Zodiac has been cleaned

Bryan Law, Ivo Ninov and Gab McNeely spent over 300 hours working to clean the route. Over 200 fixed pieces of gear were removed, weighing approximately 30 pounds.

Please keep El Capitan clean.
111
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Кстати, на снимке 10-й питчTHE NIPPLE. Только станция далеко-далеко слева почти по горизонту( чувак висит спиной к стене)...
Вопрос только - почему подобные крымские инициативы
подвергаются резкой критике?
Сколько маршрут должен "устаиваться" ?
Вот пробили альпинистский маршрут 70х годов шлямбурами через 2 метра в 90х, можно в нулевых шлямбура резать или нет?
При условии, что на всем маршруте можно надежно страховаться френдами и закладками?
Общее повышение уровня свободного лазания со своими точками (увы, ко мне это не относится...) и появление якорей, микрокамов, надеюсь, не станет поводом, чтобы срубить "авторские" точки на старых "Карнизах Самодеда" и "Копье". Или относительно новом "Ренессансе". Ну как-то невежливо получится.
А чистить... всё верно, надо.
Да, наверное где-то 10-12..
Тогда же мы с Пугачевым начали чистить Корныся на Айе, прошли 3,5 веревки.
Про авторские точки тоже понятно.
Непонятно, причем здесь вид маршрута, ИТОшный он или лазовый.
С любым худо-бедно популярным маршрутом всегда случается одна и та же история, он обрастает железом. Железо, причем, гниет и со временем надежнее не становится. Процесс везде одинаковый, в Крыму, в Америке, в Европе - везде одни и те же проблемы.
Вот в 2004ом году Могила срубил шлямбура на Канте по Канту. Сделал примерно то же, что и Лоу, Нинов и МакНили.
Могилу при этом разве что с дерьмом не смешали, визгу было, до небес.
Диспуты вон до сих пор висят: http://mountain.ru/people/dispute/2004/kant/index.shtml
Мне интересно, возможна ли ситуация, что Лоу, Нинов и МакНили будут оправдываться в прессе?
При этом на Форосском Канте надо бы уже по хорошему проблему в какую-то сторону решить, либо повыдернуть все лишнее,
либо повыдернуть все лишнее, а потом пробить все нормальными болтами. Народ привык бегать на Кант с набором оттяжек,
не парясь, во что они вщелкиваются.
Вот например маршрут "Грань" на Соколе. Пробит болтами жутко. Из 5 веревок 3 - перестежка или подлазы в 2 метра к очередному болту. Причем использовать их под нормальное лазание ну очень не удобно. Попытки лазания уводят в сторону от шлямбуров. Они же забиты в линию, без привязки к рельефу, их под перестежку били. Нет зацеп, чтобы вщелкиваться. Терр взял перфоратор, порубил ржавые шлямбура и рядышком с ними забил новых, восстановил линию перестежки. Он молодец, благое дело сделал. Однако, стоит ли оно того? Как быть?
По хорошему перебить бы болты под лазание, но это будет уже другой маршрут. И мы как бы попираем идеалы прошлого и навязываем свои. Или как надо?
Еще напомню, что рельеф на Соколе такой, что если лезть со своими точками, то наверно только с "семечками" и миниякорями по положилову. Мало не покажется.
Подход должен быть очень простой. Лазай как хочешь - свободно, на ИТО, кверх ногами, как угодно.
Только железо за собой не оставляй. Железо за собой оставляет только первопроходец.
Распространённое заблуждение. Якоря вполнне обеспечивают нормальную страховку. А массив - да, серьёзно болен.
А болтологией пусть занимаются те, кто горы не ходит.
За маршрутами надо следить, никуда от этого не денешься.
Если за ними не следить, ходить будет нечего.
А следить за маршрутами - это тяжелая работа, за которую денег никто не заплатит,
хорошо, если своих потратить не придется.
Могила явно не полезет чистить Левый Ромб теперь, хоть маршрут и просится.
А его почистить - такая конфетка будет!
Ну и еще такой момент.
Попробуй найти в интернете описание маршрута "Центр" на Форкант за авторством Могилы.
Как думаешь, почему его там нет?
Лавриненко.
Через несколько лет пошел еще раз. Он был пробит шлямбурами. Впечатления - никакого. Зато быстро.
Лавриненко
Лавриненко
Я вот что думаю - хорошо бы всю информацию по переоборудованию, чистке и пр. изменениях маршрутов в Крыму как-то СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ... на каком-то ресурсе, чтоб все могли скинуть свое и прочитать о чужом. А пока что "сарафанное радио"...
(Сколько уже копий сломали по поводу шлямбуров на "Сюрпризе" 1Б! Количество болтов на нем меняется 2-3 раза в год. И опять та же картинка на Новый Год - вылазим с Жилиным на вершину и встречаем севастопольцев, которые повели новичков на Сюрприз и были слегка озадачены... Тут же, на вершине, завязывается неприятная дисскусия "срезать-не срезать")
Если вести постоянный учет изменениям и давать ссылки на популярные ресурсы, проблем непонимания будет меньше.
Саня (Лавриненко), может организуешь на своем сайте?
Ну и на станциях висеть на почерневших от старости шлямбурах желаниях никакого, особенно если
маршрут нравится, постоянно туда людей водишь и друзьям ходить советуешь.
Одесситы постоянно чистят, на плановой основе.
Информация про переоборудовании маршрутов, мне кажется, актуальна на рисковском вики.
Проект уже запущен и работает, всем доступен и на виду.
Просто добавлять к описанию маршрута информацию и все. Ну или создавать статью, если таковой нет,
и в нее писать про то, что сделано (заодно и описание маршрута можно добавить).
Осталось выделить в отдельную рубрику (например "Изменения в маршрутах") и разрекламировать ее, чтоб каждый знал, куда обращаться за информацией, планируя восхождения в Крыму.
На сегодня, как я понимаю, главная проблема в отсутствии рабочего перфоратора (((
Такая фигня...
Одесский перфоратор (Жилина), как я понял, устал...
И все равно, есть люди, которые и-нет не смотрят.
ссылка на отчет про чистку 2004 года -- http://www.supertopo.com/climbing/thread.php?topic_id=502030
ссылка на новость -- http://www.climbingguidebg.com/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=568
Я разве где то указал, что это было вчера?
было бы конечно круто -- зимой полезть чистить зодиак.
В любом случае - спасибо ему за повод!!!