Пишет sergei, 28.01.2010 20:18

Ски-тур и горные лыжи с «Командой Приключений Альпиндустрия» . НГ в Болгарии, Банско. (Бэккантри/Фрирайд)
С мыслью, что НГ нельзя встречать в городе за столом пришлось смириться давно....
Вариантов встречи было несколько: Хибины - холодно и темно, без солнышка; Каракол (Кыргызстан) - все хорошо: и солнышко, и снег, и горы, но народ сомневался......; Турция (Улудаг) — достаточно высоко, гарантирован снег, но не решились; Банско (Болгария) — солнце и тепло, снег-то точно будет (зона катания от 950 до 2660 м. над у.м.), но вот какой и сколько - ? В конце концов большинство самых уважаемых людей команды приняли решение — НГ в Болгарии. Оставался вопрос, какие лыжи брать: трассовые, фрирайд или....? Решили его легко - конечно же вне трассовые с креплениями ски-тур + камус и т. д.

25 декабря. 3-часовой перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» Москва -София, трансфер на микроавтобусе (160 км, около 3 часов) до Банско. Размещение в новейших апартаментах в верхней части города, в 250 метрах от нижней станции гондольной дороги (930 метров над у.м.).
Банско- динамично развивающийся горнолыжный центр (сноубордистов тоже не гоняют), большое количество новых отелей и апартаментов, современными канатными дорогами, часть трасс имеют систему искусственного оснежения.
...Хорошие снегопады в горах прошли за неделю до нашего приезда, из московского мороза мы попали в плюсовую температуру. На трассах снега было достаточно, но на верху его раскатывали до льда к середине дня....... Но благодаря возможностям ски-тура, эти проблемы не касались нас - через 5 минут после выхода из апартаментов, перейдя небольшой ручей (арык) и зеленую полянку, можно было вставать на лыжи и начинать движение вверх. Грубая статистика — 8 дней на лыжах, в среднем ежедневный набор высоты 1500 метров, 4-5 км подъем и примерно столько же спуск (ниже 2400 по трассам).
Район очень интересный (с точки зрения ски-тура), есть достойные объекты для восхождений на лыжах,
но для этого нужно приехать чуть позднее, в январе-феврале.
ски-тур на Тодорку
лыжи пришлось оставить на 2650м.
предвершинный гребень на Тодорку
вид с вершины Тодорка. Слева в.Вихрен 2915 м., справа в. Кутело 2908 м.
1 января - не очень благоприятный день для ски-тура
2 января - ски-тур вдвоем
классный снег, но завтра домой
из-за плохой видимости и лимита времени поднялись только до границы зоны леса

- нижняя часть маршрута - пришлось снять лыжи. День удался!