Ваня Мэд в лавине. Рассказ очевидца
27 января в Красной Поляне Ваня "Мэд" Малахов попал в лавину, отделавшись переломом ноги. Читайте рассказ очевидца событий Кирилла Умрихина.
Один солнечный день. Красная Поляна
После того, как организаторы перенесли FWT (Freeride World Tour), я понял, что поездка в плане съемки провалилась. Ни одного солнечного дня за неделю, постоянные облака и туман, снегопад и дождь не давали возможности снимать. То есть, попробовать можно было, но влиться в работу европейский райдер-европейский фотограф было, как мне кажется, не слишком возможно. Оставалось кататься. Вместе с Максом Поливко и Димой Рывкиным, с Васей Ковалевым и Эриком Темелем. Да да, конечно, с нами иногда каталась Чехова, уровень катания которой вышел на ощутимо новый уровень. Так бы и прошла вся поездка, если бы не сегодня.
Один солнечный день. Красная Поляна
После того, как организаторы перенесли FWT (Freeride World Tour), я понял, что поездка в плане съемки провалилась. Ни одного солнечного дня за неделю, постоянные облака и туман, снегопад и дождь не давали возможности снимать. То есть, попробовать можно было, но влиться в работу европейский райдер-европейский фотограф было, как мне кажется, не слишком возможно. Оставалось кататься. Вместе с Максом Поливко и Димой Рывкиным, с Васей Ковалевым и Эриком Темелем. Да да, конечно, с нами иногда каталась Чехова, уровень катания которой вышел на ощутимо новый уровень. Так бы и прошла вся поездка, если бы не сегодня.
Проснувшись утром и взглянув в зашторенное окно нашей гостиницы стало абсолютно ясно, на улице - СОЛНЦЕ! Да, именно так, потому что приехать в горы и не увидеть вершин, не увидеть горы- это крайне плохо, провально и вообще, точка.
После завтрака мы отправились в магазин "Альпиндустри", где Таня должна была проводить регистрацию райдеров и прессы на Snow Week - следующий за FWT контест по фрирайду. Я на него остаться не мог и поэтому там не работал. У меня был последний или, лучше сказать, крайний день катания. Но еще с утра я договорился с Мэдом (Ваня Малахов), что беру камеру и сегодня снимаю вместе с ними, с командой Action Brothers.
Несмотря на то, что с Ваней бывает очень трудно работать, терять этот день на катание было АБСОЛЮТНО глупо. Глупо, глупо, глупо! Мне кажется, я не смогу перейти ту грань, когда снимать в солнце поля с целиной будет для меня обломней, чем там кататься.
Ваня, Коля Пиотровский и Ко приехали в "Альиндустрию" через полчаса после начала регистрации, проделали все процедуры и заодно сообщили мне, что сегодня должна быть впервые открыта верхняя очередь "Гроной Карусели". Нового подъемника, того самого, где летом после первой очереди проходил дерт-ивент. Но наряду со слухами о первом рабочем дне верхней очереди, которая вела к неслыханным полям снега, была информация о том, что прилетит Медведев и все к чертям закроют. Медведев уехал куда-то еще, а вот хозяин подъемника пожаловал. Но он никак не мешал катанию большинства на подъемнике.
Мы едем наверх. После первой очереди стоит засыпанный снегом дерт-парк. Его так никто и не снес. Вторая и третья... Когда выходим из кабинки на самом верху, первое, что приходит на ум: телепортация. Перед нами открывается большой хребет, горы которого больше похожи на Альпы, чем на Поляну или Кавказ. Отвесные стенки, припорошенные снегом пирамидальные вершины (ну правда, было такое ощущение!). В 10-ти метрах от подъемника небольшой холм, засыпанный снегом. Там и начинаем сниматься. Один за одним райдеры встегиваются и делают паудер терн все дальше и дальше, след за следом. Кадры один другого краше, контровое солнце, вид на вершины, хребет...
Приезжает хозяин "Карусели", все устремляются к нему: перерыв, интервью, фото... Мэд со своей девушкой катаются недалеко от трасс, мы с Колей снимаем главу комплекса. Хозяин уезжает в сопровождении Вероники Сорокиной, прорайдерши "Ниссана" (VIP-обучение в катании, каждый захочет покатать с именитыми райдерами, что там?).
Мы с Колей выдвигаемся на шишку, с которой уходит гребень- сначала вниз, а потом к вершине. Идея поехать по гребню, чуть на него подняться и сделать пару-тройку дуг вниз, а потом траверсом выйти на трассу. Так и поступаем. Все это поле выглядит довольно стремно, но так как уклон там небольшой, то особых переживаний нет. Пока Коля и другие райдеры по очереди делают свои линии по этому полю, Мэд решается дропнуть вниз, прямо в кулуар, уходящий в сторону Полянского ущелья.
Так как оно все в тени, мы изначально отвергли идею снимать что-либо там, но пару кадров в теньке сделать можно. Я стою на снежном карнизе, Мэд дропает, уезжает правее, снег стабилен, все хорошо, но справа выезда нет. Уезжает влево и пропадает из виду. Ждем, а он в это время высматривает, где там можно спуститься. Выезжает в лесок чуть ниже и отговаривает двух райдеров и Аню Ханкевич прыгать там же. Лучше левее.
Мы опять снимаем то поле. Возвращается Мэд. Решено катнуться один раз без фотостаффа, посмотреть местность и приметить пару спотов. Все рюкзаки оставляем в комнате канатки. Выходим на карниз, к кулуару, который падает прямо вниз на ущелье, так что видно все как на ладони. Встегиваемся, Ваня поторапливает (он вообще всегда торопиться), и пока мы решаемся с духом на трехметровый дроп в эту пропасть, он уже режет ее и уходит правее.
Следующий - Коля, потом Женя. Остался я, да Аня, девушка Вани. Реально стремно, что-то мне говорит - не ехать туда и не прыгать, потому что, не приземлив там нормально, можно катиться вниз, а можно и спустить что-нибудь... Как во время прыжка с веревкой с моста, надо лишь сделать первый шаг.
Поехали, дропаю, приземляю кое-как и мигом, сделав две дуги, уезжаю вправо. За мной прыгает Аня и тоже, не очень удачно уезжая, прикатывает к нам. Мэд показывает направление и со словами, что ему надоедает всех ждать, едет вниз, в правый кулуар.
В это время я смотрю вверх и вижу, что от карниза ползет язык снега, который заползает в левый кулуар, в десяти метрах от нас (мы стоим на гребне между левым и правым кулуарами). И вдруг появляется облако снежной пыли и в секунды лавина набирает невероятную скорость и начинает лететь вниз. Мы кричим Мэду, чтобы он уезжал, а он, думая, что это он спускает лавину, как раз и едет влево, в то место, где над ним уже летит другая лавина... Секунды. Момент - и хлоп, лавина устремляется вниз, за переешек, одна пыль стоит в воздухе. Мы ничего не понимаем, был там Ваня или нет. Коля едет вниз, Вани не видно, включает бипер и едет дальше.
Вдалеке останавливается, не знаю, может быть, на 500-800 метров ниже. К нам приезжает Максим Поливко, который тоже ничего не понял, (он был на подъемнике, когда это все случилось). Мы все аккуратно едем вниз. Коля нашел лыжу Мэда, а ниже - ледопад со скалами и дроп метров 25. Где Ваня - не известно. Тут он сам звонит Коле, говорит, что он ниже и у него сломана нога. Вниз едет Максим, Коля и Женя. Аня Ханкевич едет за спасами, я иду наверх через лес, чтобы вывести девушку Мэда на трассу.
Шли час. Лезть вверх по двухметровому слою снега просто нереально. После первой лесной гряды была вторая и перед ней - еще один кулуар. Когда за второй показалась сетка трассы - это было нереально спасительно, потому как силы уже уходили. Приехав на вторую станцию канатки, мы увидели спасов, только собиравшихся туда ехать с Аней. Спасы были с "Альпики-Сервис", а не с "Горной Карусели". Те непонятно где были. Узнали, что Мэда нашли в самом низу, километра за 1,5-2 от того места, где его сбила лавина. Что с ним, в целом, все в порядке, живой, чуть ободранный. Его спускают на сноуборде аккуратно вниз. Мы уехали в кафе после первой очереди и ждали их. Снизу отправили снегоходы и сани для транспортировки Вани, а наверху ему уже вкололи обезболивающего и спускали вниз. Мы с Максом не дождались Ваню, так как у меня был трансфер в 6:30. Таким образом, спустив лавину в половину первого, к 5-ти часам Вани еще не было на подъемнике.
Полная версия и фото здесь
77
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Рад что и в этот раз все хорошо закончилось.