Легкоатлетический пробег в Рязани памяти Льва Мышляева

Пишет olegk, 08.04.2007 17:19

8 апреля 2007г спортивная группа «Вертикаль» г.Рязани провела традиционный легкоатлетический пробег памяти Льва Мышляева на дистанции десять километров. Первое место на дистанции 10 км занял Сык Алексей, второе место занял Пузырев Алексей, третье место занял Герцев Олег все из Рязанского радиотехнического университета. Среди девушек первое место заняла Фадюшина Рита

Лев Мышляев был выдающимся альпинистом, ему бы было сегодня 80 лет Сегодня никого не удивишь высокими эпитетами. Многих спортсменов называют сильнейшими, техничными, одаренными, мирового уровня и т.д. Но что стоит за этими словами?

Факт! Вот что должно быть эталоном. Сделанные дела и поступки, а не слова. А факты таковы:

1958г – одно из первых стенных восхождений по северо –западной стене на Южную Ушбу свободным лазаньем в двойке с Николаенко, самое протяженное и отвесное на тот период. Стена, которая меняет психологию человека. Стена – где, для того чтобы остаться в живых нужно выйти на вершину. Стена, пройденная невероятными усилиями, не однократными попытками и с травмами, не это ли бойцовский характер. Золотые медали Чемпионата СССР в технически-сложном классе. Ключевой участок этого маршрута использовала не одна команда для своего первопрохождения.

1959г- Сначала Восточная стена Вольной Испании, на которую девять команд заявлялось на Чемпионат СССР, пройдена в качестве тренировке с Космачевым. Сегодня один из любимейших маршрутов зрелых альпинистов. Затем Ромб Северной стены Чатына пройденный свободным лазаньем в непогоду с Космачевым и Симоником. Ромб Чатына, который не прошла команда Абалаков с Хергиани. Это посложнее маршрута Бонатти на Пти-Дрю, который считался в те годы эталоном стенного альпинизма на Западе. Это было замечено на Западе и в те годы «Железного занавеса» его приглашают с лекциями в Швейцарию. В 2005г у Одинцова спросили, с чем можно сравнить стену Жанну, он ответил это стена Чатына поставленная надвое. Одиннадцать лет семь команд потылось повторить маршрут Мышляева –этот эталон в стенном альпинизме свободным лазаньем. Этот маршрут пройден не более 20 раз. Золотые медали Чемпионата СССР в технически-сложном классе. В 70-е годы за повторное прохождение этого маршрута присуждали золотые медали в Чемпионате СССР.

1960г – Западная стена Ушбы, пройдена в двойке с Космачевым свободным лазаньем. Хотя маршрут и не был отмечен на Чемпионате СССР из-за бюрократических придирок, по свидетельству кто его ходил мало, чем отличается от Чатына. Повторен только в 1984г. Сегодня этот маршрут популярен с грузинской стороны. В 1960г Мышляев не попал в ту знаменитую поездку в Англию, после которой Хергиани назвали - «Тигром скал», хотя он принимал участие в отборочных сборах. В скалолазании тогда ценилось скорость на не очень сложных маршрутах, а Мышляев был силен именно в сложных.

1961г – Команда Мышляева в составе Колосова, Фоменко, Глуховцева первая распечатала Северную стену Свободной Кореи. Как итог очередные золотые медали в технически-сложном классе. В августе 1961 года Мышляев в составе советской альпинисткой делегации вылетел во Французские Альпы, где в связке с Овчинниковым прошел пик Экрен и пик Эгюи дю Миди, маршрут Кантамина. Французские альпинисты были поражены уровнем советского альпинизма.

1962г – Команда Мышляева в составе Божукова, Коршунова, Смирнова, Баронова, Кудерина, Груховцева, Киселева проходит одну из проблемных стен Памир - северо-западную стену пика Революции- золотые медали в высотно-техническом классе. Перила на этом маршруте в течении нескольких лет разглядывали последующие экспедиции в бинокль и не решались повторить этот маршрут. Мышляев опять был на несколько лет впереди всех.
Трагический июль 1963г – 14 июля при восхождении команды Мышляева на Чатын по маршруту Гарфа обвалился карниз, который унес жизни Мышляева, Колосова, Мельникова, Кудерина, Баронова и Смирнова. Через день Кавказ потрясло небывалое землетрясение в девять баллов. Горы как бы содрогнулись от трагедии. Леву Мышляеву было всего 36 лет, когда он погиб, а его друзьям еще меньше. Это был единственны год когда был отменен Чемпионат СССР в связи с трагедией на Кавказе.
В 1996г наша группа установила памятную табличку на вершине Чатына, выдающемуся альпинисту Льву Мышляеву.
Сегодня Федерация альпинизма России присуждает медаль имени Льва Мышляева. За 2005г этой медалью награждены Шабалин и Тухватуллин за прохождение впервые Северной стены Хан-Тенгри в двойке.
Сегодня есть вершина имени Льва Мышляева
Сегодня, каждый день, делая то или иное дело, порой кажется, что мы топчемся на месте, что не происходит прорыва вперед. Но это только кажется. Делая то или иное дело, честно его, делая, мы изменяем, мир вокруг нас, и тем самым изменяем мир вообще, страну, жизнь. Именно таким был Лев Мышляев.

Руководитель спортивной группы «Вертикаль»(Рязань), мастер спорта России, Кондраков О.В.