Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров!

Пишет robinsya, 22.02.2007 22:56

Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров! (Альпинизм, big wall, сьерро торре, патагония)
Фото (с) Andrej Grmovsek. Нижняя часть маршрута на фото (до Col de Conquest) - так называемый "Словенский старт", вариация Andrej Grmovsek и Silvo Karo.

Американцы Zack Smith и Josh Wharton на днях предприняли смелую попытку пройти ЮВ ребро Сьерро Торре в Патагонии без использования шлямбуров, оставленных на горе Cesare Maestri во время его восхождения на гранитную иглу в 1970 году. «Компрессор» Маестри стал классическим маршрутом на этой горе, но он представляет собой гигантскую искусственную "лестницу" из болтов.


18 февраля Смит и Вартон шли по ребру без использования шлямбуров, пока не добрались до 120-метровой вершинной башни. Вместо 90 м траверса по болтам, пробитого Маестри, двойка пролезла один питч А2 и два питча 5.10+R (runout, то есть с большими расстояниями между точками страховки) по стене, вариация, открытая ранее Ermanno Salvaterra. Они также обошли 70 м шлямбурную дорожку, которая приводит к вершинной башне по ледовому камину, похоже что по новому пути. Остальные болты парни пропустили, минимально отступая от маршрута, и применяя съемные точки страховки, вместо болтов.
Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров! (Альпинизм, big wall, сьерро торре, патагония)
Фото (с) Michael Brochstein. michaelbrochstein.com

Когда двойка достигла вершинной башни, погода резко испортилась. Смит попробовал лидировать на первом питче без использования шлямбуров, но подувший ветер поднял веревки вместе с лесенками для ИТО вверх, и двойка решила благоразумия ради завершить восхождение по шлямбурам...

Вартон заявил, что он верит в возможность прохождения всего (кроме последних 30 м вершинной башни) ЮВ ребра Сьерро Торре без использования шлямбуров: в хорошую погоду, комбинируя ИТО со свободным лазаньем по углам и отщепам с любой стороны от шлямбурных дорожек.
Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров! (Альпинизм, big wall, сьерро торре, патагония)
Красная линия - маршрут "Компрессор". Старт с Col de Conquest.

Однако финальные 30 м под вершинным "грибом" представляют собой две секции глухой скалы. Над компрессором, который Маестри оставил на стене, он пробил 20-метровую шлямбурную дорожку, а на спуске эти болты сбил. В 1978 Jim Bridwell сделал вариацию этого участка, применив копперхеды, риветсы, хуки, получился участок категории А3, по которому и проходят сегодня последние метры маршрута все восходители. Под компрессором около 9 метров очень тяжелого лазанья с большими расстояниями между точками, если вы не хотите пользоваться шлямбурами.

В то же время Вартон отметил: "На этом маршруте проделано более 400 дырок, а ведь их, обоснованно, могло быть меньше 20, и это, без сомнения, значительно изменило бы характер и сложность этой вершины".

Американцы чуть было не пролезли "Компрессор" без использования шлямбуров! (Альпинизм, big wall, сьерро торре, патагония)
Сьерро Торре с разных сторон. Фото (с) Wspinanie.pl

Вартон сказал, что чувства, которые он испытывает сейчас – смешанные. "Я рад, что мы прошли большую часть маршрута, не пользуясь шлямбурами. Я вдохновлен тем, что 120 метров вершинной башни (при удачном стечении обстоятельств) могут быть пройдены с использованием ИТО всего на 30-метрах, 20 из которых – питч Бридвелла. И я думаю, что мы отлично поработали, сражаясь за вершину в ужасных погодных условиях. И в то же время я разочарован, что в конце мы выбрали легкий выход, использовав шлямбура для выхода на вершину, потому что иначе лезть было невозможно.

Человеческая лень и жажда легкого пути восхождения на вершину – грустная часть истории маршрута «Компрессор»"...

Dougald MacDonald
Перевод Елены Дмитренко


О Сьерро Торре на РИСКе

55


Комментарии:
2
Я скажу. На траверсе болты в этом году сбили. Это не достоверно, но степень правдивости очень большая. Теперь там - ужос. Потомучто в непогоду на спуске без этих болтов - страшная смерть.

"В 1978 Jim Bridwell сделал вариацию этого участка, применив копперхеды, риветсы, хуки, получился участок категории А3, по которому и проходят сегодня последние метры маршрута все восходители. "
А3 там и не пахнет. Эту веревку лез я где-то за час.

0
А материал мне очень понравился, потомучто все, что касается Патагонии вызывает во мне сложное чувство и мысли, а не уехать ли туда и устроится работать где-нибудь дворником или истопником на кательню.
Кстати, в этом году все без исключения заверяли, что никто не пройдет Сьерро-Торре, потомучто погода.

0
Однако, упертые перцы! Погода им помешала...А а не помешала бы?
Тим ,у меня к тебе несколько вопросов по поводу платформы.BD похоже нас и в этом году прокатит...Куда писать?

1
Tim, спасибо за комментарий:-)
Я, к сожалению, перед публикацией не нашла схему маршрута, чтобы посмотреть, что это за участок (А3), если он на ней есть... Если у Вас есть, пришлите пожалуйста на lenka собака risk.ru !! Я ее сюда засуну:-)
Насчет траверса и сбитых шлямбуров. Американцы говорят, что обходили этот кусок... Может, они и не видели, что они сбиты... Хотя, это все мое имхо.

Max, они написали, что если бы погода не помешала, они все равно использовали бы шлямбура в самом верху (30 м перед вершиной)... А так, да, молодцы... Главное, чтобы они лазали без шлямбуров... но шлямбура не сбивали...

1
Кстати, о проблеме бить/не бить- сбивать/не сбивать мы как-то говорили в "вопросе номера" в журнале.
Tim, насчет сбитых болтов: что значит - это не достоверно...? То есть болты сбили (если сбили) и тот, кто это сделал, никому об этом не сообщил? А выяснилось это тогда, когда кто-то полез на гору и не обнаружил дорожки. Я правильно поняла?

0
Слухи о "нашпигованности" маршрута "Компрессор" шлямбурами сильно преувеличенны! Я не стал бы называть его "лестницей". Может для Хубера и Поттера оно и так, но в целом на этой линии необходимо весьма сложное лазание. А вообще эти слухи берут своё начало в высказывании Бридвела, и оценка верхнего участка "Питч Бридвела" тоже его (А2). Бёрд не простил старику итальянцу самого компрессора, так как это "не спортивно". Хотя что здесь спортивно, а что не спортивно? Черт ногу сломит....

0
Слово "лестница" потому и дано в кавычках! И воспринимать его нужно именно в кавычках:-)

А почему американцы написали А3 вместо А2, уж я не знаю:-)

1
Когда пишут "лестница", даже в ковычках - то подразумевается лестница-перестёжка-отсутствие техническо-альпинистских сложностей. Вот ЭТО ВОТ лестница, да. В случае с "Компрессором" это наглядный случай распальцовки, поскольку Маестри забил не так много болтов. Я могу на выходных порыться в закромах и проверить. Я был в шоке, когда прочел сколько их - до этого то-же считал, что на Торре ведёт "виа феррата". Единственная проблемы - 90-метровый траверс. На нём действительно забиты болты не смотря что можно и по рельефу гребня. Но на момент прохождения грбень, соответственно и рельеф был покрыт слоем льда. Поэтому Маестри и забабахал свой траверс. В сухих условиях он смотрится не логичным понятно. Ну а вообще 90 прошлямбурёных метров на полуторакилометровом маршруте не так много! Взгляните на те же стены северной Ушбы, Моногаров та же лестница, но почему то я вообще не слышал о прохождении в последние годы....

0
В защиту старика Чезаре.
Бил Маэстри шлямбура не потому, что любил это занятие или лазить не умел.
Просто когда подошли под маршрут, то выяснилось, что обычные крючья (фрэндов тогда
ещё не было) кто-то забыл взять. Маэстри решил лезть с тем, что было, поэтому там и шлямбура
рядом с трещинами попадаются.

0
Это в точку! И еще,любая железка со временем "умирает",так что может по этой причине срезают...А по мне,любой порвопроход должен оставться без
изменений после прохождения.Били - значит надо.И нечего их судить,тем более лет 20 назад все было по-другому.Не нравится-работай и делай свой
маршрут ,согласно твоему представлению.И вообще ,как бы назывался маршрут ,без висящего на нем компрессора и кучи болтов?
Это я так...Никого не имел ввиду...Просто мысли ...Больше не буду...
P.S А по поводу Ушбы по Моногарову - хорошая аналогия.Кто ам был последний раз?Может там и шлямбуров уже нет...

1
Гоген, я употребила это слово в кавычках, потому что считаю, что называть этот маршрут так было бы не очень корректно. Это мое мнение. Но это перевод, у материала есть автор, и я не сочла возможным употребить другое слово, хотя это поставила в кавычки. Каждый, читающий этот пост, имеет право на свое мнение.

Возможно, это распальцовка. Но они правы, говоря, что без шлямбуров маршрут получился бы сложнее. И еще более прав Тим в своем комментарии, отметив, что без шлямбуров на траверсе в плохую погоду "страшная смерть". И Вы правы, что еще неизвестно, что называть спортивным, а что нет :-)
Все правы... о чем спорим? О том, что я не приписала: вот посмотрите как американские пацаны пальцы гнут?
А много народа сходило тот же Компрессор как они?

1
Max, никто не говорит, чтобы срезать:-)
Первым как раз Маестри свои шлямбура срезал... Зачем? ;-)
Я как раз за то, что если болты уже есть - пусть будут. Но никто не мешает при этом лезть без их использования тем, кто без них лезть может!

ЗЫ: Насчет этого Бридвелловского питча А3 это вполне может быть опечатка... И на западных сайтах встречаются ошибки, не без этого:)

0
До сих пор вот этого не понимаю...Встречал подобное в Ак-Су на Блоке .У всех шлямбуров на станциях порваны уши ...И не толко на станциях.Одни сердечники из стены торчат.Странная и не совсем понятная мне мотивация

2
Хм, по моему происходит некое недоразумение, против перевода ничего не имею - он блестящий. Я по поводу распольцовки американцев возражаю. Кстати, этот маршрут чуть не прошли три перца ещё до Маестри. По моему англичане и американец, если не путаю. Они собирались идти чисто и не собирались брать шлямбура вообще. Причем американец был глубоко за долбёжку, если ничего другого не останется. Но пуристы сказали НИКОГДА, но взяли с собой долото и 5 болтов только на случай отката в плохую погоду. Они забрались очень высоко - до основания хэдволла. Погода была отвратительная, но парни были в таком кураже, что решили забить на мораль и доработать стену пробивая только на станциях болты. Они спросили американца, который с самого начала ратовал за шлямбура - давай мешочек со стафом. На что американец признался, что ещё 2 дня назад, в самом начале, уронил его...
Мужики его чутъ в гранит там же на месте не закопали.... Вот такой вот анекдот :-)))))

-1
Хм, по моему происходит некое недоразумение, против перевода ничего не имею - он блестящий. Я по поводу распольцовки американцев возражаю. Кстати, этото маршрут чуть не прошли три перца ещё до Маестри. По моему англичане и американец, если не путаю. Они собирались идти чисто и не собирались брать шлямбура вообще. Причем американец был глубоко за долбёжку, если ничего другого не останется. Но пуристы сказали НИКОГДА, но взяли с собой долото и 5 болтов только на случай отката в плохую погоду. Они забрались очень высоко - до основания хэдволла. Погода была отвратительная, но парни были в таком кураже, что решили забить на мораль и доработать стену пробивая только на станциях болты. Они спросили американца, который с самого начала ратовал за шлямбура - давай мешочек со стафом. На что американец признался, что ещё 2 дня назад, в самом начале, уронил его...
Мужики его чутъ в гранит там же на месте не закопали.... Вот такой вот анекдот :-)))))

1
Да уж, жизненно.:-) Надеюсь, все же не закопали... Хотя, лучше бы он сразу признался, что уронил, блин, чем лезть в Ж
Давайте уже прекратим недоразумения! ;-)
Так вы за то, что это распальцовка американцев и без оснований? Или нет:-)))))))

ЗЫ: Ну все же желающих лезть Компрессор без шлямбуров не так много... судя по всему.

2
Лезть компрессор без шлямбуров не самый простой вариант. Тут тогда классика по западной стене уже проще, да и фантомный "Эггер-Маестри" видимо тоже....

Про компрессор тоже есть забавный анекдот. Во время съёмок фильма "Крик камня" ржавую машину сняли и отвезли вниз с целью засунуть её в музей альпинизма. Вы не поверите - интернациональная альпинистская тусовка подняла шум заявив, что компрессор имеет огромную альпинистско-историческую ценность! Киношникам не осталось ничего иного как забросить железяку обратно на её место на хэдволле и прибить к стене...

1
:-)))

4
Про болты отн альпинист приехал сказал. Я когда услышал, сильно был возбужден и махал руками. Компрессор без шлямбуров? Не так страшен подъем, как спуск. Это может представлять очень серьезную проблему в непогоду. В плохую погоду ощущение, что все. Крантец. Не то что ничего не видно, не то, что сильный ветер и тд. Просто вообще ничего не понимаешь. Как песчинка брошенная в океанскую волну. Несоизмеримое несоответствие понимания и действительности. И одно желание пристегнуть себя к чему-нибудь, свернуться как можно сделавшись маленьким и помереть от страху. Ну, только поймите, это мое ощущение. Есть люди гораздо на порядки сильнее, которые это по-другому ощущают. Но, если честно. Я бы шлябмбура с компрессора срубил. И сам компрессор нафиг сбросил. Эта гора =- она настолько прекрасная. Там это лишнее все. И это было бы стимулом попасть туда еще. И это было бы таким толчком. Все бы встрепенулись.

3
То что Компрессор - это лестница я сильно не согласен. Где идет свободное лазание, нет шлямбуров, так изредка попадаются старые гнилые крючья, станции очень сопливые, все время хочется чего-то добавить. Там есть несколько дорожек, самая длинная - траверс. Мы когда лезли, я смотрел по сторонам, в принципе, вокруг какой-то рельеф имеется. Думаю для Джоша проблем не было это пролезть. Он вообще, парень сильный, я про него писал в Риске прошлогоднем. Не проглядывался рельеф только на траверсе, но мне показалось, что можно как-то сверху облезть.

Просто Маэстри бил шлямбура поскольку уж взял компрессор, чего уж тогда не бить. Там есть место, где в на одной площадке забито, по-моему сотня шлямбуров, не знаю зачем, может у них там был промежуточный лагерь.

А так я согласен с Тимом, и втом что гора прекрасная, и что в непогоду страшно :). И что шлямбура уже можно снимать. Уровень Патагонского альпинизма уже такой, что эти шлямбура уже на фиг не нужны. Только из русских тогда на Торрес уже мало кто сможет чего показать. Слишком уж запредельно все остальное. Там надо очень хорошо и быстро лезть.
Кстати, Тим, поздравляю пользуясь случаем! Следил, болел :). Леня.

-1
То что Компрессор - это лестница я сильно не согласен. Где идет свободное лазание, нет шлямбуров, так изредка попадаются старые гнилые крючья, станции очень сопливые, все время хочется чего-то добавить. Там есть несколько дорожек, самая длинная - траверс. Мы когда лезли, я смотрел по сторонам, в принципе, вокруг какой-то рельеф имеется. Думаю для Джоша проблем не было это пролезть. Он вообще, парень сильный, я про него писал в Риске прошлогоднем. Не проглядывался рельеф только на траверсе, но мне показалось, что можно как-то сверху облезть.

Просто Маэстри бил шлямбура поскольку уж взял компрессор, чего уж тогда не бить. Там есть место, где в на одной площадке забито, по-моему сотня шлямбуров, не знаю зачем, может у них там был промежуточный лагерь.

А так я согласен с Тимом, и втом что гора прекрасная, и что в непогоду страшно :). И что шлямбура уже можно снимать. Уровень Патагонского альпинизма уже такой, что эти шлямбура уже на фиг не нужны. Только из русских тогда на Торрес уже мало кто сможет чего показать. Слишком уж запредельно все остальное. Там надо очень хорошо и быстро лезть.
Кстати, Тим, поздравляю пользуясь случаем! Следил, болел :). Леня.

0
Блин, пока я до туда доеду там всё срубят. Вот же судьба какая!.. ;-) Или скорее не судьба :-D

Вы хотели ТОПО? Оно есть вам у меня...

-2
Мда, мне друг все советует, сходи, - говорит, и посмотри на Компрессор, не пожалеешь... Кстати, под компрессором около 9 метров очень тяжелого лазанья с большими расстояниями между точками, если не пользоваться шлямбурами.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru