МИССИЯ IMPOSSIBLE
Собственно, собранная информация по факту депортации не располагают к поднятию шумихи и совсем не свидетельствуют о какой-то особой предвзятости китайцев к русским.
Как известно, 28 октября 2009 года в горах Тибета: лавина захлестнула четверых участников экспедиции Приморья. Андрей Михальченко из Благовещенска и хабаровчанин Сергей Лягин остались в живых. Игорь Шерстнев и Анфиса Крашенинина остались под лавиной и их поиски по горячим следам результата не принесли.
Деньги на поисковую экспедицию в Тибет — это около 700000 рублей — альпинисты Дальнего Востока собрали самостоятельно. Отправили письмо в МИД через мэрию г. Благовещенска. Еще до Нового года так же были устные обращения с просьбой о поддержке в ФАР (Овчинникову, Яковенко). Тогда же Сергей Гавенько разговаривал и со мной - по поводу выхода на ответственные структуры и задействования средств массовой информации. Собственно, я посоветовал ему то же самое, что потом сформулировал исполнительный директор ФАР Алексей Овчинников, предложивший такой алгоритм действий руководству экспедиции: составить подробную информацию про экспедицию (сроки, цели, задачи, участники) на 2-х языках; направить эту информацию для передачи писем от ФАР в МИД РФ, МЧС РФ и Федерацию альпинизма Китая.
Из всего этого от руководителя экспедиции Андрея Михальченко в ФАР пришла только информационная карта. Разрешения российского МИДа на официальную поисково-спасательную операцию организаторы экспедиции не получили (было, вроде бы, некое устное подтверждение), и отправились в Китай, как туристская группа.
Прибыв в Ченду, россияне запросили разрешение на поиски погибших. Отделение китайской федерации альпинизма (SMA) в Сычуани ответило отказом, мотивировав тем, что никаких документов из российского МИДа об этой экспедиции им не поступало. Тогда россияне решили самостоятельно направиться в район гибели своих товарищей для осмотра обстановки. После получения билета на вход в национальный парк в Рилонге на следующий день группу задержала полиция и доставила в Ченду. Здесь россиянам были вручены извещения о депортации.
Сергей Кириллов, ответственный амурской экспедиции по безопасности, пояснил мне: «По приезду в Сычуань были уверены, что на месте договориться получится быстрее. Нас очень обескуражило решение китайцев не просто не пускать нас на осмотр района гибели наших товарищей и их поисков, а вообще выдворить из страны. Никаких внятных объяснений на месте от китайской стороны мы не получали. Нас показали какой-то факс, якобы полученный из России. Он был на китайском языке, и узнать его содержимое нам не представилось возможным.
Жаль, что так получилось – ведь сейчас в горах Китая стоит идеальная погода для поисков, очень мало снега. Мы предпримем все усилия через официальные структуры, чтобы в ближайшее время нам дали все разрешения и обязательно повторим попытку поисков».
Александр Яковенко, член правления ФАР, вчера в нашем разговоре прокомментировал «Старший тренер экспедиции Андрей Афанасьев перед отъездом в Китай звонил мне из Иркутска и просил написать какое-нибудь письмо от ФАР. Но времени на подготовку документов уже не было. Так что, ни о каком пристрастии к русским с китайской стороны не может быть и речи: ребята сами виноваты, что должным образом не организовали свою миссию».
С.Ш.
P.S. Печально, что благородная миссия и человеческий порыв столкнулись с правилами и бюрократическими процедурами. Но, если смотреть непредвзято: в страну приехала некая группа людей и продекларировала некие желания пойти туда-то и делать то-то. И если где в странах с тотальной толерантностью или отсутствием соблюдения законов это бы прошло, то китайцы уперлись.
Даже просто попытка восхождения требует покупки пермита, получения разрешение в ФА и сопровождения какой-то посреднической структурой на месте, которая и решает вопросы. А тут - организация поисков, подразумевающая перевозку погибших, квалификацию и профессионализм самих поисковиков, действия иностранцев на территории страны - конечно, нужны были разрешения, рекомендации, просьбы, поддержка властных структур...
98
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Кстати, так что то скайп и не схватил тебя, хотя зарегистрировал.
Я там в текстовом поле вопросов понаписал - но все уже неактуально.
Они сделали очень многое, нашли деньги, подготовили экспедицию, и то , что им никто не помог с формальностями - совершенно не их вина.
Главное зло - бюрократия, особенно в Китае. Но вообще то везде.
В "странах с тотальной толерантностью" "это бы не прошло", там бы просто не поняли, зачем для посещения места гибели товарищей нужно чьё -то разрешение и ещё куча бумаг. Разрешения, просьбы, рекомендации, поддержка властных структур.
Вдумайтесь. Люди лежат в снежной могиле.
Чтобы посетить её, требуются "разрешения, просьбы, рекомендации, поддержка властных структур".
Что, это вполне нормально? И ребята сами виноваты, что не смогли всего этого добиться?
И конечно, нужно не поддерживать их, а ещё и обвинить в плохой организации? А китайцы молодцы, что не пускают, меньше риска... ?
Не хочу здесь ни с кем спорить, и не буду, но что-то уж очень затронуло, - одни пытаются сделать что-то благородное, другие, вместо помощи - их обвиняют в неудачах.
Складывается ощущение, что лучше ничего не делать. Точно не будет неудач ...
С уважением ко всем. В.Ш.
Просто хотелось бы слышать типа "очень жаль, что ребятам миссия не удалась, очень жаль, что не смогли им ничем помочь, постараемся помочь впредь, если они на подобное сподвигнутся".. ну типа того...