Рыбалка на Занзибаре

Пишет PrimusUA1, 11.01.2010 12:34

Большинство моих постов - записки гида. а т.к. слов из песни не выбросить, то встречаются (к слову сказать редко) упоминания о компании, можно не читать:-). 99% это "мясо" живая инфо, опыт и впечатления. Вот и про спортивную рыбалку в Африке, думаю , будет интересно.
Рыбалка на Занзибаре (Путешествия, килиманджаро, сафари)
Рыбалка по праву является одним из популярнейших видов активного отдыха. И это очень естественно, что она рано или поздно должна была попасть в поле интересов Экстрим Партии, как компании, которая такой отдых организует. Вот уже несколько лет, мы комбинируем наши рафтинговые туры на Кольском полуострове с великолепной северной рыбалкой. Но сейчас речь пойдет совсем не об этом. Уже 8 лет наши туристы восходят на высочайшие вершины Африки Килиманджаро, Кения, Пик Маргарита в Лунных горах. Конечно же, такие восхождения дополняются великолепными сафари в национальных парках и завершаются заслуженным отдыхом на Индийском океане. И только в этом году нам удалось обратить достойное внимание на океаническую рыбалку в его водах.
И уже первые попытки дали замечательный результат, которым нам и хочется с вами поделиться.
Первая рыбалка состоялась вскоре после Новогоднего восхождения на Кили. Наша дружная группа в 10 сабель после удачного штурма «Крыши Африки» высадилась на славном острове Занзибар. В связи с разгаром новогодних праздников все известные отели Занзибара были заполнены отдыхающими, а тот, куда привезла нас встречающая сторона, явно оставлял желать лучшего. Мы поселились на одну ночь. И я как руководитель группы пообещал достать на завтра нормальное размещение хоть из-под земли. Успокоенные обещанием ребята окунулись в горячий океан и одуряюще-расслабляющую атмосферу славного острова Чунга-Чанга. Так ребята прозвали Занзибар, за невероятное соответствие местного образа жизни известной песенке.
Рыбалка на Занзибаре (Путешествия, килиманджаро, сафари)
А я поехал со «свежеотловленным» аборигенским контактером нанимать судно для завтрашней рыбалки. Надо сказать, что у нас в группе рыбацкий ажиотаж поддерживался благодаря стараниям Вани. Ваня опытный водный турист и рыболов имеет заветную мечту поймать знаменитого марлина (рыба которую ловил Хэмингуэевский Сантьяго) или его не менее знаменитого родственника «сэйлфиш» или попросту парусника. На счету Вани великое множество редких и почетных хищных трофеев, но меченосные рыбы уже десятый год обходили его тройник. Естественно, оказавшись на знаковом для рыбаков месте Ваня пылал страстью еще раз попытать судьбу-злодейку. Лично меня как рыбака такая перспектива тоже радовала.
Контактер привез нас в большую рыбацкую деревню Южнее столицы Занзибара Стоун Тауна. Как говорится, тут на ловца сбежались сразу несколько «зверей». Во-первых, в 100 м от рыбацкой стоянки я обнаружил совершенно новенькую, очень милую гостиничку (о чудо!) c бледнолицым менеджментом, которая тут же была одобрена поехавшими со мной Ваней и Витей.
Во-вторых, контактер увидел, что мы отличаем океанские рыболовные катера от простых пластиковых моторок, понял, что мечта продать нам вторых по цене первых несбыточна и растворился в пространстве. Я же, зная опыт местных рыбаков и знание ими местных вод, даже обрадовался и тут же нанял три лодки на следующее утро.

Рыбалка на Занзибаре (Путешествия, килиманджаро, сафари)
Ранним утром шесть человек из нашей группы распределились по двое в каждой лодке и вышли на юго-запад по направлению к рифу. Каждая лодка были оснащены двумя легкими троллинговыми спиннингами с шимановскими мультипликаторами. Рыбалка началась немедленно. Минуты через три после старта я почувствовал сильный удар и после недолгого вываживания вытащил на борт кингфиша килограмм на 6-7. Ребята в других лодках, по-видимому, тоже что-то тянули. В качестве приманок мы использовали стандартные удлиненные «рапаловские» воблеры разных расцветок и размеров (от 15 до 25см). За следующий час было еще несколько серьезных поклевок, ребята вытащили еще двух «кингов» одного чуть больше около 8кг, и вдруг наш шкипер показал рукой что-то на горизонте. Рулевой резко развернул моторку и прибавил газу, а шкипер лихорадочно стал менять воблеры на силиконовые трубки в виде кальмарчиков. Вскоре мы разглядели стаи чаек суетившиеся над морем. Поверхность воды местами была вспенена стаями небольшой рыбки рембораны, излюбленной добычи тунца. На нее и охотились чайки, камнем падая в воду. Мы заложили широкую дугу вокруг одного из вспененных «пятен» и немедленно получили эффект – результативные поклевки на обоих спиннингах. И я, и Наташа, составившая мне компанию на лодке, вытащили по полуторакилограммовому тунцу. Так продолжалось еще около часа, пока солнце не поднялось выше, и активность рыбы не упала до нуля.

Итог рыбалки на шестерых 27 тунцов, 1,5-2,5кг и три кингфиша 6-8 кг.
Еще один день такой рыбалки принес десяток тунцов и кингфиша.
Мы принесли часть улова в ресторан гостиницы, и все ее обитатели получили от шефа прекрасный шведский стол с карпаччо, грилем и жареным ассорти.

На следующее утро мы впятером выдвинулись на другой конец острова, где нас ждал нанятый профессиональный катер для «геймфишинга». Стартовали мы с восточного открытого к океану побережья и из-за сильного волнения с трудом на резиновой моторке добрались до своего судна. Первой реакцией всей компании был крепкий сон, так что мы и не заметили, когда наш шкипер Ричард с местным помощником развернули внушительный арсенал снастей. Катер ощетинился семью спиннингами в подстаканниках и двумя приманками в виде стайки прыгающих по поверхности силиконовых рыбок и кальмарчиков. Приманками на спиннингах были и различные воблеры, и силиконовые трубки, и снасти с мертвой рыбкой надетой на крючок. Часа полтора нас только болтало по волнам. Было пару поклевок (заработали трещотки), но мы ничего не успели увидеть и не слишком верили воплям команды о призрачном «паруснике». Но стоило Вите поерничать, что надо было предупреждать, что здесь просто катают за деньги, а не организовывают рыбалку, как громко затрещали мультипликаторы на двух крайних удочках и мы даже увидели одну из виновниц, полностью выпрыгнувшую из воды. Это были 2 голубых дорады. Причем, как всегда, большая, почти в рост человека (и с вот таааакими глазами :-)) в прыжке оторвала металлическое кольцо, на котором крепился поводок с приманкой, и ушла в глубину. Вторая дорада села крепко и была вытащена на борт. Надо сказать, что эта очень сильная рыба с плоским телом, которое работает как подводное крыло, усиливая сопротивление спиннингисту, заставила нас изрядно потрудиться.
Вскоре после этого мы вновь услышали трещетку, экипаж заорал «сэйлфиш» и мы действительно увидели здоровенный плавник-парус, который преследовал наши приманки.
Рыбалка на Занзибаре (Путешествия, килиманджаро, сафари)
Рыба положительно издевалась над нами. Она следовала за катером больше пяти минут, клевала на четыре удочки, откусила, как потом выяснилось, обе мертвых рыбки в сантиметре от крючков, но так и не засеклась ни на одну из снастей. Ваня шутил, что так близко (в 1 см) он еще никогда к своей мечте не приближался. В азарте мы пробовали продолжить рыбалку во второй половине дня – но волнение настолько усилилось, что снасти путались при «падении» с каждой второй волны. Когда волны стали выше мостика, стало жутковато, и мы вернулись на берег. Взбудораженные рыбалкой, а Ваня с твердым намерением вернуться еще, мы покидали остров.

Я знал, что следующая рыбалка в водах славного острова ждет меня не далее чем в феврале со следующей группой «партийных килиманджарцев». Предчувствия меня не обманули, и следующая рыбалка тоже оказалась отменной. Вчетвером на уже знакомых деревенских моторках мы вытащила за утро 6 ваху от 10 до 15 кг. Учитывая то, что кроме вытащенной рыбы было еще достаточное количество сходов, а торпедообразные ваху остервенело сопротивлялись, надо сказать что рыбалка получилась изнурительная и захватывающая.
Опять постояльцев нашего отеля ожидал великолепный фуршет, теперь мы вдобавок обучили шефа готовить русскую двойную уху – наблюдающие открыли рты когда мы вливали стакан водки в супницу с продуктом, но уха удалась на славу, и все неоднократно ходили за добавкой, не хватало разве что потушенной в ухе головешки. На геймфишере мы тоже отличились, поймав три дорады. Мы даже сломали Женин рыбацкий нефарт и поздравили его с самой крупной из вытащенных рыб.

Рыбалка на Занзибаре (Путешествия, килиманджаро, сафари)
Анализируя все эти события, можно сказать любому скептику, рыба в водах Занзибара есть, а рыбалка может быть разнообразной и захватывающей. Ведь мы еще собираемся попробовать ночную донную рыбалку (так старик Сантьяго поймал своего марлина). Каждый утро после «ночной» рыбаки привозили внушительных рыбин на пляж возле нашего отеля. Там были и большие скаты, и белая акула, и парусники, и еще множество неизвестных мне крупных рыб. А в утро нашего отъезда с пляжа погрузили на машину около десятка парусников до 2.5 м длиной.

Хочется добавить, что капитан нашего «геймфишера» за два последних дня перед нашим приездом вытащил последовательно 85 и 120 килограммовых марлинов.
Сейчас в Индийском океане у берегов «Чунга Чанги» господствует муссон Кизкази с могучими штормами и ливнями, который продлится почти полгода, но после этого мы обязательно приедем еще не раз попробовать рыбацкое счастье в ловле могучих обитателей южных морей. Чего желаем и всем увлеченным рыбакам.