Закрыли скалодром в Твери

Пишет Avdey, 31.12.2009 12:16

Вот немного из жизни скалолазов Твери источник Рассказ повествующий о новогоднем подарке для тверских скалолазов, а именно от Ильи Самсонова, он вложил немерено сил и времени в этот скалодром и в целом в развитие скалолазания в Твери.
Интересно, что теперь с нами будет, и, что самое интересное, кто мы теперь? Этот вопрос я начал задавать себе со вчерашнего вечера. Меня звать Илья, и я хочу немного рассказать о скалолазании в городе Твери и о скалодроме, который был для нас домом последние лет пять. В скалолазание я пришел в 2006 году, заниматься я не хотел, это было дело случая, просто один из более упрямых друзей заставил меня залезть по вертикали нашего уличного стенда. В 2006 я был музыкантом, и мне не было никакого дела до скалолазания и спорта в принципе. Но все же именно та попытка и зажгла во мне искру спортивного интереса к этому спорту, и я стал тренироваться. Спустя несколько месяцев я перешел со стенки в гор. саду, «которую покрасили и она непригодна также для тренировок» в скалодром в пролетарке. Там я с друзьями и начал развиваться, вопрос выселения там всегда был актуальной темой для разговора. Стенд тогда не был развит, и на нем была практически одна вертикаль, и насчитывалось около 100 зацепок, мало, но все же.

Все наши авантюрные стройки начались с деревянной пирамидки, после стали появляться небольшие новые плоскости, и с каждой такой стройкой наш уровень мастерства рос.

Два года назад мы решили сами лить зацепки, «warts climbing holds» это наша история, а название взято с первого зацепа, к которому привязалось имя бородавка)))

Каждая стройка была очередным праздником и в тоже время войной с самим собой, ведь все это делалось во время расселения, и каждый знал, что завтра все может закончиться, но тем не менее мы все же продолжали строить. Со временем вся наша жизнь стала связана со скалолазанием: если мы не лазаем, то тренируем или льем зацепы или придумываем трассы или делаем модули…

Все дни рожденья, все праздники, все это было связанно со скалодромом.

У нас остался еще один более-менее нормальный зал, но представьте, сколько там будет народа, тренироваться-то больше негде.

Год назад на соревнованиях мы познакомились с московскими скалолазами Куркиным Митей, Куркиной Ларисой, и именно с ними мы скроили новый рельеф.

После последних строек скалодром стал вполне достойным тренажером и домом для большинства тверских скалолазов, к тому же это единственный боулдеринговый зал в городе. Два дня назад я заказал бульдоги и фанеру для строительства новой плоскости, это был бы еще один рельеф, который вывел бы нас на новый уровень лазания - мы хотели связать две части зала, но до этого дело так и не дошло. Когда я пришел на скалодром, то увидел там наших скалолазов, объясняющихся с какой то женщиной из администрации города, и сразу понял, что она пришла с дурными вестями.

Условия было таково: «Ребята, у вас последний день, завтра мы вешаем замок». Прозвучало это так: «Ребята, вы сегодня поживите, а завтра вас расстреляют». Это уже второй или третий случай, когда в городе закрывают скалолазные тренажеры. Причем одних и тех же ребят выгоняют дважды. Ну что тут сказать, деньги правят миром, кому-то выгодно было нас убрать. Уходя, женщина из администрации сказала: «Ребят, да ничего страшного не произошло, жалко, конечно», ей ответили, что сейчас ломается жизнь многих из нас, она наверно не поняла, про что мы ей говорили. Пожалуй, столько боли и столько слез можно увидеть только на похоронах. Ну, в общем, в преддверии нового года у всех праздник, а мы на улице… Интересно, что теперь с нами будет, и, что самое интересное, кто мы теперь? Этот вопрос я начал задавать себе со вчерашнего вечера. Меня звать Илья и я Тверской скалолаз.

Соболезную ребята.
Скажите ниужели всем директорам школ , бассейнов, фитнес центров фиолетово на спортивную молодежь?
Я сам из РАменского из подмосковья, у нас в бассейне построили 4 линии скалодром, вот уже год работаю инструктором на добровольных началах. Скалодром построила администрация чтоб выделиться типа, но у них мы недавно выбили строительство маленького боулдеринга. Неужели у Твери нет ни оного дяли которго зинтересует спорт? Знаю в Смоленске пару лет назад построили скалодром прямо в сортзале школы был там неоднократно, сначала тоже не хотел директор его год уговаривали а теперь своей заслугой называет.
Ребят, в новом году желаю вам обрести новое место и сильного покровителя в лице каких нибудь дяденек с деньгами, не унывайте, вы молодцы.

Может написать письсо призиденту?

письмо вроде уже написали просто я решил это осветить на риске, есть просто скалодром в школе но его тоже пытаются турнуть от туда, дело в том что это был не просто болдер, а это еще к тому было помещение тур клуба с секцией скалолазания и альпинизма и все туристы водники тверской области тоже были в этом помещении, так что теперь не просто остались без болдера, а остались без места где проводить заседания, собрания тренировки лекции, просто скалодром в шкоел или бассейне не даст того комфорта и уюта что был в своем помещении, да и где теперь складировать более 15 каяков и кучу другой клубной снаряги.

Может, есть смысл письмо с подписями на риске на писать, я думаю если каждый пользователь риска пошлет письмо президенту или еще куда, то шансов отстоять помещение будет больше. Так же есть различные федерации.

То, что чиновникам фиолетово, это ясно. У меня стойкое ощущение, что нашему брату не хватает широкомасштабного PR. Слово "скалолазание" четко ассоциируется с чем-то самоубийственным. Это как общество наркоманов под боком. Ходят, видите ли, какие-то странные люди, занимаются непонятно чем. А вдруг что случится? - прокуратура спросит с разрешившего все это безобразие чиновника.

Я недавно страховался в "Ренессанс-страховании" - коэффициент увеличения стоимости страховки для скалолазов больше, чем у боксеров, не говоря уже о баскетболистах и прочих "классиках". При том, что за несколько лет занятий скалолазанием я только пару раз ощутимо ушибся. А за одну зиму баскетбола травмировал все, что можно.

В итоге нам не хотят согласовывать соревнования, не хотят выделять помещения под скалодромы, зажимают финансовую помощь, и при любом удобном случае не прочь и вовсе прикрыть "этих ненормальных".

И тут хотелось бы посоветовать ФСР заняться этим вопросом вплотную... Да только сам прекрасно понимаю, что дальше Москвы и Питера дело не пойдет - в регионы нужны колоссальные вливания, при этом желательно сразу заручиться поддержкой местных администраций. Потому как без них все равно ничего не выйдет. Приходим к очередному замкнутому кругу - одна из задач совпадает с условием для этой задачи.

Яркий пример - скалодром в Краснодаре. Заимели тендер ФСР и Росспорта, согласовали с трудом с региональными властями, построили вопреки всем этим местным князькам. В итоге чиновники отчитались перед Центром, а скалолазов послали куда подальше - сначала своей профессиональной бюрократической тягомотиной, а в итоге (когда наше терпение пересилило бумажки) и напрямую, простым русским языком.

Мы им не нужны. Чем дольше государство работает на нас, тем больше оно потом вынуждено работать с нами. А зачем, если все и так налажено и идет своим чередом - без скалолазов и прочих придурков?

Основная наша проблема - патологическая нищета. Будь у нас деньги, помещения, люди, в конце концов - мы бы и не подумали обращаться за помощью к Родине. А поскольку мы не имеем ровным счетом ничего, кроме заинтересованности и альтруизма (замечу, эти величины конечны, когда кушать хочется), приходится унижаться.

Далее продолжать не буду - боюсь, что не хватит общественной жилетки, чтобы нормально наплакаться. Будем просить Деда Мороза - он нас всех спасет...

У нас в Ижевске тажа ситуация. Старая водонопорная башня в центре города, более 30 лет скалолазы тренировались летом снаружи зимой внутри. При сносе старых деревяшек остались без света , пока договаривались с элсетями год лазили при свечках. И вот у нас ее отобрали.
Дед млроз в этм случаенепоможет ни вам и ни нам он бессилен против чиновников!!!!!!!!!!!!!!1

да я знаю какими усилиями далось здание КФАиС камчатского края на постройку своего здания из развалин бывшей качегарки, а до этого много лет тусило в бочке при горнолыжке от куда владельци горнолыжки пинали постоянно, хотя горнолыжка эта и бочка в советское время принадлежали альпинистам,

Пишите губернатору М.Зеленину. Записывайтесь на прием, требуйте вместо разбитого корыта новый большой скалодром.
Он в свое время работал в Росспорте и может понять нужды скалолазов.
Конечно, нужно подготовиться, подкрепиться документами, но самое главное поменять позицию жертвы на позицию бойца и быть на 100 уверенным в своей правоте.
С Новым годом !
Удачи !

Да пиара не хватет это точно. Сам не раз видел каким глазами люди смотрят на тебя когда говриш что скалолаз, ето в европе есть понятие фитнес скалолазанье а у нас +) лучше промолчу. Интузиазм один, причем даже не только у нас, в Белоруссии такие же проблемы. Чиновники всегда бояться а вдруг чего, вон что счас твориться благодаря "Хромой кобыле", но не сдавайтесь парни, пишите и ищите иначе получается что всетаки в этой стране проще и нужнее пьяное быдло чем нормальные люди.
Надеюсь всетаки вы решите сию проблему.
Попробуйте написать в ФАиС Москвы.

Москве то что до нас, мы не в их юрисдикции. дело в том что у этого клуба еще ко всему есть президент. но пока я не видел чтобы он что-то сделал, в основном все делают ребята по собственной инициативе, и письмо пишет не он а ребята кому это нужней

Конечно мне тут за клавиатурой легко кнопки нажимать, но мое мнение вам надо из инстанци в инстанцию собирая бумажки требовать, письменные отказы и тд.т. п. Обратились в администрацию района к Иванову получили от него писменный отказ, пошли в администрацию города к петрову, сказали что иванов разрушает спортивный клуб, продвгает наркоманию :)), получили от петрова отказ идете в более высокую инстанцию говорите, что Петров с Ивановоым в сговоре грязные наркоторговцы разрушают спорт в стране....и так дло самого призидента собираете все эти отказы, дабы были виновные. Вот. Как говориться все в наших руках.