Чемпионат Мира по приключенческим гонкам (Швеция-Норвегия-2006)

Пишет Лехенсон, 13.12.2006 00:10

День 1-й, Старт

Чемпионат Мира по приключенческим гонкам (Швеция-Норвегия-2006, Мультигонки, приключенческие гонки)

Проснулись около 6 утра, в спешке собирали остатки экипировки, не собранную накануне, проверяли еду, которую возьмем с собой. В самый последний момент поняли, что приемник GPS-связи не влезает в гермомешок. Пришлось бежать в ближайший магазин за презервативами :-). Старт был организован у подножия холма, на котором находились коттеджи, где жили команды. Сперва предстояло пробежать 200 метров по пустырю до дороги, там нас ждали ролики и лыжные палки. Томительно тянулись последние минуты перед стартом. И в то же время понимаешь и ощущаешь себя на старте большого пути, этапа в собственной жизни. Чемпионат Мира, как-никак. Кстати, это ощущение очень часто посещало меня в последние 3 дня гонки когда мы, уставшие, расстроенные из-за травмы Яны, еле двигались к финишу. Думалось, да зачем мы все это делаем, какой смысл, результата никакого не будет, может проще сойти с дистанции... Но потом вспоминались послания знакомых и просто болельщиков, пожелание Ани Бурлиновой перед отлетом и сразу появлялись силы, дурные мысли гнались прочь.

Итак, старт! Команды, как заведенные бросились вперед к роликам и самокатам, быстро обулись и начали штурмовать 3-х километровый подъем наверх холма. Мы прошли этот разгонный этап в середине пелотона и быстро вскочив на байки поехали на первый велоэтап. Но "поехали" - это громко сказано. Почти сразу пришлось с них слезть и пешком подниматься вверх по горнолыжному склону. Да и по ходу этапа постоянно приходилось останавливаться и ждать Яну. Она явно не тянула по скорости и совсем не могла проходить технически сложные спуски и другие участки трассы. Обидно, потому что часовой этап велосипеда мы проходили почти два. Вернувшись в ТА1, мы оставили байки, схватили гидрокостюмы и побежали на этап каньонинга. Самый веселый этап гонки, с прыжками в горную реку с высоты до 6 метров и спусков на спине по маленьким водопадам. "ЗачОтный каньонинг", как сказала Яна. Где-то через час купания в реке мы наконец снова вернулись в ТА1, оседлали своих железных коней и отправились на длинный велоэтап, включавший в себя 3-х часовой треккинг по лесистым холмам с предварительным купанием Вани в озере в поисках карты, спрятанной организаторами на множестве буйков на разном расстоянии от берега. То есть тем, кто пришел на этот этап в числе первых, плыть надо было метров 50, Ивану же пришлось все 200. Велоэтап закончился для нас поздней ночью где-то в горах. Там, около небольшой избушки, начинался первый горный треккинг, продолжавшийся всю ночь. Там я подвернул ногу и это замедляло скорость нашей команды. К утру мы спустились обратно к домику, за час добрались в ТА1, где услужливые медики так классно затейпировали ногу, что я больше не вспоминал о ней до конца гонки. Перекусив в транзитной зоне, снова сели на велики и поехали в Норвегию, границу с которой можно было пропустить, если-бы не маленький плакат, извещающий нас о том, что мы уже на родине Бьорна Дэли. В конце вело-этапа нас ждал секретный этап Red Bull Challenge, которого так боялось большинство женщин в командах. Оказалось, это просто большой троллей (спуск по наклонной веревке на ролике), правда на скорости до 70 км/час. Потом маленький треккинг вдоль ручья и снова на байки. Ночь застала нас на краю поля и валиками сена. Не в силах больше бороться со сном, мы поставили палатку и завалились на 3 часа.

День 2-й

Утром мы, немного отдохнувшие, покрутили к началу первого горного этапа, где нас ждал серьезный перепад высот, изумительный по своей красоте и размерам глетчер и первая ошибка в навигации. Решив срезать гребень горы, мы пошли напрямик, в лоб, как говориться. И уперлись в гладкую наклонную стену, на штурм которой потратили 3 часа, хотя обход занял бы час. На этом этапе полностью проявилось неумение большинства из нас передвигаться в горах. Яна реально боялась просто спускаться по склону, где другие девушки почти бегом бежали. Тут мы пропустили вперед команд 5-7, зато как одни из последних команд попозировали для прессы на леднике.

А вот в конце ледника нас ждал большой сюрприз: решив не тащить с собой все 20 карт Чемпионата, мы раскидали их по сумкам и немного просчитались. КП, на который мы вышли после прогулки по снегам, был последним на карте, а нужно было еще в транзитную зону дойти, где нас ждала карта. Помогла русская смекалка: Паша подглядел карту отдыхающих на КП норвежцев и приблизительное направление движения было понятно. Дальше дело техники, шли с норгами, делали вид, что знаем направление, а когда уходили в сторону, пристраивались за ними. Добрались затемно в транзитку, несказанно были рады найти там карту в коробке с великами и погнали 12-ти километровый даунхил с фонариками в город Корген, где нас ждал кемпинг, постель в помещении и душ!

День 3-й

Утро началось для нас с нежелания вылезать из постели и продолжать это безумие. Собравшись с силами и слегка перекусив, побежали на короткое ориентирование по спортивной карте. Всего 8 км, которые мы лазили почти 3 часа. "A lot of hills!", как сказали попавшиеся нам на встречу норвежцы. После этого опять протупили в транзитке целый час, хотя можно ограничиться 10-ю минутами. Команды, которых мы догоняли по ходу гонки или в транзитной зоне, уходили от нас как раз за счет быстрой смены этапов. Не в силах устоять перед соблазном, после выхода из транзитки, мы заскочили в придорожное кафе выпить по 2 чашки кофе и съесть по паре бутербродов с ветчиной. Кажется, никогда не пил такого вкусного и ароматного напитка! После такой дозаправки покрутили как бешенные и пропустили поворот на горный серпантин, уехав в туннель под гору. Пришлось возвращаться и снова набирать высоту. Но все равно, это был самый приятный велоэтап на всей гонке: 80 с лишним километров по норвежским деревням и городкам, потом по побережью моря при солнечной погодке и теплом ветерке. Закончив этап у подножия горного массива, под названием "Семь сестер", мы с завистью смотрели на соперников, чистящих зубы в транзитной зоне. Такая мелочь, а как этого не хватало! Штурмовать "Семь сестер" мы начали ближе к вечеру и очень удачно выбирали маршрут движения по горам, попутно обгоняя "на варианте" соперников, вышедших перед нами. И, когда до запланированного ночлега осталось минут 30, Яна оступилась и подвернула ногу. Сильная боль не давала ей возможности идти дальше, Легли спать вчетвером на пятачке мха, размером 1х1 метр. Засыпал с мыслями о том, чтобы назавтра у Яны было все в порядке. Самая "экологически чистая" и холодная наша ночевка на высоте 1600 метров и температуре +5 градусов.

День 4-й

День начался с самого неприятного: Яна практически не могла наступать на ногу, горный этап просто доползали. Ко всему жара и нехватка питья привели к тому, что все шли понурые, немного злые друг на друга и с большим желанием сойти. Добравшись кое-как до этапа роликов, никак не могли раскочегариться, и заставить себя идти дальше. Встав на ролики, потихоньку поехали. В жестком ботинке Янина нога не так болела и за 3 часа проехали 55 км. По пути встречались длинные скоростные спуски, такие-же длинные подьемы, на которых я брал Яну на буксир. Еще одним достопримечанием норвежских дорог были ямы 2-3 метра в ширину поперек дороги и сверху закрытые трубами, чтоб рогатый скот не мог перебраться на чужую собственность. Перед таким препятствием приходилось останавливаться и потихоньку его переходить. Один раз я не успел оттормозить и решил перепрыгнуть... От сильной травмы меня спас рюкзак, на который я приземлился после падения-прыжка.

Следующее испытание я запомню на всю жизнь-90 километров гребли на каяках по морю в борьбе с боковыми волнами и холодом под вечер. Конечно, красота Северного моря, его запах и сказочного вида фьорды, мимо которых мы лавировали в поисках КП не оставит равнодушным никого. Было ощущение, что вот-вот из-за поворота выйдет ладья с настоящими викингами на борту. Как-же не хотелось вылезать на берег, снимать с себя гидрокостюм и мерзнуть под пронизывающим ветром, ставя палатку. А в ста метрах от нас стояла машина с судьями и было огромное искушение залезть к ним и погреться. Усталость предыдущих дней дала о себе знать: мы проспали целых 4 часа, вместо запланированных трех.

День 5-й

Утро было ужасным... Совершено не хотелось вылезать из теплого спальника, собирать в 5 утра на холоде и ветру палатку, натягивать на себя мокрый гидрик… Паша бегал по пляжу и с криками "Русские не сдаются!" и облачался в неопреновую шкуру. Это немного нас развеселило и добавило бодрости. Потихонечку разошлись на воде и где-то через час показалось, что вот так оно было и будет всегда- гребу, гребу, гребу… ориентирование на воде добавляло дополнительную трудность: узкие проливы между фьордами невозможно пройти в период отлива, поэтому приходилось четко выбирать вариант движения. Так, на одном из КП мы обогнали бразильскую команду, которая решила попробовать проскочить через узкий проливчик и была вынуждена волоком тащить каяки несколько сот метров. Зато на следующем КП нас ждало огромное испытание нервов и терпения. Судьям на предыдущем пункте показалось, что Яна вообще на грани потери сознания, ведь она почти не могла наступить на ногу и мы ее поддерживали под руки. Поэтому он передали на следующий КП, что нашу команду надо снимать с дистанции из-за плохого самочувствия участника. Стоило больших трудов объяснить судьям, что Яна в состоянии продолжать гонку. Тогда они связались с врачами и нам пришлось полтора часа ждать врачей на пляже. Заботливые судьи угостили нас печеньем и горячим кофе, а когда приехали врачи, хватило 5 минут, чтобы мы получили добро продолжать гонку.

Был один момент, когда пришлось грести от одного острова к другому километров пять при сильном боковом ветре и волне в полтора метра. Казалось, что эта борьба со стихией никогда не закончиться. А потом, под финиш был потрясающий по своей красоте и размерам фьорд и попутный ветер и ласковое солнышко, все это придало дополнительных сил и мы, почти сутки спустя, закончили безумно долгий этап гребли. На берегу мы узнали, что лидеры уже финишировали и победу в гонке одержала американская команда Nike Powerblast. Было очень приятно, когда голландские болельщики, команда которых сошла с дистанции, угостили нас консервированным супом, разогрев его мы все почувствовали легкое головокружение. Организм так устал и отвык от горячей пищи, что это подействовало на него как расслабляющий наркотик. Где то через час торчания в транзитной зоне, собравшись с силами, мы выдвинулись на второй горный этап, в конце которого нас ждал еще один ледник. Со всей очевидностью понимали, что времени у нас не так много и видимо, больше спать нам не придется. Так оно и было в последствии. Яне с трудом давался каждый шаг, она, чтобы забыться все время мурлыкала себе под нос песенку группы "Братья Гримм", в которой есть слова "...И все принеприменно сбудется!". Ей хотелось, чтобы сбылась ее и наша общая цель - дойти эту сложнейшую гонку до конца.

День 6-й

Всю ночь мы шли по проселочной дороге, развлекая друг друга анекдотами и различными играми в слова. Видели огромный метеорит, медленно падающий с неба, успели загадать желания. Моим было дойти до финиша. И вот, в предрассветной дымке мы вышли на берег потрясающего по своей красоте озерца, уютно расположенного среди скал, с нависающими над водой деревьями и изумрудной травой вокруг. Взяли очередной КП на берегу и начали карабкаться в гору в поисках глетчера. Через пару часов лазанья по скалам, цепляясь за кустарник, наконец вышли к подножию футуристического вида ледника, сплошь усеянного трещинами. Неужели придется лазать по нему? Как Яна справиться с такой задачей? Но подойдя вплотную у началу ледяного маршрута, мы поняли что не так все и сложно. Конечно, приходилось сильно зарубаться кошками и ледорубом, поднимаясь по отвесным стенам, но красота голубого льда в купе с теплой погодой, отмела все страхи перед сложным маршрутом.

К полудню температура поднялась настолько, что последние несколько километров до транзитной зоны по берегу озера, вода которого была цвета молока из-за сточных горных потоков и поэтому совершенно не пригодна для питья, проходили на грани перегрева и солнечного удара. В транзитке купили колы и гамбургеров, перекусили, надели гидрокостюмы и погнали на этап "белой воды". С очень большой натяжкой можно назвать ту речку бурной, только первые 20 минут было весело, потом монотонная гребля 2 часа. Тут-то и началось то, что я долго ждал: зрительные галлюцинации. Гребешь на каяке и в каждом кусте, камне, дереве видеться живое существо, судейская палатка или вообще сказочные животные. Апофеозом был момент, когда на нашем каяке сидел Майкл Джордан и разговаривал со мной! Как говорится, все, приплыли. После финиша нам рассказали, что один из участников финской команды, занявшей 2-е место весь последний вело-этап разговаривал с президентом Финляндии.

Выбравшись, наконец на берег, мы прямо в гидриках поехали на роликах по горному серпантину. Представьте картину: 4 человека на роликовых коньках, с лыжными палками в гидрокостюмах и с фонариками на голове в час ночи несутся по горному серпантину. Не позавидуешь редким водителям, встречавшимся на нашем пути. Паша пару раз уезжал на обочину просто потому, что засыпал на ходу. Очень боялись за Яну (в который раз), что она упадет на довольно крутых виражах. Но все благополучно закончилось и вот мы уже бредем в гору с роликами под мышками, наверху которой нас ждет этап реппелинга (спуск по вертикальной веревке в каньон).

День 7-й

В каньон мы спустились уже под утро, и тут Ваню стало реально рубить, он был похож на сомнамбулу, не реагировал на вопросы. Пришлось проявить военную хитрость: сказать ему, что можно поспать 20 минут, а сам разбудил его через 5. Дальше предстояло залезть по вертикальной веревке под водопадом в пещеру с ледяной водой и пройти по ней 1,5 километра. В один момент, когда пришлось ползти на животе в маленькой трещине, начался приступ клаустрофобии. Очень захотелось наверх, к солнышку. Выбравшись на волю, отмыли, как могли гидрики и потопали в последнюю транзитную зону, где нас ждали велосипеды и каких-то 80 км по шоссе. Обернувшись, увидели, что нас догоняет бразильская команда, с которой постоянно пересекались по ходу гонки. Откуда у Яны взялось столько сил и мужества практически бежать по каменистым долинам и предгорьям, никак не пойму. В транзитку мы влетели, опередив бразильцев минут на 15, мигом собрали байки, которые дожидались нас в коробках, и что есть сил, покрутили на финиш. На последнем этапе мы показали 5-е время среди всех команд, привезя бразильцам больше часа. На финише нас ждали судьи, которые сообщили, что мы последняя команда, попавшая в зачет, остальных снимут. Но после нас финишировало еще 2 команды. Потом было шампанское и сытный ужин, бутылка пива, с которой нас "накрыло" так, что едва не проспали утренний автобус в аэропорт.

Все-таки мы это сделали, спасибо всем, кто в нас верил!