Про роботов, альпинистов и клей

Пишет кшыл, 22.01.2010 10:26

Эти истории могут пригодиться SSh и M.I.rise, которые рассуждают на Риске, что надо делать альпинистам, чтобы их зверски вштыривало.

Совет ученых - распыляйте перед собой горячий клей.

Копаясь в нете обнаружила пару прикольных ссылок про братьев наших железных;-)))

Bioloid: робот-альпинист

21.01.2010 12:20
Михаил Карпов

Про роботов, альпинистов и клей (Альпинизм, горячий клей, альпинизм, роботы)

Каждое новое умение, которому обучили робота, вольно или невольно еще на один шаг приближает нас к Восстанию машин, коим нас столь активно пугает Голливуд. Впрочем, на сегодняшний день это смотрится скорее забавно, чем страшно.
Тем не менее, в списке виновных в техно-апокалипсисе сегодня появилась пара новых имен: инженеры Технического университета Дортмунда (Германия) и Университета Манитобы (Канада). Они представили робота Bioloid, который умеет лазить по стенам, как настоящий альпинист!

Главным достоинством машины является тот факт, что робот справляется со своей задачей в полностью автономном режиме. Иными словами, он действует не по заранее заложенному алгоритму, а самостоятельно анализирует взаимное расположение опор и выбирает оптимальный маршрут движения вверх.

К сожалению, о практическом применении машины пока не сообщается ничего, впрочем, такой талант обязательно когда-нибудь пригодится!

4 робота-альпиниста и 4 способа ходить по стенам

Эти четыре робота-альпиниста родом из университета Бен-Гуриона в Негеве, в Беэр-Шеве, Израиль.
Сделала их та же команда, которая придумала робота-паука. Теперь они применили несколько новых довольно прикольных техник.
Здесь есть робот, который использует обычную липкую ленту на колесах и поднимается по гладким поверхностям.
Самым изящным из них является гусеничный робот, которого можно лицезреть в течение 40 секунд на видео.

На видео это не очень видно, но на каждой гусенице у него размещен дозатор, который разпыляет горячий клей на поверхность трассы.
Конечно у него ограничен запас клея и он сильно пачкает всё вокруг, но если вам нужен робот, способый взбираться на любой тип поверхности, то этот робот для вас.