Маршруты на Большой Кильсе Бурун. Крым

Пишет Злой Гном, 04.02.2010 04:12

Маршруты на Большой Кильсе Бурун. Крым (Альпинизм, альпинизм)

Гора расположена над туннелем и поселок Мелас. Перепад стены 300-330м, протяженность в ширину около километра. По Крымским меркам, большая гора.

Маршруты центральной части Кильсе Бурун отличаются значительной крутизной и участками сложных разрушенных скал. Прохождения каждого маршрута считанные.

Начнем с истории ...

«Классика» 4Б 1969г

Маршрут проходит прямо над домиком. Подойти к большой сосне, от нее по простым скалам метров 10 вверх, на полочку. Здесь удобно связаться.

0-1 Дальше вверх по раскрытому внутреннему углу, на шлямбурную дорожку не ориентироваться, она уходит вправо на плиту. Нависание обходится слева, далее вправо вверх по внутреннему углу, к дереву. От дерева, вверх вправо к другому дереву. Станция.
50м 6а
1-2 Вверх вправо, выйти к большим соснам . Станция. 30м 4
2-3 Вверх по простым , заросшим травой скалам (живые камни), затем по внутреннему углу, выйти на полочку. Станция. 50м 3
3-4 По внутреннему углу, перелезть через нависающую глыбу, дальше вверх, выйти в рыжий внутренний угол. Перед ним станция(старые крючья). 45м 5с
4-5 Вначале по углу, метров 10, затем из под нависания перейти влево, и продолжать двигаться влево вверх, в направлении большого дерева. На нем станция. 50м 5с/6а
5-6 От дерева влево, простой траверс 35м до большого можжевельника.
6-7 От станции вправо вверх, по внутреннему углу, лазание местами сложное. Станция в основании камина(старые крючья) 35м 6а
7-8 Вверх по камину, сначала сложно, чем выше, тем проще, за камином вправо вверх по щелям, выйти на яйлу. 47м 5сА1

Одна из самых древних крымских «Пятерок» первое описание в книжке «Альпы в Крыму».

В статье все фотографии нитей маршрутов большого разрешения и хорошего качества.
Автор статьи: Александр Лавриненко (г.Одесса)

Читать тут >>>

***

«Классика» 4Б 1969г

0-1 Самый сложный участок в плане лазанья, всё остальное проще.
...
4-5 Самый психологически сложный участок, местами тяжело организовать страховку. Реально от станции "на старых крючьях" до дерева больше 50м, кажется даже больше 60, уже точно не помню. Можно станцию раньше сделать на больших камнях, но очень не хочется)) Всё что скинет первый прилетит ко второму, надо быть аккуратным.
7-8 5сА1 Можно там конечно и А1)) но реально 5м не очень сложного лазанья в распор, дальше пешком.

А в энциклопедию напишешь это же?

Спасибо за помощь! Удачи в делах!