Связки МГУ 2017 - Технический регламент
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
1. Старты открытые, допускаются подсказки и советы как участникам на трассе, так и спортсменам внизу.
2. Порядок стартов. Движение по трассе начинается по сигналу судьи. Необходимое снаряжение: две веревки на связку (высота тренажера — до 15 м), каска, беседка, самостраховка, карабин и спусковое устройство у каждого из участников. Фиксация времени судьей происходит в момент падения веревки на землю. Фиксация КВ по закрытию муфты карабина самостраховки.
3. Движение по трассе осуществляется попеременно с обязательной страховкой каждого из участников. На каждой станции обязателен сбор всех участников команды. Каждый из участников команды должен пройти первым хотя бы один отрезок дистанции между двумя станциями.
4. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником, не допускается для прохождения трассы использовать судейские оттяжки. Движение второго допускается только при условии успешного прохождения первым участка. В случае дисквалификации первого участника на участке второй участник не стартует, вся связка отправляется на старт следующего отрезка. Для страховки должны быть использованы сертифицированные для страховки устройства (из инструкции производителя должно следовать, что устройством разрешено страховать), приемы, используемые для страховки, также должны быть описаны в инструкции производителя. При нижней страховке должна быть прощелкнута первая оттяжка (обеспечивается судейской бригадой).
5. Обязательно использование муфтованных карабинов во всех звеньях страховочной цепи кроме оттяжек (т.е. например самостраховка, страховочное устройство и т. п.) с фиксацией муфты.
6. Веревка должна быть привязана к участнику узлом восьмерка таким образом, как рекомендовано в инструкции к страховочной системе, используемой участником.
7. Обозначения на трассе будут выполнены цветным скотчем и наклейками спонсоров. В случае, если на плоскости будут присутствовать посторонние зацепки, разрешенные к использованию зацепки и ИТО элементы будут соответствующим образом размечены. При попытке использовать зацепку, не относящуюся к трассе, последует указание судьи не использовать зацепу. При игнорировании этого указания, или невозможности исправления положения участником, или повторении попытки использовать запрещенную зацепку следует спуск связки на землю и переход на следующий участок, (прохождение участка не засчитывается) (сложная трасса) или дисквалификация (простая трасса).
8. Запрещено нагружение шлямбуров кроме специально отмеченных. В случае срыва на свободном лазании участник возвращается на зацепки, предшествующие тем, откуда он сорвался и продолжает движение, свободное прохождение не засчитывается, однако прохождение на ИТО можно продолжить. При злоупотреблении нагрузкой неотмеченных шлямбуров (имитация срыва для ИТО по болтам) судейская бригада оставляет за собой право на снятие связки с питча.
9. Карабины самостраховки допускается вщелкивать в верхние карабины станции.
10. Спуск осуществляется на спусковом устройстве, сертифицированному для спуска, или узле УИАА. Первый участник спускается с верхней страховкой или на двойной веревке со схватывающим узлом, второй на двойной веревке и со схватывающим узлом. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике (в случае спуска первого по двойной веревке - просто связаны). При использовании автоматических спусковых устройств допускается не использовать схватывающий узел, при этом судейская бригада оставляет за собой право проверить работоспособность системы, при отказе автоблока связка будет дисквалифицирована. Спуск “парашютиком” допустим в специально отмеченных местах, при этом обязательно фиксировать муфту карабина в оттяжке, вщелкнутой в ухо с соответствующей меткой. Продевать веревку можно только в центральные кольца станции, оставлять карабины запрещено.
11. Для использования под скальное железо на трассе спортсменов открыты только ледолазные зацепки и деревянные элементы (при возникновении сомнений в «ледолазности» зацепки необходимо проконсультироваться с судьей). Петли можно накидывать на любые зацепки.
12. Пропускать станции запрещено, кроме специально отмеченных случаев.
13. Устройства позиционирования (клифа, дейзи чейн, тому подобные) не допускаются в качестве самостраховки. В качестве самостраховки можно использовать собственную веревку, привязанную к станции через карабин узлом стремя. Самостраховка из основной веревки, 1 или ½. Клифа и дейзи-чейн являются устройствами позиционирования, попытка использования их в качестве самостраховки расценивается как потеря страховки. Устройства фирмы Petzl серии adjust не считаются полноценной самостраховкой.
14. Использование ледолазных инструментов, фиф и молотка на трассе запрещено (в целях сохранности тренажера).
15. Перед началом движения концы веревки должны быть закреплены на участниках или на станции. Незакрепленный конец веревки, во время движения участника, наказывается штрафом.
16. Снаряжение должно быть сертифицировано CE или UIAA для предполагаемого варианта использования (в частности веревки), а также быть пригодным к использованию согласно критериям изготовителя (по уровню износа и сроку службы); в случае отсутствия критериев решение о допуске принимается судейской бригадой. Скотч на беседках, изолента и скотч на веревках, следы вшивок на беседках - не допускаются.
17. Во время выполнения технических этапов “пострадавшему” запрещено помогать “спасателю” какими-либо своими действиями (подсказывать разрешено), штраф - незачет этапа. Также незачет этапа следует за небрежное отношение к пострадавшему - критерии будут уточнены после постановки трассы.
18. Движение по трассе останавливается в следующих случаях:
18.1. невыполнение команды судьи;
18.2. превышение контрольного времени;
18.3. использование судейской точки страховки для прохождения;
18.4. пропуск судейской точки страховки (ноги участника выше судейской точки)
18.5. потеря каски
18.6. отсутствие (потеря) страховки или самостраховки. У участника должна быть страховка, либо самостраховка, либо 2 механических зажима без возможности упасть с фактором рывка больше 1 (т.е. запрещается точку крепления привязи зажима выносить выше зажима, будет считаться потерей страховки), либо 2 схватывающих узла, либо спусковое устройство со схватывающим узлом.
18.7. отсутствие узла на спусковой и страховочной веревке.
18.8. неправильная страховка (неправильно завязанные узлы, неправильно надетая обвязка, неправильно встегнутое страховочное устройство, неправильно прощелкнутые оттяжки, слишком большой провис веревки (ниже колен), отсутствие фиксации веревки ниже страховочного устройства, даже если это автоматическое или полуавтоматическое страховочное устройство (нельзя отпускать руку под устройством, при необходимости отпустить руки на страховке надо обеспечить безопасность узлом)).
19. При утере снаряжения на маршруте, оно изымается судейской бригадой и возвращается хозяину после окончания выступления на соревнованиях.
20. Движение по каждому участку ограничено КВ на данном участке. Если КВ закончилось, связка прекращает движение по трассе, спускается на землю (можно спускать напарника парашютиком) и пешком переходит на следующий участок. Фиксируется результат на момент окончания КВ.
КВ на сложной трассе - 40 минут, 5 минут переход. При прохождении трассы за меньшее время можно отдыхать на земле, если есть возможность быстро спуститься и подняться.
КВ на простой трассе 25 минут, 5 минут переход. При прохождении трассы за меньшее время можно отдыхать на земле, если есть возможность быстро спуститься и подняться.
Дополнительная информация и вопросы обсуждаются в группе в ВКонтакте: https://vk.com/public143328657
Регистрация на мероприятие на данный момент закрыта, все места зарезервированы.
Стартовые протоколы будут выложены до 10 апреля.
Мы благодарим наших спонсоров:
Группу компаний Венто (www.vento.ru), фирму SIMOND (https://www.decathlon.ru/simond.html) и магазин "Спортмарафон" (sport-marafon.ru)!
Соревнования проходят при поддержке Федерации Альпинизма и Скалолазания г. Москвы! И хотим напомнить, что Связки МГУ включены в список мероприятий Кубка клубов ФАиСМ 2017.