. Его слова иной раз как приговор, в чем мы все убедились сами. Через мгновение налетел ветер, небо заволокло и потемнело. Пошел сильный тропический дождь с усилившимися порывами ветра. Нам только и оставалось, что укрыться в кают-компании и переждать непогоду. Побушевав некоторое время, стихия успокоилось, но время было упущено. Совершив дайв-дрифт (погружение по течению) и попрощавшись с архипелагом Чагос, наш катамаран снялся с якоря и направился в сторону гряды островов архипелага CARGADOS CARAJOS, находящегося на расстоянии 970 морских миль юго-западнее от архипелага Чагос. Предположительное время в пути - шесть суток перехода по Индийскому океану.
Продолжение следует..."
Фотографии Антона Денисова/ РИА-новости
Здесь их больше - http://antdenisov.livejournal.com/3165.html
35
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий